Методическая разработка по проведению урока-игры по математике в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Созанова Ирина Цаликовна

Для учителей математики средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx38.43 КБ
Файл urok-igra.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Счастливый случай» (урок-игра)

Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.

  1. Разминка

Вопросы для двух команд.

  1. Высший балл в школах России. (5)
  2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
  3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)

Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около С. Спать нужно не менее 8 ч.

  1. Наименьшее чётное число. (2)
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  3. Треугольный платок. (косынка)
  4. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (гигиена)
  5. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи)
  6. Масса кубического метра воды.
  7. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей. (угол)

Это интересно

Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтверждённую жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет 237 дней. Его звали СигечийоИдзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет….. А я желаю вам быть здоровыми, красивыми и весёлыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!

  1. 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Чему равно 3 в третьей степени?
  3. Чему равен периметр квадрата?
  4. Сколько секунд в одном часе?
  5. Как из двух спичек получить число 10, не ломая их?
  6. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
  7. Сформулируйте признак делимости на 9.
  8. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
  9. Число 49 – составное?

10.Как называется прибор для измерения углов?

        Вопросы для второй команды

  1. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
  2. Чему равно два в четвёртой степени?
  3. Сколько миллиметров в 1 м?
  4. Чему равна площадь квадрата?
  5. Как из трёх спичек получить число четыре не ломая их?
  6. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?
  7. Сформулируйте признак делимости на 3.
  8. Чему равен объём куба?
  9. Число 41 – простое?

10.Как называется прибор для измерения отрезков?

- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)

IV. 2-й гейм «Тёмная лошадка»

Вопросы для первой команды

  1. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется…..(простым)
  2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель равный 1, то они называются…. (взаимно простыми).
  3. Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют…. (несократимой).
  4. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа aи b, называется… (НОД этих чисел).
  5. Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится….(на 2).
  6. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Вопросы для второй команды

  1. Натуральное число,которое имеет более 2-х делителей, называется…(составным)
  2. Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простые)
  3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется….(сокращением дроби)
  4. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам aи b, называется….(НОК этих чисел)
  5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится….(на 10 и на 5).
  6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  1. «Гонка за лидером»

(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов)

  1. Сколько козлят было у многодетной семьи? (семь)
  2. Наименьшее составное число. (4)
  3. Знак для записи числа. (цифра)
  4. Сотая часть числа. (процент)
  5. Объём килограмма воды. (литр)
  1. Рефлексия учебной деятельности и оценивания учащихся

(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принёс больше баллов своей команде).

-У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чм идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно».

Творческое домашнее задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Счастливый случай» (урок-игра)

Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.

  1. Разминка

Вопросы для двух команд.

  1. Высший балл в школах России. (5)
  2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
  3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)

Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около С. Спать нужно не менее 8 ч.

  1. Наименьшее чётное число. (2)
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  3. Треугольный платок. (косынка)
  4. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (гигиена)
  5. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи)
  6. Масса кубического метра воды.
  7. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей. (угол)

Это интересно

Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтверждённую жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет 237 дней. Его звали СигечийоИдзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет….. А я желаю вам быть здоровыми, красивыми и весёлыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!

  1. 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Чему равно 3 в третьей степени?
  3. Чему равен периметр квадрата?
  4. Сколько секунд в одном часе?
  5. Как из двух спичек получить число 10, не ломая их?
  6. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
  7. Сформулируйте признак делимости на 9.
  8. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
  9. Число 49 – составное?

10.Как называется прибор для измерения углов?

        Вопросы для второй команды

  1. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
  2. Чему равно два в четвёртой степени?
  3. Сколько миллиметров в 1 м?
  4. Чему равна площадь квадрата?
  5. Как из трёх спичек получить число четыре не ломая их?
  6. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?
  7. Сформулируйте признак делимости на 3.
  8. Чему равен объём куба?
  9. Число 41 – простое?

10.Как называется прибор для измерения отрезков?

- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)

IV. 2-й гейм «Тёмная лошадка»

Вопросы для первой команды

  1. Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется…..(простым)
  2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель равный 1, то они называются…. (взаимно простыми).
  3. Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют…. (несократимой).
  4. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа aи b, называется… (НОД этих чисел).
  5. Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится….(на 2).
  6. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Вопросы для второй команды

  1. Натуральное число,которое имеет более 2-х делителей, называется…(составным)
  2. Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простые)
  3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется….(сокращением дроби)
  4. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам aи b, называется….(НОК этих чисел)
  5. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится….(на 10 и на 5).
  6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  1. «Гонка за лидером»

(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов)

  1. Сколько козлят было у многодетной семьи? (семь)
  2. Наименьшее составное число. (4)
  3. Знак для записи числа. (цифра)
  4. Сотая часть числа. (процент)
  5. Объём килограмма воды. (литр)
  1. Рефлексия учебной деятельности и оценивания учащихся

(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принёс больше баллов своей команде).

-У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке».

Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чм идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно».

Творческое домашнее задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"

Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...

методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"

Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...

Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".

Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...

Методическая разработка по проведению урока-систематизации материала в 5 классе по теме "У нас сегодня гости"

Методическая разработка имеет цель закрепить лингвострановедческие, лексические и грамматические знания в области испанского языка посредством игровых ситуаций, развития умений работы в малых группах,...

Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике"

Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике" для студентов ФМИ...

Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки»

Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки» предназначена для обобщения и закрепления темы "План местности" в 6 классе....