Самоанализ урока ИЗО в 5 классе "Жанры ИЗО.Выполнение зимнего пейзажа".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шестакова Лариса Васильевна

Самоанализ урока ИЗО в 5 классе. Определение целей и задач урока,применяемых методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_izo_5_kl._shetakova_la.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ИЗО в 5 классе.

Учитель ИЗО и МХК Шестакова Лариса Васильевна.

Тема урока: «Жанры изобразительного искусства. Выполнение зимнего пейзажа».

Цели урока:

Обучающая:

- учиться художественному видению окружающего мира;

-научить правильно построить композицию, передать цветовую гамму.

Развивающая:

- расширять кругозор, творческую активность, способности, образное мышление, эстетическое воспитание, самостоятельность.

Воспитательная:

- прививать любовь к природе;

- учить любить Родину.

В процессе обучения формирую следующие УУД:

Личностные УУД:

- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция  обучающегося;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способ к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- способность и умение обучающихся производить простые действия по смешиванию красок.

Коммуникативные УУД:

- формирую умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, организовать и осуществить сотрудничество с учителем  и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Оборудование  и материалы, используемые на уроке:

  1. Ноутбук.
  2. Проигрыватель Windows Media.
  3. Презентация: «Жанры изобразительного искусства. Выполнение зимнего пейзажа».

Материалы  к уроку: альбомный лист, карандаш, ластик, кисти, акварель.

Тип урока: введение новых знаний.

     Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, используя информационно – коммуникативные, игровые, проблемные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы формирования у обучающихся универсальных учебных действий: проблемная ситуация, рефлексия, коммуникативная компетенция.

     На данном уроке применялись следующие методы обучения: словесные, наглядные, игровые, метод сотрудничества.

    Любой процесс познания начинается с импульса, мотивации, побуждающей к учебной деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, подбирая задания, а также использовала различные приёмы активизации учеников. Всегда немаловажную роль играет создание психологического комфорта на уроке. На всех этапах  урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Они не только использовали имеющиеся знания, но и на практике использовали уже полученные навыки.

    Объяснение по этапам урока:

1 этап: Организационный момент. Создание психологического комфорта на уроке.

2 этап: Формирование знаний. Изложение учебного материала.

3 этап: Практическая работа. Последовательность выполнения работы.

4 этап: Выставка и анализ работ обучающихся.

5 этап: Рефлексия.

6 этап: Задание на дом.

7 этап: Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

   Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими.

    Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

   При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

    Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект на тему "Описание зимы, картин с изображением зимних пейзажей и музыкальных произведений на зимнюю тему с использованием красочных эпитетов"

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Выполнение композиции на тему: «Зимний пейзаж»

Вид урока: комбинированный. Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.Задачи:Образовательные:- учить детей рисовать,  и...

"Жанры изобразительного искусства. Выполнение зимнего пейзажа". Урок ИЗО 5 класс.

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Урок знакомит с жанрами изобразительного искусства, учит создавать композицию пейзажа, используя цвет....

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА». ПРИМЕТЫ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА, НАВЕВАЮЩИЕ ГРУСТЬ. ОЖИДАНИЕ ДОМАШНЕГО УЮТА,ТЕПЛА, НЕЖНОСТИ ЛЮБИМОЙ ПОДРУГИ. ТЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

• познакомить со стихотворением Пушкина «Зимняя дорога» • выявить мотив одиночества, печали, тоски во внутреннем монологе героя и в описании зимней дороги; • развивать навыки выразительного чтения, ...

Методическая разработка для урока изобразительного искусства «Выполнение зимнего пейзажа гуашью. Приёмы, стили и техники исполнения.»

Работая в школе, учитель создает собственную систему работы с учениками, за счёт уникального подхода, методик и наработок. За несколько лет активной педагогической деятельности создается комплекс педа...