"Мир волшебства"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_volshebstva_.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Мир волшебства»
Цель: создание условий для творческого самовыражения и снятия психоэмоционального напряжения.
Задачи: познакомить и научить новому способу изображения цветов, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, расширять представлений детей об окружающем мире, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
развивать творческую индивидуальность, самостоятельность, воображение детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нужно нам «Здравствуйте» сказать!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Руки мы пожмем друг другу
Побежит тепло по кругу!
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Звучит грустная музыка.
В. Ой, ребята, слышите эти звуки? По- моему кто - то плачет, кому-то все еще грустно. Кто же это? Давайте посмотрим.
Д.: Это бабочка
В.: Бабочка, здравствуй, что случилось?
Б.:Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить?
В.: Ребята, а что же делать, как помочь бабочке?
Д.: Посадить цветы, нарисовать, вылепить….
В.: Все верно, я, ребята, предлагаю вам нарисовать цветы для нашей гостьи.
- А чем их можно нарисовать?
Д.: Карандашами, мелками, фломастерами, красками…
В.: Молодцы. Но, чтобы наша полянка была яркой и похожей на настоящую,нам надо не только нарисовать цветы красками, но и стать чуточку волшебниками, потому что рисовать мы будем необычным способом, а кляксами.
- А что такое клякса, ребята? (ответы детей)
В.: Клякса- это пятно от капнувшей с кисточки краски, капля краски на бумаге. Раньше, когда люди писали чернила с помощью перьев, очень часто можно было услышать такие слова: «Посадить кляксу».
Так вот, ребята, сначала мы посадим кляксы, а потом превратим их в цветы. Хотите попробовать?
- Проходите, ребята к столам, присаживайтесь.
За осанкой ты следи,
Спину выпрямив сиди,
Ножки ровно - и тогда,
Будешь ты красив всегда!
Возьмите правильно кисточки и водой покройте свой лист бумаги. Теперь, наберите на кисточку много краски, а затем дайте капельке краски упасть на лист. И по волшебству клякса превращается в различные формы, из которых мы сделаем цветы, разного размера и цвета. Теперь на серединку цветочка добавьте гуашь. И нужно подождать пока наши работы высохнут, а потом дорисовать стебельки и листики.
Пока наши работы сохнут, давайте поиграем с бабочкой:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Бабочка полетела искать себе друзей и прилетела к коробочке с песком. В ней спрятались её друзья, давайте их отыщем.
Дети в песке находят фигурки насекомых. Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
- Скажите, кого вы нашли?
Д.: Жука, пчелу, божью коровку, стрекозу, осу, кузнечика, бабочку, муравья.
Как одним словом можно их назвать?
Д.: Насекомые.
В.: Правильно, ребята. Вот сколько у нашей бабочки друзей. А наши рисунки подсохли, и можно цветам дорисовать стебельки и листочки. Чем будем дорисовывать? (ответы детей)
(Ребята дорисовывают)
- Посмотри, бабочка, какая чудесная полянка у нас получилась. Теперь тебе есть, где жить.
Б.: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
А я на память обо мне хочу подарить вам свои любимые цветы, любуйтесь ими и не срывайте ради забавы цветы на улице (дарит цветы). А я полетела на полянку. До свидания!
В.: - Какое доброе дело мы с вами сделали?
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Спасибо, ребята, давайте расскажем взрослым и детям о том, с кем мы встречались и что сегодня делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Волшебство в бумажном завитке»
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: внедрение в рабочие программы коррекционных школ по трудовому обучению новых видов занятий с учащимися, посредством знакомства с простейшими техник...
Урок по технологии " Волшебство цвета!"
Волшебство цвета!...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....
Сценарий детского Новогоднего утренника "Волшебство Феи"
«Волшебство Феи» - сценарий подготовлен к проведению детского Новогоднего утренника в школе-интернате 1го вида №1 Основные задачи: Создание воспитательной среды, стимулирующей у учащи...
Открытый урок Волшебство в музыке
Аналогии и ассоциации, комплекная афферентация и когнитивные эффекты - основа открытого урока "Волшебство в музыке". Дети находят самостоятельно связи звуков, их композиций с картинами окружающе...
Открытый урок во 2 классе по теме - «Урок здоровья в школе волшебства». 19 декабря 2012 г.
Цель урока:1.Активизировать употребление лексики по теме «Спорт», «Спортивные игры»2.Повторить изученные буквы и звукиОсновные задачи урока:Развивать навыки говорения (рассказ о себе и о друге по опор...
Литературная игра-конкурс "В мире волшебства..."
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов...