Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").
Цель урока: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования
"рисование губкой".
Задачи урока:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Научить выполнять рисунок радуги губкой.
- Способствовать развитию интереса к художественной деятельности.
- Развивать творческие способности к экспериментированию.
- Развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok_radugi_gubkoy.docx | 21.52 КБ |
risunok_radugi.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: Рисунок «Радуги».
Цель урока: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования
"рисование губкой".
Задачи урока:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Научить выполнять рисунок радуги губкой.
- Способствовать развитию интереса к художественной деятельности.
- Развивать творческие способности к экспериментированию.
- Развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: Презентация, губка, краска (гуашь), стаканчик для воды, кисточка, лист бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент:
Проверка готовности класса к уроку:
Учитель:
Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы? (Да!)
Будем думать, рассуждать
И красиво рисовать!
2. Повторение.
Учитель:
Слайд 3.
- Ребята отгадайте загадку:
Цветное коромысло
Над рекою повисло
(Радуга)
- Иногда в небе видны целых 2 радуги — одна из них очень яркая, вторая — бледнее.
Значит, солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
Слайд 4. Двойная радуга
3. Объявление темы урока.
Слайд 5.
Учитель:
- Тема нашего урока рисунок «Радуги
4. Объяснение нового материала.
Слайд 6-7.
Учитель:
- Ребята, а что вы знаете о радуге? (высказывания детей)
- А что бы вы ещё хотели узнать?
- Ребята, а вы знаете, почему возникает радуга?
- После дождя в воздухе ещё долго остаётся висеть водяная пыль, состоящая из маленьких капелек. Они настолько лёгкие, что не сразу падают на землю. Когда на них попадают солнечные лучи, то капельки превращаются в маленькие зеркала и отражают свет Солнца, состоящий из семи цветов. Таким образом, радуга – это капли воды и солнечный свет.
- Ребята, как вы думаете, радуга бывает в какую пору года?
Слайд 8. Радуга весной
Слайд 9. Радуга летом
Слайд 10 Радуга осенью
- И самое удивительное явление природы - радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно - голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется, как в призме, и отражается в небе красивой радугой.
Слайд 11. Радуга зимой
- Нет, это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.
Слайд 12.
Радуга ночью
Учитель:
- Ребята, а какие чувства испытываете вы, когда видите радугу в небе?
- Наблюдая за природой, мы видим, что в природе всё имеет свой цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния погоды может меняться.
Слайд 13-16.
- Какого цвета радуга?
(разноцветная)
- Сколько цветов у радуги?
(7)
Слайд 17.
Учитель:
- Художники передают красоту природы, используя краски.
С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художники передают самые разнообразные чувства и настроение: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.
- Давайте посмотрим, как изображали радугу многие художники в своих работах.
Слайд с 17- 20
Слайд 21. Куинджи А.И. «Радуга» , 1842 г.
Слайд 22. Сомов К. А. «Радуга» , 1897 г
- Сейчас погоду не угадаешь: только что светило солнышко, а вот уже небо нахмурилось... Но, как известно, после дождика приходит радуга.
А мы можем не дожидаться небесной дуги, а сделать её самостоятельно вместе с вами.
Слайд 24.
Учитель:
- Как нарисовать радугу?
Чтобы нарисовать радугу нам нужно совсем немного:
- губка для мытья посуды
- краска семи цветов радуги
- кисточка
- лист бумаги
На губку кисточкой наносим полосы всех цветов радуги.
Обязательно соблюдаем порядок цветов в радуге!
Слайд 25-27.
Этапы работы над рисунком:
Слайд 28-31.
Учитель:
- Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.
Получается — великолепная яркая радуга. Переходы цветов плавные и гармоничные.
Вот такая радуга получилась у нас!
- Рисуем кистью облака и травку.
(облака - голубым цветом, травку – зеленым)
Слайд 28-31.
5. Физкультминутка
Слайд 32.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
6. Самостоятельная практическая работа учащихся
Учитель:
- Ребята, я предлагаю вам начать выполнять свой рисунок радуги.
7. Анализ выполненных заданий
Учитель проводит анализ детских работ.
8. Итог урока
Слайд 33.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования "рисование губкой". Задачи урока: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Научить выполнять рисунок радуги губкой. Способствовать развитию интереса к художественной деятельности. Развивать творческие способности к экспериментированию. Развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка; Воспитывать чувство прекрасного.
Радуга Ц ветное коромысло Над рекою повисло
. Д войная радуга
Рисунок радуги
Радуга - это удивительное и невероятно красивое природное явление. Его можно наблюдать в основном после дождя, когда выглянет солнце.
П осле дождя в воздухе ещё долго остаётся висеть водяная пыль, состоящая из маленьких капелек. Они настолько лёгкие, что не сразу падают на землю. Когда на них попадают солнечные лучи, то капельки превращаются в маленькие зеркала и отражают свет Солнца Так появляется радуга! Откуда берется радуга?
. Радуга весной
Радуга летом
Радуга осенью
Радуга зимой
Радуга ночью
Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный , оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый .
Сколько цветов у радуги? 7
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Рисунки радуги
Сомов К. А. «Радуга» , 1897 г.
Куинджи А.И. «Радуга» , 1842 г.
С ейчас погоду не угадаешь: только что светило солнышко, а вот уже небо нахмурилось... Но, как известно, после дождика приходит радуга . А мы можем не дожидаться небесной дуги, а сделать её самостоятельно вместе с вами.
Рисунок радуги
Чтобы нарисовать радугу нам нужно совсем немного: - губка для мытья посуды - краска семи цветов радуги - кисточка - лист бумаги На губку кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок цветов в радуге! Как нарисовать радугу?
Материалы и оборудование
1 . Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.
Получается — великолепная яркая радуга. Переходы цветов плавные и гармоничные. Вот такая радуга получилась у нас!
2 . Рисуем кистью облака и травку. (облака - голубым цветом, травку – зеленым )
Физ. Минутка Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка" презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс
урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой...
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Рисунок на тему "Зима" в смешанной технике"
Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-го класса.Цель урока: -Научить выполнять рисунок в смешанной технике на тему «Зима».Задачи урока: - Учить использов...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе: "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"Цель урока: - Учить использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация).Цель урока: Выполнение аппликации из засушенных листьев на тему: ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)Цель урока:- расширять знания детей о нетрадиционных способах...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства на тему : "Закружила осень золотая" (1 класс)
Коррекционная педагогика...