Открытое занятие по внеурочной деятельности по ИЗО "Нам жить и помнить..."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кротова Наталья Викторовна

Занятие по внеурочной деятельности по ИЗО, посвященное семидесятой годовщине Великой Победы, которое было проведено в 5 классе. Обучающиеся выполнили тематический  плакат, с которым затем провожали эшелон с ветеранами ВО войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_zhit_i_pomnit.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «Нам жить и помнить…»

5 класс

Автор: учитель изобразительного искусства  Кротова Наталья Викторовна

Тип занятия: комбинированный

Технология занятия: коллективного взаимодействия

Цель: Развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим событиям времен  В. О. войны.

  Задачи:

1.Воспитание активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего.

2. Пробудить интерес и уважение к историческим событиям В. О. войны, памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.

3. Прививать патриотические чувства.

Оборудование: рисунки детей на тему Дня Победы;  Плакат, посвященный 70 годовщине Победы; презентация: «Несколько слов о войне», мультимедиапроектор,  ватман, бумага, краски, кисти, клей, гофрированная бумага, трафарет.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Метапредметные УУД:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные УУД:

  • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения коллективной работы;
  • Способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • Овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами коллажа для создания плаката.

Ход занятия:

 1. Организационный этап (2 мин.)

 Беседа с учащимися по определению темы и цели занятия.

- Из книг и учебников истории, по рассказам ветеранов В. О. войны, родителей  и учителей вы знаете многое об этой войне, но сегодняшнее занятие, наверняка, откроет новые странички истории для вас.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. (13 мин.)

Беседа с использованием презентации: «Несколько слов о войне».

- Наша страна, прекрасная и удивительная, с неповторимой природой лесов и гор, с ромашковыми лугами и пшеничными полями, с красивыми городами и селами…(Слайд 2)

- Но эту гармонию попытались разрушить: 22 июня 1941 года, без объявления войны фашистская Германия напала на Советский союз.

Так началась самая кровопролитная в истории человечества война.

- Война – это 1725 разрушенных городов и сел (Слайд  4)

- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда, 125 граммов хлеба в сутки, тонны бомб и снарядов, сброшенных на мирные города (Слайд 5)

- Война – это 20 часов у станка. Взрослое мужское население было призвано на фронт, а старики, женщины и дети делали для фронта оружие, боеприпасы, боевую технику.

Это 2.600 км., которые прошли, проползли по пластунски в дождь, мороз и жару наши солдаты. Это 1418 дней и ночей кровопролитных боев (Слайд 6)

- Хатынь. Белоруссия. Фашисты заживо сожгли 149 жителей деревни, 75 детей (Слайд 7)

- А на этом памятнике мы видим женщину, вокруг которой взлетают 9 лебедей.

- Кто расскажет об этом памятнике?

(В п. Алексеевка есть памятник семье Володичкиных.  Мать,  проводившая на фронт 9 своих сыновей и получившая  9 похоронок. (Слайд 8)

- За 4 года войны было убито 26 миллионов советских граждан.

- Ребята, я знаю, что вы подготовили стихи о войне и можете нам рассказать. Стихи читают дети. (Слайд 9-12)

Мальчики 

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели, 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где – не знали сами... 
Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 
Убивали мальчиков за побег на месте, 
Не продали мальчики совести и чести... 
Не хотели мальчики поддаваться страху, 
Поднимались мальчики по свистку в атаку. 
В черный дым сражений, на броне покатой 
Уезжали мальчики – стиснув автоматы. 
Повидали мальчики – храбрые солдаты – 
Волгу – в сорок первом, 
Шпрее – в сорок пятом, 
Показали мальчики за четыре года, 
Кто такие мальчики нашего народа.

(И. Карпов)

БИНТЫ

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

(Ю. Друнина)

 

Ты помнишь, Алеша?
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

(К. Симонов)

- По всем фронтам шли ожесточенные бои, но силы были неравными, наши войска отступали. Но в 1943 году под Сталинградом произошла переломная битва, в которой мы одержали победу и начали гнать врага со своей земли. Освободив свои территории, наша армия начала освобождать Европу от «Черной чумы» - фашизма. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан пакт о капитуляции Фашистской Германии. 9 Мая над Рейхстагом было водружено Красное Знамя Победы!

3. Этап закрепления знаний (20 мин)

- В этом году наша страна отмечает семидесятую годовщину Великой Победы!

- Я знаю, что вам выпала честь провожать ветеранов – железнодорожников на Поезд Победы 7 мая со станции Кинель.

- Вы подготовили стих, письма и рисунки, а я предлагаю создать коллективный плакат, с символикой Дня Победы.

- Вы разделились по группам, по 4 человека. На каждом столе лежат заготовки для плаката. Вам необходимо раскрасить  Георгиевскую ленту, звезду с вечным огнем, сделать из гофрированной бумаги гвоздики, написать письма с фронта. Затем на ватман все элементы будут наклеены. А пока вы ведете работу по группам, двое из вас на ватмане будут писать при помощи трафарета надпись: «С Днем Победы!»

 Самостоятельная работа учащихся под музыкальное сопровождение.

4. Подведение итогов занятия (4 мин.)

Совместное с учащимися создание плаката

 Опросы  на  определение усвоения знаний по теме о В. О. войне.

Демонстрация плаката для ветеранов.

5. Организованное завершение занятия (уборка рабочих мест).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...