Конспект урока ИЗО 1 класс "В гостях у художника"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
«В гостях у художника»
(урок-игра)
Цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, основными и составными цветами.
Оборудование: мольберт, костюм художника, рисунок – кроссворд, письмо приглашение, жетоны , ключи, сундучок ; материалы для уроков изобразительного искусства (гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага); стихи; загадки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед уроком дети получают приглашение художника и жетоны двух цветов. Таким образом класс делится на две команды. В классе для команд приготовлены столы с флажками тех же цветов что и жетоны. Художник встречает детей.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья!
Палочкой этой
Могу построить я-
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
2. Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте ребята. Сегодня я пригласил вас к себе в гости. Вы узнаете новое о работе художника. Познакомитесь с различными художественными материалами. Расскажите мне что интересного вы знаете. У меня для вас приготовлен волшебный сундучок! Но чтобы его открыть нужно получить ключи. Хотите узнать что внутри?
3. Знакомство с материалами и инструментами.
Отгадайте кроссворд
Густая краска хранится в специальных баночках (гуашь)
Материал , на котором рисует художник (бумага)
Краска, которая дает прозрачный цвет (акварель)
Предмет, на котором художник располагает картину во время работы (мольберт)
Дощечка, на которой художник смешивает краски (палитра)
Инструмент художника (карандаш)
Чем наносят краску (кисть)
Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.
Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться.
Команда победитель получает первый ключ.
А теперь отгадайте загадки.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым
(кисти, краски)
Если ей работу дашь,-
Зря трудился карандаш
(резинка)
Для рисунков наших дом
Называется …
(альбом)
Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам …
(фломастер)
4.Знакомство с основными и составными цветами.
Во время чтения загадок художник показывает карандаши из бумаги. Чтобы
дети наглядно видели цвет. (Показ происходит после того как дети отгадают загадку.)
Здравствуй, здравствуй карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни ка , землянику рисовать
Жаль в альбоме землянику не сорвать
Вот и вишни спелым соком налились
И калина и малина все (красные)
А вот этот карандаш
Любит солнце , любит пляж (желтый)
Где ты, где ты карандаш?
Что ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? ( синий )
Существуют основные цвета:
желтый, синий, красный. Они основа для всех цветов существующих вокруг нас. Смешивая их, мы можем получить огромное многообразие красок.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это
А где нам зеленый , оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый)
Во время чтения стихотворения карандаши складываем и переворачиваем. Обратная сторона одного из карандашей имеет фиолетовый цвет.
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
Во время чтения стихотворения карандаши складываем и переворачиваем. Обратная сторона одного из карандашей имеет зеленый цвет.
А красный плюс желтый
Для всех не секрет
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
Во время чтения стихотворения карандаши складываем и переворачиваем. Обратная сторона одного из карандашей имеет оранжевый цвет. Мы получили во время игры составные цвета.
Мы сегодня с вами отлично поиграли! У каждой команды есть ключ. А теперь откроем сундучок.(в сундучке находятся различные материалы с частично нарисованным букетом цветов. Надо дорисовать вазу и бутоны цветов) , Когда вы закончите у вас появится подарок для мамы. Но есть одно условие. Закончить букет надо тем материалом, каким он начат.
5. Знакомство с правилами работы на уроке.
1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу.
2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.
3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.
7. Итог урока.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Горного Алтая по теме "Грани творчества народного художника Г.И. Чорос-Гуркина"
Потомков неизменно привлекают люди, оставившие в прошлом глубокий след. К числу таких людей относятся многие знаменитые русские и выдающиеся представители других национальностей. Наша задача – в...
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"
Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
План-конспект урока: "Чичиков в гостях у Коробочки"
Технологическая карта урока-исследования с указанием формируемых на уроке УУД. Цель урока - проследить по тексту 3 главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" особенности характера героини, ее привязанности...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
В гостях школы художник, фотограф Шлычков Валерий Павлович
Рассказы Шлычкова Валерия Павловича, художника, фотографа о своей профессий....
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»
Программное содержание:Образовательные:Расширить представления детей о профессии художника.Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.Дать представления о том, что художни...