мастер-класс по изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Мастер-класс «Создание ярких наглядно-образных представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по изо | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шумилинская СОШ
Мастер-класс «Создание ярких наглядно-образных представлений»
Предмет: изобразительное искусство
Дата: 16.02.2017г
Учитель: Суярова Светлана Владимировна
Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Рисование – это моё хобби. | ||
Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг) | Учителя отвечают | |
СЛАЙД 1 | (Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет) | |
СЛАЙД 2-3 | Учитывая полученные знания, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета. (раздать изображения) | |
СЛАЙД 4 | Посмотрите на рисунок и предположите, что делает девочка и зачем? | |
СЛАЙД 5 | А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче. | |
СЛАЙД 6 | (Читаю со слайда) С какой формой мы будем работать? Какие цвета будем использовать? | |
СЛАЙД 7 | (Читать со слайда) Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений» | |
СЛАЙД 8 | В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется «Зентагл». Вам знакома эта техника? (читаю со слайда) Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие. Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка. Некоторые орнаменты на первый взгляд выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым. Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком. | |
СЛАЙД 9 | (читаю со слайдов) Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями. | |
СЛАЙД 10-11 | Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл». Задание 1. Выполнить зентангл в круге. (Раздаю формы круга и узоры зентангл) | Участники выполняют зентангл в круге |
СЛАЙД 12 | Чем полезна техника «Зентангл», как вы думаете?
| |
СЛАЙД 13 | (читаю со слайда) РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО. В этом нам поможет удивительная техника монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление. | |
СЛАЙД 14-18 | Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите? | Фото монотипия |
СЛАЙД 19 | (Читаю со слайда) Этапы работы над монотипией. 1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так: 2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать. 3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу | |
СЛАЙД 20 | Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии. | |
СЛАЙД 21-23 | Показ слайдов. Работы детей | Работы монотипия |
Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ и оформить работу. (Раздаю рисунки монотипия) Задание 2. Определите образ в монотипии. (учителя называют образы) | (Раздаю рисунки монотипия) (учителя называют образы) | |
А теперь посмотрим, какие рисунки «Зентангл» получились у групп. Благодарю всех за продуктивную работу. На нашей выставке вы можете увидеть яркие образы, созданные детьми. | Смотр «Зинтангл» учителей | |
СЛАЙД 24 | Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз» Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...