Учебно-методическая разработка для проведения урока цветоведения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цвет в живописи.Урок-мастерская 5 класс | 1 МБ |
Технологическая карта урока - мастерской по цветоведению в 5 классе | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства .
Учреждение: ГБОУ школа № 44 Приморского района Санкт- Петербурга.
Автор: учитель ИЗО Сигина Екатерина Игоревна.
Название урока | Цветоведение. Цвет в живописи. | |||
Предмет | ИЗО | |||
Класс | 5 класс | |||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Технологии урока | Урок-мастерская, ИКТ | |||
Образовательная среда урока | Акварель, бумага, кисти, палитра; методические таблицы, раздаточный материал. Презентация, мультимедийный проектор. | |||
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Обобщить знания учащихся о классификации и свойствах цвета. | ||
Обучающие цели | 1. Способствовать знакомству с главным средством выразительности живописного образа - цветом; повторение классификации и свойства цвета; 2. Способствовать расширению знаний детей об эмоциональном и психологическом воздействии цвета на человека; З. Продолжить формирование навыка работы акварельными красками. | |||
Развивающие цели |
| |||
Воспитывающие цели | 1. Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения искусства и действительности;
| |||
Этапы урока: | время | деятельность | прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | УУД | ||
организационный | 0,5 мин | Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
актуализация имеющихся знаний Объявление целей урока. Повторение изученного ранее. | 3 мин. | Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира .Узнаем, какое влияние на нас оказывают цвета, и как с помощью цвета можно выразить свои мысли и чувства. | Ответы учащихся. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
-Сегодня мы опять работаем в группах. Проверьте, все ли группы готовы? На уроке мы будем не только смотреть материалы на доске и экране. Но и что-то мастерить или сочинять в ваших группах. Слушайте друг друга и помогайте своим товарищам в совместной работе. -Сначала вспомним, что вы уже знаете о цвете. Отвечают команды по очереди. Поможет нам в этом кадры презентации. | ||||
основная часть урока | 20 мин. | Сопровождает учащихся в работе по заданиям 1 задание. Теплые и холодные цвета. Расположить птичек на ветки (наклеить на заготовку) в соответствии с подсказками на рисунке (теплые цвета расположены слева, а холодные справа). | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, заполняют таблицы, выполняют задания по группам. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
2 задание: подобрать слова к образцам красок, взывающих чувства у зрителя, записать в таблицу. | ||||
3 задание: Придумать, что может быть изображено на картинах ,с которых сделаны выкраски , что хотел нам рассказать художник. | ||||
2 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. | |
15 | 4 задание: посмотрите на рисунки палитры , попробуйте определить, какие чувства они могут выражать. Ответы запишите в таблицу. | Работают в группах. Выполняют творческое задание акварельными крассками. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: применение предметных знаний. | |
5 задание: на заготовках палитры передайте с помощью красок свое настроение, которое вы испытываете в данный момент. . | ||||
Заключительная часть урока. Подведение итога Рефлексия. Домашнее задание | 3 мин. 0,5 мин. | Давайте посмотрим, какое же настроение у нашего класса сегодня? Группы придумайте небольшое сообщение. Дети высказывают свое мнение по группам. Скажите, что мы сегодня узнали на уроке? Как цвет влияет на нас? Где мы можем использовать знания о цвете? Как художники пользуются возможностями психологического воздействия цвета на человек? | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать? | Отвечают на вопросы. Заполняют лист рефлексии. | Коммуникативные УУД:
| ||
Оценочная деятельность. Выставка работ учащихся. | Обсуждение работ. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Принести акварельные краски, кисти беличьи №1,3,5, палитру бумажную, салфетки бумажные. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД:
| ||
Организованный конец урока | 1 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012. | |||
Приложение | Компьютерная презентация « Цветоведение. Задание на урок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»
Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне - « L’ aventure des impressionnistes» для уч...
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВВЕДЕНИЕ Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...
Методические разработки для проведения уроков географии в 10 классе
Экономическая интеграция стран Азии...
Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе
Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка....
Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой
По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация: «ЭУММ для урока»...
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...