Открытое занятие по внеурочной деятельности по ИЗО "Нам жить и помнить..."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности по ИЗО, посвященное семидесятой годовщине Великой Победы, которое было проведено в 5 классе. Обучающиеся выполнили тематический плакат, с которым затем провожали эшелон с ветеранами ВО войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_zhit_i_pomnit.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «Нам жить и помнить…»
5 класс
Автор: учитель изобразительного искусства Кротова Наталья Викторовна
Тип занятия: комбинированный
Технология занятия: коллективного взаимодействия
Цель: Развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим событиям времен В. О. войны.
Задачи:
1.Воспитание активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего.
2. Пробудить интерес и уважение к историческим событиям В. О. войны, памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.
3. Прививать патриотические чувства.
Оборудование: рисунки детей на тему Дня Победы; Плакат, посвященный 70 годовщине Победы; презентация: «Несколько слов о войне», мультимедиапроектор, ватман, бумага, краски, кисти, клей, гофрированная бумага, трафарет.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Метапредметные УУД:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные УУД:
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения коллективной работы;
- Способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- Овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами коллажа для создания плаката.
Ход занятия:
1. Организационный этап (2 мин.)
Беседа с учащимися по определению темы и цели занятия.
- Из книг и учебников истории, по рассказам ветеранов В. О. войны, родителей и учителей вы знаете многое об этой войне, но сегодняшнее занятие, наверняка, откроет новые странички истории для вас.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. (13 мин.)
Беседа с использованием презентации: «Несколько слов о войне».
- Наша страна, прекрасная и удивительная, с неповторимой природой лесов и гор, с ромашковыми лугами и пшеничными полями, с красивыми городами и селами…(Слайд 2)
- Но эту гармонию попытались разрушить: 22 июня 1941 года, без объявления войны фашистская Германия напала на Советский союз.
Так началась самая кровопролитная в истории человечества война.
- Война – это 1725 разрушенных городов и сел (Слайд 4)
- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда, 125 граммов хлеба в сутки, тонны бомб и снарядов, сброшенных на мирные города (Слайд 5)
- Война – это 20 часов у станка. Взрослое мужское население было призвано на фронт, а старики, женщины и дети делали для фронта оружие, боеприпасы, боевую технику.
Это 2.600 км., которые прошли, проползли по пластунски в дождь, мороз и жару наши солдаты. Это 1418 дней и ночей кровопролитных боев (Слайд 6)
- Хатынь. Белоруссия. Фашисты заживо сожгли 149 жителей деревни, 75 детей (Слайд 7)
- А на этом памятнике мы видим женщину, вокруг которой взлетают 9 лебедей.
- Кто расскажет об этом памятнике?
(В п. Алексеевка есть памятник семье Володичкиных. Мать, проводившая на фронт 9 своих сыновей и получившая 9 похоронок. (Слайд 8)
- За 4 года войны было убито 26 миллионов советских граждан.
- Ребята, я знаю, что вы подготовили стихи о войне и можете нам рассказать. Стихи читают дети. (Слайд 9-12)
Мальчики
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
(И. Карпов)
БИНТЫ
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
(Ю. Друнина)
Ты помнишь, Алеша?
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
(К. Симонов)
- По всем фронтам шли ожесточенные бои, но силы были неравными, наши войска отступали. Но в 1943 году под Сталинградом произошла переломная битва, в которой мы одержали победу и начали гнать врага со своей земли. Освободив свои территории, наша армия начала освобождать Европу от «Черной чумы» - фашизма. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан пакт о капитуляции Фашистской Германии. 9 Мая над Рейхстагом было водружено Красное Знамя Победы!
3. Этап закрепления знаний (20 мин)
- В этом году наша страна отмечает семидесятую годовщину Великой Победы!
- Я знаю, что вам выпала честь провожать ветеранов – железнодорожников на Поезд Победы 7 мая со станции Кинель.
- Вы подготовили стих, письма и рисунки, а я предлагаю создать коллективный плакат, с символикой Дня Победы.
- Вы разделились по группам, по 4 человека. На каждом столе лежат заготовки для плаката. Вам необходимо раскрасить Георгиевскую ленту, звезду с вечным огнем, сделать из гофрированной бумаги гвоздики, написать письма с фронта. Затем на ватман все элементы будут наклеены. А пока вы ведете работу по группам, двое из вас на ватмане будут писать при помощи трафарета надпись: «С Днем Победы!»
Самостоятельная работа учащихся под музыкальное сопровождение.
4. Подведение итогов занятия (4 мин.)
Совместное с учащимися создание плаката
Опросы на определение усвоения знаний по теме о В. О. войне.
Демонстрация плаката для ветеранов.
5. Организованное завершение занятия (уборка рабочих мест).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
Открытое занятие, соответствующее ФГОСам....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения
Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»
Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...
План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...