Учебно-методическая разработка для проведения урока цветоведения.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Екатерина Игоревна Сигина
В пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Уроки цветоведения очень важны для формирования творческих способностей детей, так как многие из них в 5 классе испытывают трудности в подборе цветов для своей работы. На этих уроках можно научить детей смешивать краски, получать новые оттенки цветов для создания более выразительных рисунков, выражать свои чувства с помощью цвета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства .

Учреждение: ГБОУ школа № 44 Приморского района  Санкт- Петербурга.

Автор: учитель ИЗО  Сигина Екатерина Игоревна.

Название урока

Цветоведение. Цвет в живописи.

Предмет

ИЗО

Класс

5 класс

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Технологии урока

Урок-мастерская, ИКТ

Образовательная среда урока

Акварель, бумага, кисти, палитра; методические таблицы, раздаточный материал. Презентация, мультимедийный проектор.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

Обобщить знания учащихся о классификации и свойствах цвета.  

Обучающие цели

1. Способствовать знакомству с главным средством выразительности живописного образа -  цветом; повторение классификации и свойства  цвета;

2.  Способствовать расширению  знаний детей об эмоциональном и психологическом воздействии цвета на  человека;

З.  Продолжить формирование навыка работы акварельными красками.

Развивающие цели

  1. Способствовать развитию речи, внимания, усидчивости.

Воспитывающие цели

1. Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения искусства и  действительности;

  1. Прививать художественный вкус;
  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

0,5 мин

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

актуализация имеющихся знаний

  Объявление целей урока.

 Повторение  изученного  ранее.

3 мин.

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира .Узнаем, какое влияние на нас оказывают цвета, и как с помощью цвета можно выразить свои мысли и чувства.

Ответы учащихся.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

-Сегодня мы опять  работаем в группах. Проверьте, все ли группы готовы? На уроке мы будем не только смотреть материалы на доске и экране. Но и что-то мастерить или сочинять  в ваших группах. Слушайте друг друга и помогайте своим товарищам в совместной работе.

-Сначала вспомним, что вы уже знаете о цвете. Отвечают команды по очереди. Поможет нам в этом кадры презентации.

основная часть урока

20 мин.

Сопровождает учащихся в работе по заданиям

1 задание. Теплые и холодные цвета. Расположить птичек на ветки (наклеить на заготовку) в соответствии с подсказками на рисунке (теплые цвета расположены слева, а холодные справа).

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, заполняют таблицы, выполняют задания по группам.

Познавательные УУД:

  • умение видеть и слышать;
  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

2 задание: подобрать слова к образцам красок, взывающих чувства у зрителя, записать в таблицу.

3 задание: Придумать, что может быть изображено на картинах ,с которых сделаны выкраски , что хотел нам рассказать  художник.

2 мин.

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения.

Выполняют упражнения по примеру учителя.

Регулятивные УУД:

осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

15

4 задание: посмотрите на рисунки палитры , попробуйте определить, какие чувства они могут выражать. Ответы запишите в таблицу.

Работают в группах.

Выполняют творческое задание акварельными крассками.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

5 задание: на заготовках палитры передайте с помощью красок свое настроение, которое вы испытываете в данный момент.

.

Заключительная часть урока.

Подведение итога

Рефлексия.

Домашнее задание

3 мин.

0,5 мин.

Давайте посмотрим, какое же настроение у нашего класса сегодня? Группы придумайте небольшое сообщение.  Дети высказывают свое мнение по группам.

Скажите, что мы сегодня узнали на уроке? Как цвет влияет на нас? Где мы можем использовать знания о цвете? Как художники пользуются возможностями психологического воздействия цвета на человек?

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Отвечают на вопросы. Заполняют лист рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Принести акварельные краски, кисти беличьи №1,3,5, палитру бумажную, салфетки бумажные.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

Приложение

Компьютерная презентация  « Цветоведение. Задание на урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе

Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка....

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация:        «ЭУММ для урока»...

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...