Методическая разработка по проведению урока-игры по математике в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Для учителей математики средней школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 38.43 КБ |
urok-igra.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Счастливый случай» (урок-игра)
Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.
- Разминка
Вопросы для двух команд.
- Высший балл в школах России. (5)
- Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
- Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)
Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около С. Спать нужно не менее 8 ч.
- Наименьшее чётное число. (2)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
- Треугольный платок. (косынка)
- Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (гигиена)
- В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи)
- Масса кубического метра воды.
- Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей. (угол)
Это интересно
Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтверждённую жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет 237 дней. Его звали СигечийоИдзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет….. А я желаю вам быть здоровыми, красивыми и весёлыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!
- 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»
Вопросы для первой команды
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Чему равно 3 в третьей степени?
- Чему равен периметр квадрата?
- Сколько секунд в одном часе?
- Как из двух спичек получить число 10, не ломая их?
- Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
- Сформулируйте признак делимости на 9.
- Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
- Число 49 – составное?
10.Как называется прибор для измерения углов?
Вопросы для второй команды
- Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
- Чему равно два в четвёртой степени?
- Сколько миллиметров в 1 м?
- Чему равна площадь квадрата?
- Как из трёх спичек получить число четыре не ломая их?
- Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?
- Сформулируйте признак делимости на 3.
- Чему равен объём куба?
- Число 41 – простое?
10.Как называется прибор для измерения отрезков?
- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)
IV. 2-й гейм «Тёмная лошадка»
Вопросы для первой команды
- Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется…..(простым)
- Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель равный 1, то они называются…. (взаимно простыми).
- Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют…. (несократимой).
- Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа aи b, называется… (НОД этих чисел).
- Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится….(на 2).
- Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Вопросы для второй команды
- Натуральное число,которое имеет более 2-х делителей, называется…(составным)
- Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простые)
- Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется….(сокращением дроби)
- Наименьшее натуральное число, которое кратно числам aи b, называется….(НОК этих чисел)
- Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится….(на 10 и на 5).
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- «Гонка за лидером»
(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов)
- Сколько козлят было у многодетной семьи? (семь)
- Наименьшее составное число. (4)
- Знак для записи числа. (цифра)
- Сотая часть числа. (процент)
- Объём килограмма воды. (литр)
- Рефлексия учебной деятельности и оценивания учащихся
(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принёс больше баллов своей команде).
-У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке».
Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чм идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно».
Творческое домашнее задание (по желанию)
Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Счастливый случай» (урок-игра)
Цели: способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе игры; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.
- Разминка
Вопросы для двух команд.
- Высший балл в школах России. (5)
- Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
- Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)
Сон дарит силы и бодрость. Нужно соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около С. Спать нужно не менее 8 ч.
- Наименьшее чётное число. (2)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
- Треугольный платок. (косынка)
- Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (гигиена)
- В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (В честь богини древнегреческой мифологии Гигиеи)
- Масса кубического метра воды.
- Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей. (угол)
Это интересно
Япония – страна, в которой прожил самую длинную документально подтверждённую жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет 237 дней. Его звали СигечийоИдзуми. Он родился 29 июня 1865 г. В деревне Асан, что на острове Токуносима, и продолжал работать до 105 лет….. А я желаю вам быть здоровыми, красивыми и весёлыми много-много лет и побить все рекорды долголетия!
- 1-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»
Вопросы для первой команды
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Чему равно 3 в третьей степени?
- Чему равен периметр квадрата?
- Сколько секунд в одном часе?
- Как из двух спичек получить число 10, не ломая их?
- Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
- Сформулируйте признак делимости на 9.
- Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда?
- Число 49 – составное?
10.Как называется прибор для измерения углов?
Вопросы для второй команды
- Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
- Чему равно два в четвёртой степени?
- Сколько миллиметров в 1 м?
- Чему равна площадь квадрата?
- Как из трёх спичек получить число четыре не ломая их?
- Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?
- Сформулируйте признак делимости на 3.
- Чему равен объём куба?
- Число 41 – простое?
10.Как называется прибор для измерения отрезков?
- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)
IV. 2-й гейм «Тёмная лошадка»
Вопросы для первой команды
- Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется…..(простым)
- Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель равный 1, то они называются…. (взаимно простыми).
- Если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа, то такую дробь называют…. (несократимой).
- Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа aи b, называется… (НОД этих чисел).
- Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится….(на 2).
- Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Вопросы для второй команды
- Натуральное число,которое имеет более 2-х делителей, называется…(составным)
- Как называются два числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (взаимно простые)
- Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется….(сокращением дроби)
- Наименьшее натуральное число, которое кратно числам aи b, называется….(НОК этих чисел)
- Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то число делится….(на 10 и на 5).
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- «Гонка за лидером»
(Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов)
- Сколько козлят было у многодетной семьи? (семь)
- Наименьшее составное число. (4)
- Знак для записи числа. (цифра)
- Сотая часть числа. (процент)
- Объём килограмма воды. (литр)
- Рефлексия учебной деятельности и оценивания учащихся
(Учащиеся могут самостоятельно оценить себя и членов своей команды, выделить тех, кто принёс больше баллов своей команде).
-У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке».
Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чм идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно».
Творческое домашнее задание (по желанию)
Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...
Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.
Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...
методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"
Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...
Методические рекомендации по проведению урока-игры в 10 классе по теме " Население мира".
Проблема повышения эффективности урока экономической и социальной географии мира – это, прежде всего, вопрос активизации и развития творческой деятельности учащихся.Школьная практика показывает,...
Методическая разработка по проведению урока-систематизации материала в 5 классе по теме "У нас сегодня гости"
Методическая разработка имеет цель закрепить лингвострановедческие, лексические и грамматические знания в области испанского языка посредством игровых ситуаций, развития умений работы в малых группах,...
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике"
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике" для студентов ФМИ...
Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки»
Сценарий проведения урока-игры по географии в 6 классе на тему «План местности. Топографические знаки» предназначена для обобщения и закрепления темы "План местности" в 6 классе....