План-конспект уроков изобразительного искусства "Мой любимый зверь, птица"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Уроки изобразительного искусства "Мой любимый зверь, птица" проводился для обучающихся 1 класса ДОП "Декоративно-прикладное искусство". На изучение данной темы отводится 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_zver_ptitsa.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока изобразительного искусства
для учащихся 1 класса
программы «Декоративно-прикладное искусство»
МБОУ ДОД ДШИ ГО «Александровск-Сахалинский район»
преподаватель: Фисенко Э.Н.
Дата:
Тема: «Мой любимый зверь, птица» (урок 1)
Цели:
– ознакомить учащихся с общими особенностями изображения животных и птиц;
– развивать навыки работы графическими материалами, умения передавать характер, индивидуальные черты животного или птицы; умения создавать художественный образ в работе;
– воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к животным.
Методы и приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый; слово учителя, беседа, показ, рассказ, объяснение, эвристическая беседа, практический.
Тип урока: сообщение новых знаний
Вид занятия: тематическое рисование
Оборудование:
для учителя: компьютер, книги Е.И. Чарушина, таблицы с изображением животных, таблицы с поэтапным изображением животных и птиц;
для учащихся: альбом, простой карандаш, акварель
Музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение новых знаний – 10 мин.
- Практическая работа – 25 мин.
- Закрепление изученного материала – 1 мин.
- Подведение итогов – 3 мин.
Ход урока
№ п\п | Элементы урока Методы и приемы обучения | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1. | Организационный момент Словесный Слово учителя | Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличия материалов и инструментов. Проверка отсутствующих. Сообщение темы урока «Мой любимый зверь, птица». | Ответное приветствие. Организация рабочего места, демонстрация подготовки к уроку. | 1 мин. |
2. | Сообщение новых знаний Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Беседа Объяснение Демонстрация Рассказ Показ Объяснение | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о мире животных и птиц, о художниках у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. Этих людей называют художники-анималисты. (т.к. в переводе анима – значит животное). Посмотрите, пожалуйста, на книги, которые нам знакомы с детства. Эти книги написал и нарисовал к ним иллюстрации Евгений Иванович Чарушин. – Посмотрите, а кто же является основными персонажами этих книг? – А какими их изобразил автор?
Каждый персонаж имеет свой характер, индивидуальные черты, неповторимый образ: одни смешные, вторые испуганные, третьи воинственно грозные. Но, несмотря на разность образов птиц и животных они имеют сходство при изображении.
Давайте рассмотрим строение птиц и животных. – Какие части тела имеет птица? Подвожу итог. – Какие части тела имеет животное? Подвожу итог. Итак, каждая птица или животное имеет названные вами части тела. – А каких животных и птиц вы знаете?
Как много животных и птиц вы знаете! Все они разные и имеют различие в особенностях своего строения: у одних маленькая голова и длинная шея, у других большая голова и короткая шея, кто-то из них имеет длинные конечности. Посмотрите, насколько разнообразен мир животных и птиц. Несмотря на разнообразие в строении, окраске, оперении все животные и птицы имеют черты сходства при их изображении: изображать их начинают с овала головы и овала туловища, предварительно продумывая их расположение относительно друг друга. Это расположение зависит от того какое животное или птицу вы изображаете. Например: у цапли длинная шея, значит расстояние от овала головы до овала туловища более увеличенное, чем расстояние от овала головы до овала туловища у утки. Необходимо при изображении птицы или животного учитывать уровень наклона туловища. Затем необходимо нарисовать крылья, ноги, хвост, клюв. Используя ту же самую последовательность можно изобразить животного. | Учащиеся смотрят, слушают, размышляют, отвечают. Предполагаемые ответы детей: – Животные, птицы – Красивыми, смешными, забавными, неповторимыми. Учащиеся рассматривают иллюстрации, пособия. Отвечают на вопросы: – голова, туловище, лапы, крылья, хвост – голова, туловище, лапы (передние и задние конечности), хвост – Лиса, медведь, волк, собака, кошка, курица, воробей, голубь и т.п.
Ребята рассматривают пособие с изображениями птиц и животных. | 10 мин. |
3. | Практическая работа Объяснительно-иллюстративный Объяснение Беседа Практическая работа Слово учителя | Задание: Ребята, посмотрите на доску. Как много животных и птиц на изображениях. У каждого из вас есть свое любимое животное или птица, а тема нашего урока так и звучит – «Мой любимый зверь, птица». И сегодня на основе этих таблиц, при помощи карандаша и акварельных красок вы их изобразите. На листе можно изобразить не одного животного или птицу, а несколько. Но сначала давайте еще раз проговорим – с чего мы начнем работу?
Подвожу итог – основные этапы работы: – определение кого будем изображать; – разметка изображения птицы или животного на листе; – нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта; – детальная прорисовка форм; – графическое решение работы. Приступаем к практической работе. Провожу индивидуальный и фронтальный инструктаж по ходу работы. Во время работы звучит музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..
| Внимательно слушают, готовятся к практической работе Предполагаемые ответы: – Определение кого будем изображать; – Разметка изображения птицы или животного на листе; – Нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта; – Детальная прорисовка форм; – Графическое решение работы. Выполнение творческого задания. Закончив работу, ребята вывешивают свои работы на доску, на выставку. Выполняют работу | 25 мин. |
4. | Закрепление изученного материала Репродуктивный Опрос Слово учителя | Ребята, а теперь ответьте на вопросы: – Как мы называем художников, которые в своих работах изображают животных и птиц? – Что общего в изображении животного и птицы? Подвожу итог: сегодня мы с вами изображали своих любимых животных и птиц, на следующем занятии мы продолжим изображать птиц и животных. | Предполагаемые ответы: – Художники-анималисты – Изображение животных и птиц нужно начинать с овала головы и овала туловища | 1 мин. |
5. | Подведение итогов Словесный Слово учителя Демонстрация | Выставка-просмотр работ учащихся. – Давайте подведём итог нашей работы. Поработали все хорошо. А кому, на ваш взгляд, наиболее удалась эта работа? Замечательно, молодцы. Просмотр видеоролика о животных. Урок закончен, до свидания. | Дети выбирают лучшие работы и отмечают наиболее удачные работы. | 3мин. |
Список литературы:
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе; Учебное пособие для студ. пед. вузов – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
План-конспект
урока изобразительного искусства
для учащихся 1 класса
программы «Декоративно-прикладное искусство»
МБОУ ДОД ДШИ ГО «Александровск-Сахалинский район»
преподаватель: Фисенко Э.Н.
Дата:
Тема: «Мой любимый зверь, птица» (урок 2)
Цели:
– повторить с учащимися общие особенности изображения животных и птиц;
– развивать навыки работы живописными материалами, умения передавать характер, индивидуальные черты животного или птицы; умения создавать художественный образ в работе;
– воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к животным.
Методы и приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый; слово учителя, беседа, показ, рассказ, объяснение, эвристическая беседа, практический.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: тематическое рисование
Оборудование:
для учителя: компьютер, таблицы с поэтапным изображением животных и птиц
для учащихся: ватман 1/4, листа простой карандаш, гуашь или тушь
Музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация опорных знаний – 6 мин.
- Сообщение нового материала – 6 мин.
- Практическая работа – 23 мин.
- Закрепление изученного материала – 1 мин.
- Подведение итогов – 3 мин.
Ход урока
№ п\п | Элементы урока Методы и приемы обучения | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1. | Организационный момент Словесный Слово учителя | Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличия материалов и инструментов. Проверка отсутствующих. Сообщение темы урока «Мой любимый зверь, птица». | Ответное приветствие. Организация рабочего места, демонстрация подготовки к уроку. | 1 мин. |
2. | Актуализация опорных знаний Репродуктивный, опрос | Ребята, сегодня на уроке мы снова поговорим о мире животных и птиц, о художниках у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин. - Как мы называем этих художников? Правильно, этих людей называют художники-анималисты. (т.к. в переводе анима – значит животное). А теперь давайте вспомним, - что общего при изображении животного и птицы? - чем отличаются между собой и птицы и животные? - Какие отличительные особенности имеются у птиц? - Какие отличительные особенности имеются у животных? | Учащиеся смотрят, слушают, размышляют, отвечают. Предполагаемые ответы детей: – Художники-анималисты – рисовать начинаем с овалов головы и туловища – у птиц есть перья, у животных – шерсть, у птиц есть клюв, у животных – нос – разное оперение, размеры туловища, длина шеи, клюв и др. – окраска шерсти, размеры туловища и др. | 6 мин. |
3. | Сообщение новых знаний Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Беседа Объяснение Демонстрация Рассказ | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации работ художников-анималистов: Анны Логиновой «Зима», Татьяны Данчуровой «Волки», Карла Брендерс «Лев и львята», Эдгара Ханта «Крестьянское подворье». – Посмотрите, а кто же является основными персонажами этих работ? – А какими их изобразил автор?
– Скажите, а можно ли сказать, что каждый из художников в своей работе показал как он относится к этим животным?
Каждый персонаж имеет свой характер, индивидуальные черты, неповторимый образ. Немаловажное значение имеет и то, каким образом автор показал среду, в которой проживают животные – крестьянский двор, в котором все приспособлено для удобного проживания животных, или природная среда, в которой обитают дикие животные – деревья, трава, поле. Обратите внимание, на то, какой цвет преобладает в работах – на одной чувствуется тепло («Лев и львята», «Крестьянское подворье», от другой веет холодом («Волки», «Зима»). | Учащиеся рассматривают иллюстрации, пособия. Отвечают на вопросы: – лошадь, волки, лев и львята, куры, коза, цыплята – все они изображены в движении, в характерных позах и др. – Каждый из авторов передал в своей работе отношение к этим животным: в семейной сцене «лев и львята» видно хорошее расположение животных друг к другу и т.п. – Ребята рассматривают иллюстрации работ художников. | 6 мин. |
4. | Практическая работа Практический, объяснительно-иллюстративный Объяснение Беседа Практическая работа Слово учителя | Задание: Ребята, у каждого из вас есть свое любимое животное или птица, а тема нашего урока так и звучит – «Мой любимый зверь, птица». И сегодня при помощи этих таблиц, при помощи карандаша и акварельных красок вы их изобразите. Но изобразите не только животное, а и среду в которой проживает это животное. Сегодня мы начнем работу – выполним линейно-конструктивный рисунок, а затем продолжим работу в цвете.
Но сначала давайте еще раз проговорим – с чего мы начнем работу?
Подвожу итог – основные этапы работы: – определение кого будем изображать; – разметка изображения птицы или животного на листе; – нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта; – детальная прорисовка форм; – цветовое решение работе. Приступаем к практической работе. Провожу индивидуальный и фронтальный инструктаж по ходу работы. Во время работы звучит музыкальный ряд: Поль Мариа «Жаворонок», «Полет кондора», «Одинокий пастух» и др..
| Внимательно слушают, готовятся к практической работе
Предполагаемые ответы: – Определение кого будем изображать; – Разметка изображения птицы или животного на листе; – Нанесение овала головы и овала туловища, в зависимости от изображаемого объекта; – Детальная прорисовка форм; – Цветовое решение работы. Выполнение творческого задания. Закончив работу, ребята вывешивают свои работы на доску, на выставку. Выполняют работу | 25мин. |
5. | Закрепление изученного материала Репродуктивный Опрос | Ребята, а теперь ответьте на вопросы: – Работы каких художников мы сегодня просмотрели? – Какими средствами автор передает свое отношение к персонажам? Подвожу итог: сегодня мы с вами изображали своих любимых животных и птиц, на следующем занятии мы продолжим изображать птиц и животных. | Предполагаемые ответы: – художники-анималисты – самой сценой изображения, характерными движениями животных и птиц, окружающей средой, цветом. | 1 мин. |
6. | Подведение итогов Слово учителя Словесный показ | Выставка-просмотр работ учащихся. – Давайте подведём итог нашей работы. Поработали все хорошо. А кому, на ваш взгляд, наиболее удалась эта работа? Замечательно, молодцы. Урок закончен, до свидания. | Дети выбирают лучшие работы и отмечают наиболее удачные работы. | 3мин. |
Список литературы:
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе; Учебное пособие для студ. пед. вузов – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.
Используемые цифровые образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"
Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....
План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"
Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе на этапе подготовки к проектупо теме "Книги"...
План-конспект открытого урока " Музыка. Моя любимая песня"
Открытый урок в 7 классе по теме " Музыка" с использованием проектной технологии. Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности: аудпрования, устной речи, ...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...