Урок прикладной композиции "Решение композиционных задач с использованием нетрадиционных техник рисования"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспкт урока по композиции в профильном классе ДШИ. Перед учениками ставиться сложная задача по созданию декоративной композиции за короткий промежуток времени, с использованием "нетрадиционных" приемов рисования. Для решения поставленных задач, учащеся дложны применить весь арсенал знаний, умений и навков, продемонстрировать сформированность индивидуальных художественных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольный урок по композиции в ДХШ | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая образовательная организация дополнительного образования
«Детская школа искусств» г.Облучье
Конспект урока по композиции в 5 классе
по теме:
«Эскиз композиции с использованием фактурных техник»
Преподаватель Чистякова О.Б.
Облучье, 2016 год
Урок станковой композиции в 5 классе по теме «Эскиз композиции с использованием фактурных техник».
Возраст детей 14-15 лет,
Время урока 2 часа (1ч.30 мин)
Тема урока «Эскиз композиции с использованием фактурных техник».
Номер урока – 1 урок
Тип урока: урок проверки сформированности знаний, умений, и навыков; урок применения знаний и умений.
Педагогические приемы:
Художественная мастерская
Мозговой штурм
Поисковый метод
Бальная калькуляция оценки
Материалы и оборудование:
Набор карточек с различными фактурами.
Оценочные листы.
Набор материалов для создания разнообразных фактур.
Для монотипии – стекло, краски гушь, масло
Для эбру – лоток с водой, масляные краски, разбавитель
Для фактурной живописи – мастихин, шпатель, гуашь
Для аля-прима – акварель, акварельная бумага
Для кляксографии – акварель, трубочки
Для набрызга – кисти щетина, зубные щетки, ножницы
Другие материалы для создания фактур: мятая бумага, пищевая пленка, соль, масляная пастель, моющее средство, спиртовые салфетки, кофе, чай… и др.
Оформление доски: имитация стены из кирпичей, на каждом из которых подписана техника или прием (Акварель + соль; мастихин; сухая кисть; Аля –прима и т.д.).
Имитация кирпичиков, на которых нарисованы схематично основные законы композиции.
Шесть рамок (бумага, на которую наклеена рамка, имитация багетов для картин)
Смайлик и надписи к нему (Оригинально, креативно, быстро, легко, красиво, профессионально) – девиз художественной мастерской.
План урока :
Этап организации: проверка готовности; знакомство с гостями.
Этап погружения в игровую модель «Художественная мастерская»
Этап целеполагания: введение в проблематику урока, постановка цели, определение темы.
Этап проверки знаний: опрос, соотнесение, составление алгоритма работы.
Этап практики, проверки навыков: самостоятельная творческая работа учащихся
Этап формирования оценочных способностей: просмотр работ, выставление бальных оценок, комментарии к работам.
Этап подведения итогов: мнение заказчиков выставление оценок.
Цель урока:
Выполнить быстрый (30 минут) эскиз композиции на заданную тему с использованием фактурных техник.
Задачи урока:
Обучающие - формировать навыки быстрого нахождения решения для поставленных художественных задач в группе и индивидуально.
Развивающие – развивать оценочные способности, развивать креативное мышление, развивать художественные способности, развивать художественный вкус и композиционную грамотность. Развитие навыков публичной защиты выполненной работы.
Воспитательные –Способствовать воспитанию адекватной самооценки своих художественных возможностей, критичности и терпимости к критике. Воспитание уверенности в художественной и творческой состоятельности, толерантности к проявлениям иного художественного замысла и подачи темы.
Ход урока
- Проверка готовности к уроку. Настрой на работу. Представление гостей.
- Постановка педагогических задач:
Дети учатся в старшем классе, многое умеют и знают, поэтому урок проверки знаний, умений и навыков.
Для развития творческих способностей, необходимо решать сложные художественные задачи. Именно потому, я ставлю такую художественную задачу:
Цель урока «Выполнить быстрый (30 минут) эскиз композиции на заданную тему с использованием фактурных техник»
- Форма урока – Художественная мастерская.
Учитель- владелец, ученики – мастера, гости – заказчики.
Гости должны назвать темы для рисования. 6 мастеров – 6 тем.
А пока гости придумывают задания, хозяин мастерской убеждает их в компетентности своих мастеров.
Мастера называют хором девиз мастерской «Быстро! Креативно! Легко! Оригинально! Красиво! Профессионально!». Чувствуют себя единой командой.
- Проверка знаний
Проверить знания художественных техник и приемов помогает игра- «соотнесение». Учащимся выдаются небольшие фрагменты с изображением фактурных техник. Дети должны по характерным признакам определить их и наклеить на соответствующий подписанный кирпичик на стене.
Проверить знание основ композиции помогает работа со схемами. Дети объясняют по схеме: динамику, статику; открытость, закрытость; композиционный центр и золотое сечение; сближенность, контрастность; декоративность, реалистичность и т.д.
Дети самостоятельно (наклеивая стикеры на доску) составляют алгоритм работы над композицией:
Выбор темы- выбор техники – выбор сюжета – визуализация идеи(набросок карандашом)- работа в материале (от общего к частному)- прорисовка деталей – защита, представление работы – оценка рисунка.
- Самостоятельная работа детей
После того, как гости назовут темы рисунков, учащиеся в режиме «мозговой штурм», определяют тему и технику, в которой будут работать.
Подбирают необходимые художественные материалы, готовят рабочие зоны . приступают к работе в соответствии с алгоритмом, который сами выстроили.
В этот период педагог отслеживает этапы работы, оценивает уровень самостоятельности, композиционную грамотность, технические художественные навыки.
Учащиеся рассказывают, какая тема рисунка им досталась, какую технику они выбрали для этой темы и почему.
Практическая работа детей составляет 30 минут.
- Просмотр. Художественны совет.
Все работы учащихся вывешиваются на доску. Каждой работе присваивается порядковый номер. Гости заполняют оценочные листы. Учащиеся выставляют оценки по очереди на доске. Оценки выставляются от 1 до 10, но каждый балл можно выставить лишь единожды. 1-10, 1 -9, 1-8 и т.д.
Все полученные рисунком баллы суммируются, и выводиться общая арифметическая сумма.
Идет обсуждение рисунков. Заказчики высказывают свое мнение по поводу работ.
Выставление оценок за урок.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".
Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....
"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"
Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...
«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...