Урок по ИЗО "Пейзаж настроение" 6 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6klass_konkursnoe_zadanie.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

 

Тема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.

Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят передавать своё настроение в пейзаже.

Задачи: 

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
  2. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе.
  3. Укреплять межпредметные связи (музыка,  изобразительное искусство, литература)

Характеристика видов деятельности учащихся:

Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию  природы.

           Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа                  эмоциональных переживаний человека

           Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

           Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.

Результаты освоения:

Личностные: 

- воспитание любви к природе родного края;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Предметные:

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Практические умения: - приобрели дополнительные знания и умения для передачи настроения в пейзаже,

 Образовательные умения: - научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

Информационные умения: - работать с информацией;

- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

Коммуникативные умения:

- уметь работать  в группе;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю.

Оборудование:  альбом, краски, кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка.

Учителю: - компьютер, проектор, экран, сенсорная доска,  презентация, репродукции картин, музыкальные произведения: Вивальди «Времена года. Весна», Бетховен «Лунная соната»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика

Здравствуйте, ребята! По вашим блестящим глазам я поняла, что у вас хорошее настроение.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

-А что такое, настроение?

Каким бывает настроение?

Во все времена поэты, художники, композиторы стремились выразить в  произведениях свое эмоциональное состояние, т.е. передать с помощью выразительных средств свое настроение или состояние природы.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

(учитель раздает таблицы и предлагает ученикам объединиться в группы и заполнить таблицы)

- Давайте послушаем стих-е А.С.Пушкина «Мороз и солнце…»

-С помощью каких выразительных средств поэту удалось передать различное состояние природы и человека?

- А сейчас мы с вами послушаем отрывки из музыкальных произведений, ваша задача понять, какое настроение стремились передать в своих произведениях композиторы и с помощью каких выразительных средств им это удалось?

-Давайте рассмотрим репродукции картин представленных на доске?

(В. Поленов «Первый снег», И.Грабарь           «Февральская лазурь»)

-Что изображено на картинах?

- С помощью каких выразительных средств художники сумели передать настроение на своих полотнах?

-Давайте проверим результаты нашего исследования.

(Проверка таблиц)

-Ребята, кто догадался, какая же тема нашего урока?

Ответы учеников

- Эмоциональное состояние человека.

- радостным, солнечным, веселым, грустным, печальным и т.д.

(ученики заполняют таблицу)

- Описание, сравнение, метафора, восклицательные предложения?

-Тональность, тембр, ритм

- Композиция, цвет, мазок.

Ученики формулируют

содержание темы урока

- (Пейзаж-настроение)

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Постановка цели урока и учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

-Какова цель нашего урока?

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

        

Ученики ставят перед собой цель, называют задачи урока.

- Научится передавать в пейзаже свое настроение и состояние природы с помощью выразительных средств

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации «Творчество художников импрессионистов»

Просмотр учащимися презентации

Познавательные:

Приобретение новых знаний;

построение логической цепи рассуждений;

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

-Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

-А для передачи грустного настроения картины?

Обучающие  отвечают на вопросы.

-Чистые краски, яркие теплые цвета, пастельные цвета.

- Темные краски, холодные цвета и оттенки

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений вместе с учиелем

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом передав в нем свое настроение

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют Просмотр учащимися презентации творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Проверка и анализ работ, подведение итогов

Выставка работ на доске.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир и по- своему передает настроение на своих полотнах.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Теперь я знаю, что…

-Для меня сегодня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

В заключительном слове учитель предлагает выразить свое настроение от урока с помощью разноцветных листочков, которые наклеиваются на дерево подготовленное учителем.

-Ребята, посмотрите, какое веселое дерево у нас получилось!

Желаю вам дальнейших открытий сегодня.

Спасибо за работу на уроке!

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

Презентация у уроку литературы в 6 классе "Образы и настроения пейзажной лирики"

Презентация сдержит иллюстративный материал, позволяющий более полному восприятию произведений русской пейзжной лирики....

Урок музыки в 5 классе "Весеннее настроение в искусстве"

Цель:       Расширить  представление  и  углубить  знания  учащихся  о  взаимосвязи  разных  видов  искусства...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В Настроение с помощью красок. Натюрморты «веселый» и «грустный»

Знакомство с возможностями цвета. Умение создавать настроение и выражать свое отношение к натуре. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Научить рисовать предметы. Научить подбирать ...

Урок здоровья Наше настроение

Урок здоровья «Наше настроение» Цель:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить с понятиями: настроение, эмоции; ...

Конспект урока литературы в 6 классе "Образ-настроение в стихотворениях Ф.И.Тютчева"

На уроке рассматриваются приёмы анализа стихотворения, посвящённого родной природе....