"Мир волшебства"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Селиванова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_volshebstva_.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Мир волшебства»

Цель: создание условий для творческого самовыражения и снятия психоэмоционального напряжения.

Задачи: познакомить и научить новому способу изображения цветов, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования,  расширять представлений детей об окружающем мире, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
развивать творческую индивидуальность, самостоятельность, воображение детей.

Ход занятия.

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нужно нам «Здравствуйте» сказать!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Руки мы пожмем друг другу

Побежит тепло по кругу!

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Звучит грустная музыка.

В. Ой, ребята, слышите эти звуки? По- моему кто - то плачет, кому-то все еще грустно. Кто же это? Давайте посмотрим.

Д.: Это бабочка

В.:  Бабочка, здравствуй, что случилось?

Б.:Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить?

В.: Ребята, а что же делать, как помочь бабочке?

Д.: Посадить цветы, нарисовать, вылепить….

В.: Все верно, я, ребята, предлагаю вам нарисовать цветы для нашей гостьи.

- А чем их можно нарисовать?

Д.: Карандашами, мелками, фломастерами, красками…

В.:  Молодцы. Но, чтобы наша полянка была яркой и похожей на настоящую,нам надо не только нарисовать  цветы красками, но и стать чуточку волшебниками, потому что рисовать мы будем  необычным способом, а кляксами.

- А что такое клякса, ребята? (ответы детей)

В.: Клякса- это пятно от капнувшей с кисточки краски, капля краски  на бумаге. Раньше, когда люди писали чернила с помощью перьев, очень часто можно было услышать такие слова: «Посадить кляксу».

Так вот, ребята, сначала мы посадим кляксы, а потом превратим их в цветы. Хотите попробовать?

- Проходите, ребята к столам, присаживайтесь.

За осанкой ты следи,

Спину выпрямив сиди,

Ножки ровно - и тогда,

Будешь ты красив всегда!

Возьмите правильно кисточки и водой покройте свой лист бумаги. Теперь, наберите на кисточку много краски, а затем дайте капельке краски упасть на лист. И по волшебству клякса превращается в различные формы, из которых мы сделаем цветы, разного размера и цвета. Теперь на серединку цветочка добавьте гуашь. И нужно подождать пока наши работы высохнут, а потом дорисовать стебельки и листики.

Пока наши работы сохнут, давайте поиграем с бабочкой:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Бабочка полетела искать себе друзей и прилетела к коробочке с песком. В ней спрятались её друзья, давайте их отыщем.

Дети в песке находят фигурки насекомых. Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

- Скажите, кого вы нашли?

Д.: Жука, пчелу, божью коровку, стрекозу, осу, кузнечика, бабочку, муравья.

Как одним словом можно их назвать?

Д.: Насекомые.

В.: Правильно, ребята. Вот сколько у нашей бабочки друзей. А наши рисунки подсохли, и можно цветам дорисовать стебельки и листочки. Чем будем дорисовывать? (ответы детей)

(Ребята дорисовывают)

- Посмотри, бабочка, какая чудесная полянка у нас получилась. Теперь тебе есть, где жить.

Б.: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

 А я на память обо мне хочу подарить вам свои любимые цветы, любуйтесь ими и не срывайте ради забавы цветы на улице (дарит цветы). А я полетела на полянку. До свидания!

В.: - Какое доброе дело мы с вами сделали?

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Спасибо, ребята, давайте  расскажем взрослым и детям о том, с кем мы встречались и что сегодня  делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Волшебство в бумажном завитке»

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: внедрение в рабочие программы коррекционных школ по трудовому обучению новых видов занятий с учащимися, посредством знакомства с простейшими техник...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"

Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....

Сценарий детского Новогоднего утренника "Волшебство Феи"

«Волшебство Феи» - сценарий подготовлен к проведению детского Новогоднего утренника в школе-интернате 1го вида №1  Основные задачи: Создание воспитательной среды, стимулирующей у учащи...

Открытый урок Волшебство в музыке

Аналогии и ассоциации, комплекная афферентация и  когнитивные эффекты - основа открытого урока "Волшебство в музыке". Дети находят самостоятельно связи звуков, их композиций с картинами окружающе...

Открытый урок во 2 классе по теме - «Урок здоровья в школе волшебства». 19 декабря 2012 г.

Цель урока:1.Активизировать употребление лексики по теме «Спорт», «Спортивные игры»2.Повторить изученные буквы и звукиОсновные задачи урока:Развивать навыки говорения (рассказ о себе и о друге по опор...

Литературная игра-конкурс "В мире волшебства..."

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов...