План-конспект уроков изобразительного искусства "Мой любимый зверь, птица"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Фисенко Эльвира Николаевна

Уроки изобразительного искусства "Мой любимый зверь, птица" проводился для обучающихся 1 класса ДОП "Декоративно-прикладное искусство". На изучение данной темы отводится 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_zver_ptitsa.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока изобразительного искусства

для учащихся 1 класса

программы «Декоративно-прикладное искусство»

МБОУ ДОД ДШИ ГО «Александровск-Сахалинский район»

преподаватель: Фисенко Э.Н.


Дата:

Тема: «Мой любимый зверь, птица» (урок 1)

Цели:

 – ознакомить учащихся  с  общими особенностями изображения животных и птиц;

– развивать навыки работы графическими материалами, умения передавать характер, индивидуальные черты животного или птицы;  умения создавать художественный образ в работе;

– воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к животным.  

Методы и приемы:  репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый; слово учителя, беседа, показ, рассказ, объяснение, эвристическая беседа,  практический.

Тип урока: сообщение новых знаний

Вид занятия: тематическое рисование

Оборудование: 

для учителя: компьютер, книги Е.И. Чарушина, таблицы с изображением животных, таблицы с поэтапным изображением животных и птиц;

для учащихся: альбом, простой карандаш, акварель

Музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Сообщение новых знаний – 10 мин.
  3. Практическая работа – 25 мин.
  4. Закрепление изученного материала – 1 мин.
  5. Подведение итогов  – 3 мин.

                                           

Ход урока

№ п\п

Элементы урока

Методы и приемы обучения

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.

Организационный момент

Словесный

Слово учителя

   Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличия материалов и инструментов. Проверка отсутствующих.

   Сообщение темы урока «Мой любимый зверь, птица».

   Ответное приветствие.

   Организация рабочего места, демонстрация подготовки к уроку.

1 мин.

2.

Сообщение                новых знаний

Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Рассказ

Показ

Объяснение

   Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о мире животных и птиц, о художниках у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. Этих людей называют художники-анималисты. (т.к. в переводе анима – значит животное).

  Посмотрите, пожалуйста, на книги, которые нам знакомы с детства. Эти книги написал и нарисовал к ним иллюстрации Евгений Иванович Чарушин.

– Посмотрите, а кто же является основными персонажами этих книг?

– А какими их изобразил автор?

   

   Каждый  персонаж имеет свой характер, индивидуальные черты, неповторимый образ: одни смешные, вторые испуганные, третьи воинственно грозные. Но, несмотря на разность образов птиц и животных они имеют сходство при изображении.

 

 Давайте рассмотрим строение птиц и животных.

– Какие части тела имеет птица?

   Подвожу итог.

 – Какие части тела имеет животное?

   Подвожу итог.

   Итак, каждая птица или животное имеет названные вами части тела.

– А каких животных и птиц вы знаете?

   

   Как много животных и птиц вы знаете! Все они разные и имеют различие в особенностях своего строения: у одних маленькая голова и длинная шея, у других большая голова и короткая шея, кто-то из них имеет длинные конечности. Посмотрите, насколько разнообразен мир животных и птиц.

   Несмотря на разнообразие в строении, окраске, оперении все животные и птицы имеют черты сходства при их изображении: изображать их начинают с овала головы и овала туловища, предварительно продумывая их расположение относительно друг друга. Это расположение зависит от того какое животное или птицу вы изображаете. Например: у цапли длинная шея, значит расстояние от овала головы до овала туловища более увеличенное, чем расстояние от овала головы до овала туловища у утки.  Необходимо при изображении птицы или животного учитывать уровень наклона туловища.

   Затем необходимо нарисовать крылья, ноги, хвост, клюв.

   Используя ту же самую последовательность можно изобразить животного.

   Учащиеся смотрят, слушают, размышляют, отвечают.

   Предполагаемые ответы детей:

– Животные, птицы

– Красивыми, смешными, забавными, неповторимыми.

Учащиеся рассматривают иллюстрации, пособия. Отвечают на вопросы:

– голова, туловище, лапы, крылья, хвост

 – голова, туловище, лапы (передние и задние конечности), хвост

 – Лиса, медведь, волк, собака, кошка, курица, воробей, голубь и т.п.

 

Ребята рассматривают пособие с изображениями птиц и животных.

10 мин.

3.

Практическая работа

Объяснительно-иллюстративный

Объяснение

Беседа

Практическая работа

Слово учителя

   Задание: Ребята, посмотрите на доску. Как много животных и птиц на изображениях. У каждого из вас есть свое любимое животное или птица, а тема нашего урока так и звучит – «Мой любимый зверь, птица».   И сегодня на основе этих таблиц, при помощи карандаша и акварельных красок  вы их изобразите. На листе можно изобразить не одного животного или птицу, а несколько.

   Но сначала давайте еще раз проговорим – с чего мы начнем работу?

   

   Подвожу итог – основные этапы работы:

– определение кого будем изображать;

– разметка изображения птицы или животного на листе;

– нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта;

– детальная прорисовка форм;

– графическое решение работы.

   Приступаем к практической работе.

   Провожу индивидуальный и фронтальный инструктаж по ходу работы.

   Во время работы звучит музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..

   

   Внимательно слушают,

готовятся к практической работе

   Предполагаемые ответы:

– Определение кого будем изображать;

– Разметка изображения птицы или животного на листе;

– Нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта;

– Детальная прорисовка форм;

– Графическое решение работы.

  Выполнение творческого задания.

  Закончив работу, ребята вывешивают свои работы на доску, на выставку.

   Выполняют работу

25 мин.

4.

Закрепление изученного материала

Репродуктивный

Опрос

Слово учителя

  Ребята, а теперь ответьте на вопросы:

– Как мы называем художников, которые в своих работах изображают животных и птиц?

– Что общего в изображении животного и птицы?

Подвожу итог: сегодня мы с вами изображали своих любимых животных и птиц, на следующем занятии мы продолжим изображать птиц и животных.

   Предполагаемые ответы:

– Художники-анималисты

– Изображение животных и птиц нужно начинать с овала головы и овала туловища

1 мин.

5.

Подведение итогов

Словесный

Слово учителя

Демонстрация

  Выставка-просмотр работ учащихся.

– Давайте подведём итог нашей работы. Поработали все хорошо. А кому, на ваш взгляд, наиболее удалась эта работа?

Замечательно, молодцы.

  Просмотр видеоролика о животных.                                                              

  Урок закончен, до свидания.

    Дети выбирают лучшие работы и отмечают наиболее удачные работы.

3мин.

Список литературы:

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе; Учебное пособие для студ. пед. вузов – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.

 Используемые цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://viki.rdf.ru/

План-конспект

урока изобразительного искусства

для учащихся 1 класса

программы «Декоративно-прикладное искусство»

МБОУ ДОД ДШИ ГО «Александровск-Сахалинский район»

преподаватель: Фисенко Э.Н.


Дата:

Тема: «Мой любимый зверь, птица» (урок 2)

Цели:

 – повторить с учащимися  общие особенности изображения животных и птиц;

– развивать навыки работы живописными материалами, умения передавать характер, индивидуальные черты животного или птицы;  умения создавать художественный образ в работе;

– воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к животным.  

Методы и приемы:  репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый; слово учителя, беседа, показ, рассказ, объяснение, эвристическая беседа,  практический.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование

Оборудование: 

для учителя: компьютер, таблицы с поэтапным изображением животных и птиц

для учащихся: ватман 1/4, листа простой карандаш, гуашь или тушь

Музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 6 мин.
  3. Сообщение нового материала – 6 мин.
  4. Практическая работа – 23 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 1 мин.
  6. Подведение итогов  – 3 мин.

                                           

Ход урока

№ п\п

Элементы урока

Методы и приемы обучения

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.

Организационный момент

Словесный

Слово учителя

   Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличия материалов и инструментов. Проверка отсутствующих.

   Сообщение темы урока «Мой любимый зверь, птица».

   Ответное приветствие.

   Организация рабочего места, демонстрация подготовки к уроку.

1 мин.

2.

Актуализация опорных  знаний

Репродуктивный,

опрос

   Ребята, сегодня на уроке мы снова поговорим о мире животных и птиц, о художниках у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. 

- Как мы называем этих художников?

   Правильно, этих людей называют художники-анималисты. (т.к. в переводе анима – значит животное).

   А теперь давайте вспомним,

- что общего при изображении животного и птицы?

- чем отличаются между собой и птицы и животные?

- Какие отличительные особенности имеются у птиц?

- Какие отличительные особенности имеются у животных?

   Учащиеся смотрят, слушают, размышляют, отвечают.

   Предполагаемые ответы детей:

– Художники-анималисты

– рисовать начинаем с овалов головы и туловища

– у птиц есть перья, у животных – шерсть, у птиц есть клюв, у животных – нос

– разное оперение, размеры туловища, длина шеи, клюв и др.

– окраска шерсти, размеры туловища и др.

6 мин.

3.

Сообщение новых знаний

Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Рассказ

   Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации работ художников-анималистов: Анны Логиновой «Зима», Татьяны  Данчуровой «Волки», Карла Брендерс «Лев и львята», Эдгара Ханта «Крестьянское подворье».

  – Посмотрите, а кто же является основными персонажами этих работ?

– А какими их изобразил автор?

   

– Скажите, а можно ли сказать, что каждый из художников в своей работе показал как он относится к этим животным?

 

 

   Каждый  персонаж имеет свой характер, индивидуальные черты, неповторимый образ. Немаловажное значение имеет и то, каким образом автор показал среду, в которой проживают животные – крестьянский двор, в котором все приспособлено для удобного проживания животных, или природная среда, в которой обитают дикие животные – деревья, трава, поле. Обратите внимание, на то, какой цвет преобладает в работах – на одной чувствуется тепло («Лев и львята», «Крестьянское подворье», от другой веет холодом («Волки», «Зима»).

Учащиеся рассматривают иллюстрации, пособия. Отвечают на вопросы:

– лошадь, волки, лев и львята, куры, коза, цыплята

 – все они изображены в движении, в характерных позах и др.

 – Каждый из авторов передал в своей работе отношение к этим животным: в семейной сцене «лев и львята» видно хорошее расположение животных друг к другу и т.п.

 –

Ребята рассматривают иллюстрации работ художников.

6 мин.

4.

Практическая работа

Практический, объяснительно-иллюстративный

Объяснение

Беседа

Практическая работа

Слово учителя

   Задание: Ребята, у каждого из вас есть свое любимое животное или птица, а тема нашего урока так и звучит – «Мой любимый зверь, птица».  

   И сегодня при помощи этих таблиц, при помощи карандаша и акварельных красок  вы их изобразите. Но изобразите не только животное, а и среду в которой проживает это животное.

   Сегодня мы начнем работу – выполним линейно-конструктивный рисунок, а затем продолжим работу в цвете.

 

 Но сначала давайте еще раз проговорим – с чего мы начнем работу?

   

   Подвожу итог – основные этапы работы:

– определение кого будем изображать;

– разметка изображения птицы или животного на листе;

– нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта;

– детальная прорисовка форм;

– цветовое решение работе.

   Приступаем к практической работе.

   Провожу индивидуальный и фронтальный инструктаж по ходу работы.

   Во время работы звучит музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..

   

   Внимательно слушают,

готовятся к практической работе

 

 Предполагаемые ответы:

– Определение кого будем изображать;

– Разметка изображения птицы или животного на листе;

– Нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта;

– Детальная прорисовка форм;

– Цветовое решение работы.

  Выполнение творческого задания.

  Закончив работу, ребята вывешивают свои работы на доску, на выставку.

   Выполняют работу

25мин.

5.

Закрепление изученного материала

Репродуктивный

Опрос

  Ребята, а теперь ответьте на вопросы:

– Работы каких художников мы сегодня просмотрели?

– Какими средствами автор передает свое отношение к персонажам?

   Подвожу итог: сегодня мы с вами изображали своих любимых животных и птиц, на следующем занятии мы продолжим изображать птиц и животных.

   Предполагаемые ответы:

– художники-анималисты

– самой сценой изображения, характерными движениями животных и птиц, окружающей средой, цветом.

1 мин.

6.

Подведение итогов

Слово учителя

Словесный

показ

  Выставка-просмотр работ учащихся.

– Давайте подведём итог нашей работы. Поработали все хорошо. А кому, на ваш взгляд, наиболее удалась эта работа?

Замечательно, молодцы.    Урок закончен, до свидания.

    Дети выбирают лучшие работы и отмечают наиболее удачные работы.

3мин.

Список литературы:

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе; Учебное пособие для студ. пед. вузов – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.

 Используемые цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://viki.rdf.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....

План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"

Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе  на этапе подготовки к проектупо теме "Книги"...

План-конспект открытого урока " Музыка. Моя любимая песня"

Открытый урок в 7 классе по теме " Музыка" с использованием проектной технологии. Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности: аудпрования, устной речи, ...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...