Задания олимпиады школьников по искусству в 8-9 классах
олимпиадные задания по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСКУССТВУ
2016-2017 учебный год
8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_9_iskusstvo_2.docx | 249.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСКУССТВУ
2016-2017 учебный год
8-9 класс
ЧАСТЬ А.
А.1. Основные виды искусства.
а) конструктивные, декоративные, изобразительные;
б) пространственные, временные, пространственно-временные;
в) временные, синтетические.
А.2. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых материалов.
а) графика;
б) дизайн;
в) скульптура.
А. 3. Виды искусства, которые способствуют сближению народов.
- танец, музыка, живопись;
- вокал, танец, живопись;
- театр, кино, цирк.
А.4. Фраза «Искусство не терпит суеты; воспитание искусством – тихая работа» принадлежит?
а) Ф. Шиллеру;
б) Г. Гейне;
б) М. Лермонтову.
А.5. Кто называл переводчиков «почтовыми лошадьми просвещения».
- М.Ю. Лермонтов;
- С. Я. Маршак;
- А. С. Пушкин.
А.6. Основные жанры музыки
а) песня, вальс, марш;
б) песня, танец, марш;
в) романс, концерт, вальс.
А.7. Автор «Гимна России»
а) С. Маршак;
б) Н. Добронравов;
в) С. Михалков.
А.8. Симфоническая поэма А.Н. Скрябина.
- «Данко»;
- «Гефест»;
в) «Прометей».
А.9. Автор фортепианного цикла «Времена года»?
а) П.И.Чайковский
б) В.А.Моцарт
в) А. Вивальди
А.10. В честь кого был создан в ХХ веке Международный музыкальный конкурс.
- И.С. Баха;
- С.В.Рахманинова;
- П.И. Чайковского.
А.11. Действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином или хозяйкой дома, в частности.
- обряд;
- традиция;
- ритуал.
А.12. Народный праздник, на котором, по традиции, прыгали через костер, пускали венки в воду, искали в лесу цветы папоротника
- Пасха;
- Масленица;
- Иван Купала.
А.13. Инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, формы.
а) Хай - тек;
б) Модернизм;
в) Бионика.
А.14. Что отражало искусство барокко?
а) напряженную эмоциональную жизнь;
б) революционные события;
в) жизнь людей власти.
А.15. Гений эпохи Возрождения, анатом, изобретатель, ученый, художник.
а) Рафаэль Санти;
б) Леонардо да Винчи;
в) Микеланджело.
А.16. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в прикладном значении?
а) в медицине, в воспитании, в педагогике;
б) в науке, в медицине, в истории;
в) в воспитании, в просвещении, в архитектуре.
А.17. Режиссер советской комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
а) Э. Рязанов;
б) М. Захаров;
в) Л. Гайдай.
А.18. Исполнительница главной роли в кинофильме «Журавли».
а) Т. Доронина;
б) Т. Самойлова;
в) Л. Голубкина.
А.19. Театр — это синтез искусств…
а) музыка, литература, живопись;
б) танец, живопись, архитектура;
в) оба ответа верные.
А.20. Райкин К.А. - художественный руководитель тетра…
а) «Современник»;
б) «Сатирикон»;
в) «МХАТ».
А.21. Какой фестиваль является театральным?
а) «Новая опера»
б) «Золотая маска»
в) «Щелкунчик»
А.22. Отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции.
а) полифония;
б) полиграфия;
в) политология.
А.23. Фамилия русского первопечатника.
а) Ломоносов
б) Федоров;
в) Попов.
А.24. Культовая постройка, которая воплощают образ мироустройства в той или иной религии, ее основные ценности.
а) дворец;
б) кремль;
в) храм.
А.25. В плане геометрических форм в православном храме Покрова на Нерли.
а) крест, квадрат и круг;
б) круг и квадрат;
в) крест, круг.
А.26. Сколько композиционных узлов связывают мемориальный памятник – ансамбль героям Сталинградской битвы
а) 3;
б) 4;
в) 2.
А.27. Что общего между массовой культурой и искусством?
а) воздействуют на взгляды и вкусы;
б) воздействуют на психику и здоровье;
в) воздействуют на воспитание и нравственность.
Баллы |
ЧАСТЬ В.
В.1
- Определите имя автора работы и ее название.
- Укажите страну, в которой творил художник.
- Назовите эпоху, которой принадлежит
творчество художника. - Назовите 2 известные произведения данного автора.
Имя автора | Произведение | Страна | Эпоха | Известные произведения автора |
В.2. Сопоставьте предсказания в произведениях искусства с реальными открытиями:
а) А. Беляев «Голова профессора Доуэля»;
б) А. Аксенов “Аленький цветочек”;
в) И.С. Баха «Токката ре минор»;
г) Ван Гог «Звездная ночь»;
д) Абстракционизм картин К.Малевича.
- Турбулентность;
- Полифония;
- Продукция компании “Apple”;
- Трансплантология;
- 3-Д рисунки.
4 | |
3 | |
2 | |
1 | |
5 |
В.3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.
1. Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
2. Ямб, сонет, амфибрахий, хорей, анапест.
3. Живопись, графика, скульптура, музыка, архитектура.
4. Иероглиф, буква, руна, графика, цифра.
5. Скань, витраж, батик, мозаика, пейзаж.
6. Сюртук, ботфорты, тога, туника, хитон.
Номер | Лишнее слово | Краткое обоснование выбора |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Баллы |
ЧАСТЬ С.
- Составьте рекламный текст на обложку компакт-диска «Народные
песни как отражение жизни народа». - Дайте краткое описание оформления обложки.
1 | |
2 |
Баллы |
Общее количество баллов
Ответы на задания Части А.
1 | б | 10 | в | 19 | а |
2 | в | 11 | а | 20 | б |
3 | а | 12 | в | 21 | б |
4 | а | 13 | в | 22 | б |
5 | в | 14 | а | 23 | б |
6 | б | 15 | б | 24 | в |
7 | в | 16 | а | 25 | а |
8 | в | 17 | в | 26 | а |
9 | а | 18 | б | 27 | а |
Анализ ответа и оценка задания А
Участник, верно, выделяет правильный ответ. За каждый верный выбор 1
балл.
Всего 27 баллов.
Максимальный балл 27.
Ответы на задания Части В.
Ответ на задание В.1.
Имя автора | Произведение | Страна | Эпоха | Известные произведения автора |
Леонардо да Винчи | «Джоконда» («Мона Лиза») | Италия | Возрождение | «Мадонна Литта», «Дама с горностаем» |
Анализ ответа и оценка задания В.1.
- Участник, верно, называет имя автора. 2 балла.
- Участник, верно, называет название работы. 2 балла выставляется, если
названа "Джоконда" или "Мона Лиза". Если участник дает оба названия, выставляется 4 балла. - Участник, верно, называет страну. 2 балла.
- Участник, верно, называет эпоху. 2 балла.
- Участник, верно, называет 2 известные произведения данного автора. 4 балла. 2 балла за один верный ответ.
Всего 10 баллов.
Максимальный балл 12.
Ответ на задание В.2.
4 | |
3 | |
2 | |
1 | |
5 |
Анализ ответа и оценка задания В.2.
- Участник, верно, сопоставляет предсказания в произведениях искусства с реальными открытиями. 2 балла за каждую верную пару. 10 баллов.
Всего 10 баллов.
Максимальный балл 10.
Ответы на задание В.3.
Номер | Лишнее слово | Краткое обоснование выбора |
1 | Аристофан | Автор комедий, а не трагедий |
2 | Сонет | Стихотворный жанр, а не размер. |
3 | Музыка | Временной, а не пространственный вид искусства. |
4 | Графика | Вид искусства, а не знак. |
5 | Пейзаж | Жанр, а не художественная техника. |
6 | Ботфорты | Обувь, а не одежда. |
Анализ ответа и оценка задания В.3.
- Участник, верно, выделяет 6 имен и понятий. За каждый верный выбор 2
балла. 12 баллов. - Участник, верно, обосновывает выбор. За каждое верное обоснование 3 балла. 18 баллов.
Всего 30 баллов.
Максимальный балл 30.
Ответ на задание С.
Примерный рекламный текст | Если Вам грустно и тоскливо, поставьте диск и |
Примерное описание оформления обложки | Фотография юных и красивых девушек и парней в народных костюмах с народными инструментами на фоне берез. |
- Анализ ответа и оценка задания С.
Участник предлагает рекламный текст, отражая 4 привлекательные
особенности народной музыки и называя 1 жанр. По 2 балла за каждое
верное называние. 10 баллов. - Участник дает обоснованное описание оформления обложки, называя 2
объекта. 4 балла. Если объектов названо больше, например, указаны
названия народных инструментов, то участнику начисляется по 2
дополнительных балла за каждое верное называние, но так, чтобы оценка за
оформление не превышала 8 баллов. - Участник грамотно оформляет ответ. 2 балла.
Всего 16 баллов.
Максимальный балл 20.
Общее количество 93 баллов. Максимальный балл - 99.
Используемая литература
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9-й классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских.]/ - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
- Атрощенко Е.В.. Сокровища русских музеев. Иллюстрированная энциклопедия искусства. – М.: РОССА, 2011.
- Питерских А.С., Г. Е.Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 -8 класс: методическое пособие для учителя под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2013.
- Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская— М.: «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс
Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....
Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....
Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)
Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов....
Тесты. Задания олимпиады по технологии 5-9 классы.
Данные теоретические задания можно дополнить практическими заданиями, а также проектом....
Задание олимпиады по праву для 10 класса
Задание за 2012-2013 год для школьного тура олимпиады по праву....
Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса
Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...
ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 7 КЛАСС
В данной презентации представлен материал районного тура олимпиады 2016 - 17 уч.г..по искусству (МХК), который поможет в работе по предмету....