Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по физической культуре для 5-9 классов
Практические задания.
1. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки впе ред на количество выполненных прыжков за одну минуту. При задевании скакалки нога ми и вынужденной остановки участники продолжают прыжки с продолжением подсчета. Общее количество прыжков записывается в протокол и оценивается по таблице.
2. Поднимание туловища. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы рук в «замок». Партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер (или колен). Обратным движением вернуться в и.п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъемов за 30 сек. записывается в протокол и оценивается по табли це. Ошибки: участник (ца) не касается локтями бедер (коленей) или лопатками мата. Эти попытки не засчитываются. Упражнение выполняется на гимнастическом мате.
3. Челночный бег 3x10 (9-е классы с кубиками, шайбами для хоккея). В зале отме ряется отрезок 10 м. В начале и конце отрезка чертятся линии старта и финиша. Два кубика (шайбы) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед одну ногу (толчковую) у линии старта. По команде «Вни мание!» участник наклоняется вперед и берет один кубик (шайбу). По команде «Марш!»
Шкала результатов олимпиады по физической культуре девушек и юношей 5-9-х классов основной медицинской группы.
очки | Виды физических упражнений | ||||||
Челночный бег 3*10 м (сек.) | Подъем туловища за 30 сек. (дев.) Подтягивание из виса (юн.) (количество) | Прыжки через скакалку за 1 минуту (количество) | |||||
Девушки | Юноши | Девушки | Юноши | Девушки | Юноши | ||
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | 7,6 - 7,7 - 7,8 - 7,9 - 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 8,8 8.9 9,0 9,2 | 7,4 - 7,5, - 7,6 - ,7,7 - 7,8 - 7,9 - 8,0 - 8,1 - 8,2 8,3 8,4 8,6 | 26 25 24 23 22 21 20 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 | 14 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 | 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 125 123 121 119 117 115 | 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 133 112 110 |
ТЕОРИЯ
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Вопрос № 1 Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? | Варианты ответа | Ответ |
- Олимпийские игры имели мировую известность - в Олимпийских играх прини мали участие атлеты со всего мира - в период проведения игр прекращались войны - игры отличались миролюби вым характером соревнований | ||
Вопрос № 2 Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Гре ции? | Варианты ответа | Ответ |
- денежное вознаграждение - медаль и кубок - венок из ветвей - звание почетного гражданина | ||
Вопрос № 3 Укажите вид физической подготовки, ко торый обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческо го организма. | Варианты ответа | Ответ |
- регулярные занятия оз доровительными физически ми упражнениями на свежем воздухе с дозированной на грузкой - аэробика - альпинизм - велосипедный спорт | ||
Вопрос N 4 Укажите вид спорта, который обеспечи вает наибольший эффект в развитии гибко сти. | Варианты ответа | Ответ |
- акробатика - тяжелая атлетика - гребля - современное пятиборье | ||
Вопрос № 5 Укажите вид спорта, который обеспе чивает наибольший эффект в развитии силы. | Варианты ответа | Ответ |
-самбо - баскетбол -бокс - тяжелая атлетика | ||
Вопрос № 6 Укажите вид спорта, который обеспечи вает наибольший эффект в развитии ско ростных способностей. | Варианты ответа | Ответ |
- виды борьбы - бег на короткие дистанции - бадминтон - бег на средние дистанции | ||
Вопрос № 7 Укажите вид спорта, который обеспечи вает наибольший эффект при развитии ко ординационных способностей. | Варианты ответа | Ответ |
- плавание - гимнастика - стрельба - лыжный спорт | ||
Вопрос № 8 Нарушения осанки чаще всего характеризуют? | Варианты ответа | Ответ |
- высокий рост человека - увеличение межпозвон ковых дисков - слабая мускулатура - нарушение естественных изгибов позвоночника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.
Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс....

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...
задания олимпиады по физической культуре-6 класс
задания и ответы для олимпиады по физической культуре для 6 класса...

Дидактический материал. Теоретико-методические задания (олимпиады) по физической культуре для 7-8 классов
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы – истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики фи...