Программа внеурочной деятельности по изо "Ярмарка народных промыслов" 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Программа курса по изобразительному искусству «Ярмарка народных промыслов» рассчитана на учащихся 5-го класса. В программе представлены материалы практических заданий по изготовлению заготовок в технике «папье-маше» и упражнений по кистевой росписи народных промыслов. Реализация данной программы, создаёт условия для формирования интереса и положительной мотивации к народному творчеству и изобразительной деятельности.
Программа предназначена для учителей изобразительного искусства, работников дополнительного образования общеобразовательных школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Целью курса «Ярмарка народных промыслов» для среднего общего образования по изобразительному искусству являетсяосвоение основ кистевой росписи через изучение народных промыслов.
Задачи программы:
- познакомить с народными промыслами;
- познакомить с различными художественными материалами и техниками кистевой росписи;
- овладеть основами кистевой росписи каждого из промыслов;
- приобрести умения грамотно строить композицию;
- развивать колористическое видение;
- развивать эстетический вкус и цветовое восприятие;
- развивать художественную эрудицию и грамотность
- формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
- формировать у детей устойчивый интерес к народному искусству и занятиям художественным творчеством;
- формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;
- прививать интерес к профессиям, связанным с декоративно-прикладным искусством.
- воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – обучающиеся должны знать:
определённую терминологию по декоративному рисованию, получат представление о народных промыслах и научатся обращаться с основными художественными материалами.
Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение к занятиям изобразительным искусством.
Второй уровень результатов –овладения детьми навыков кистевой росписи и знаний о народных промыслах.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
1. Прививать интерес обучающихся к художественно-творческой деятельности.
2. Обучающиеся должны получить навыки кистевой работы акварелью. А также должны уметь подбирать цветовую палитру в соответствии с народными промыслами.
3. Обучающиеся должны освоить основные технологии кистевой росписипри нанесении рисунка на заготовку.
Третий уровень результатов-получение обучающимися опыта самостоятельной работы над композицией и замыслом рисунка.
Для его достижения необходимо:
1. Правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом.
2.Обучающиеся должны уметь анализировать и находить достоинства и недостатки творческой работы.
3. Обучающиеся должны уметь работать самостоятельно над индивидуальным и коллективным заданием.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают образовательные эффекты:
- первый уровень приближен к обучению, при этом предметом обучения являются не только научные знания, но и позитивное отношение к занятиям по искусству.
- на третьем уровне создаются необходимые условия для развития у обучающихся художественного вкуса.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
Личностные результаты
ученик научится:
-осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
-понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве.
-умение работать сообща в группе, чувство коллективизма.
у ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей:
-способность к оценке своей учебной творческой деятельности;
-развитие эстетических чувств и отношения к искусству в целом;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
ученик научится:
- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-различать основные виды художественной деятельности (заготовка изделия для росписи, грунтование, нанесение эскиза, выполнение росписи и участие в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-различать особенности росписи каждого из народных промыслов и понимать их специфику;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своих творческих работ;
-различать основную палитру цвета каждого вида промысла;
-изготавливать предметы в технике папье-маше для росписи различной формы;
- использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
У ученика будут сформированы:
-навыки кистевой росписи разных народных промыслов;
-навыки передачи характерных черт внешнего облика, одежды, украшений человека;
-умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
Познавательные УУД
Ученик научится:
- выполнять кистевую роспись в разных народных промыслах;
- участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные приёмы работы для передачи собственного замысла;
-узнавать, воспринимать шедевры мастеров народных промыслов;
ученик получит возможность для формирования:
- различать основные виды художественной росписи;
-- приводить примеры ведущих художественных промыслов России;
- уметь анализировать в устной и письменной форме произведений искусства народного творчества.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
ученик получит возможность для формирования:
- умений оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- умений оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности в процессе усвоения учебного предмета иученик научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
-понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
– распознавать виды народных промыслов;
- определять средства выразительности при восприятии произведений;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
- применять выразительные средства разных искусств в своём художественном творчестве;
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
ученик получит возможность для формирования
- навыков применения терминологии по изобразительному искусству
и элементов цветоведения, декоративного рисования;
- умений понимать и различать виды народных промыслов;
- позитивного отношения к занятиям изобразительным искусством;
- умений смешивать цвета на палитре и получать нужные цветовые оттенки.
2. Содержание учебного предмета
Содержание программы связано с содержанием предмета «Изобразительное искусство», так как на занятиях изучаются основы изобразительной грамоты и приёмы работы разными художественными материалами.
Программа состоит из 5 крупных разделов:
1. Введение в программу
2. Городец
3. Хохлома
4. Гжель
5. Итоговое занятие
Формы и виды деятельности
• игровая
• познавательная
• посещение выставочных залов и музеев
• поисковая
Формы учёта оценки планируемых результатов
• наблюдение
• экскурсия
• практическое рисование
Содержание программы « Ярмарка народных промыслов»
5 класс
Раздел 1. Введение в программу (1ч)
Тема 1. Знакомство с программой. Правила техники безопасности
Раздел 2. Городец (11ч)
Тема 2. Городец. Истоки развития городецкой росписи. Основы городецкой росписи.
Ознакомление с историей городецкой росписи.
Тема3.Основы городецкой росписи. Цветы - розан, купавка. Листья.
Знакомство с элементами росписи.
Тема 4.Изготовление заготовки из папье-маше разделочной доски.
Продумывание эскиза росписи.
Тема 5. Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца.
Тема 6.Изготовление заготовки из папье-маше тарелки и кружки.
Продумывание эскиза росписи.
Тема 7. Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца.
Тема 8. Элементы городецкой росписи. Образ птицы, коня
Тема 9. Изготовление заготовки из папье-маше блюда круглой формы.
Продумывание эскиза росписи.
Тема 10. Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца.
Тема 11. Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши.
Продумывание эскиза росписи.
Тема 12. Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца
Практическая работа:
1.Городец. Основы элементов росписи
2.Изготовление заготовки из папье-маше разделочной доски.
3.Изготовление заготовки из папье-маше разделочной доски. Продумывание эскиза росписи.
4.Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца..
5.Изготовление заготовки из папье-маше тарелки и кружки.
6.Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца.
7.Элементы городецкой росписи. Образ птицы, коня
8.Изготовление заготовки из папье-маше блюда круглой формы.
9.Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца.
10.Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши.
11.Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца
Форма контроля: выставка работ
Раздел 3. Хохлома (11ч)
Тема 13. Хохлома. Истоки развития хохломской росписи. Основы хохломской росписи.
Ознакомление с историей хохломской росписи.
Тема 14. Основы хохломской росписи. Травной элемент – кустик, кудрина, травка.
Знакомство с элементами росписи.
Тема 15. Изготовление заготовки из папье-маше блюда.
Продумывание эскиза росписи
Тема16. Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
Тема17. Элементы хохломской росписи. Образ птицы, рыбы.
Тема18. Изготовление заготовки из папье-маше тарелки.
Продумывание эскиза росписи.
Тема19. Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
Тема20,21 Изготовление набора для стаканов в технике папье-маше.
Тема22,23. Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
Практическая работа:
1. Ознакомление с историей хохломской росписи.
2. Основы хохломской росписи. Травной элемент – кустик, Кудрина, травка.
3. Изготовление заготовки из папье-маше блюда.
4.Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
5. Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
6.Элементы хохломской росписи. Образ птицы, рыбы.
7.Изготовление заготовки из папье-маше тарелки.
8.Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
9.Изготовление набора для стаканов в технике папье-маше.
10.Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи
11.Оформление работ
Форма контроля: выставка работ
Раздел 4. Гжель (11ч)
Тема24.Гжель. Истоки развития гжельской росписи.
Ознакомление с историей гжельской росписи
Тема 25. Основы гжельской росписи. Бордюры, мазковая роспись. Цветок
Знакомство с элементами росписи.
Тема 26. Изготовление заготовки из папье-маше блюдца.
Продумывание эскиза росписи.
Тема 27. Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи
Тема28. Элементы гжельской росписи: птица, рыба, сюжетная композиция
Тема 29. Изготовление заготовки из папье-маше тарелки.
Продумывание эскиза росписи.
Тема30. Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи
Тема 31. Изготовление заготовки из папье-маше рыбного блюда
Продумывание эскиза росписи.
Тема32. Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи
Тема33. Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши
Продумывание эскиза росписи.
Тема34. Нанесение грунтовки и выполнение росписи.
Практическая работа:
1.Ознакомление с историей гжельской росписи
2.Бордюры, мазковая роспись. Цветок. Знакомство с элементами росписи.
3. Бордюры, мазковая роспись. Цветок. Знакомство с элементами росписи
4.Изготовление заготовки из папье-маше блюдца.
5.Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи
6.Изготовление заготовки из папье-маше рыбного блюда
7.Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи
8.Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши
9.Нанесение грунтовки и выполнение росписи.
10.Нанесение грунтовки и выполнение росписи.
11.Оформление работ
Форма контроля:выставка работ
Раздел 5. Итоговое занятие (1ч)
Тема 35. Выставка работ учащихся
3. Тематическое планирование
Учебно-тематический план
Класс | Разделы | Общее количество часов |
5 класс | Раздел 1. Введение в программу | 1 |
Раздел 2. Городец | 11 | |
Раздел 3. Хохлома | 11 | |
Раздел 4. Гжель | 11 | |
Раздел 5. Итоговое занятие | 1 | |
Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Разделы программы, темы занятий |
Раздел 1. Введение в программу (1 час) | |||
1. | 1 | Знакомство с программой. Правила техники безопасности на занятиях | |
Раздел 2. Городец. Истоки развития городецкой росписи (11 час) | |||
2 | 1 | Городец. Истоки развития городецкой росписи. | |
3 | 2 | Основы городецкой росписи. Цветы-розан, купавка. Листья. | |
4 | 3 | Изготовление заготовки из папье-маше разделочной доски. Продумывание эскиза росписи. | |
5 | 4 | Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца. | |
6 | 5 | Изготовление заготовки из папье-маше тарелки и кружки. Продумывание эскиза росписи. | |
7 | 6 | Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца. | |
8 | 7 | Элементы городецкой росписи. Образ птицы, коня. | |
9 | 8 | Изготовление заготовки из папье-маше блюда круглой формы. Продумывание эскиза росписи. | |
10 | 9 | Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца. | |
11 | 10 | Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши. Продумывание эскиза росписи. | |
12 | 11 | Нанесение грунтовки и выполнение росписи в технике Городца | |
Раздел 3. Хохлома. Истоки развития хохломской росписи (11 часов) | |||
13 | 1 | Хохлома. Истоки развития хохломской росписи. | |
14 | 2 | Основы хохломской росписи. Травной элемент – кустик, Кудрина, травка. | |
15 | 3 | Изготовление заготовки из папье-маше блюда. Продумывание эскиза росписи. | |
16 | 4 | Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи | |
17 | 5 | Элементы хохломской росписи. Образ птицы, рыбы. | |
18 | 6 | Изготовление заготовки из папье-маше тарелки. Продумывание эскиза росписи. | |
19 | 7 | Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи | |
20 | 8 | Изготовление набора для стаканов в технике папье-маше.Продумывание эскиза росписи. | |
21 | 9 | Изготовление набора для стаканов в технике папье-маше.Продумывание эскиза росписи. | |
22 | 10 | Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи | |
23 | 11 | Нанесение грунтовки и выполнение хохломской росписи | |
Раздел 4. Гжель. Истоки развития гжельской росписи (11 часов) | |||
24 | 1 | Гжель. Истоки развития гжельской росписи. | |
25 | 2 | Основы гжельской росписи. Бордюры, мазковая роспись. Цветок | |
26 | 3 | Изготовление заготовки из папье-маше блюдца. Продумывание эскиза росписи. | |
27 | 4 | Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи | |
28 | 5 | Элементы гжельской росписи: птица, рыба, сюжетная композиция | |
29 | 6 | Изготовление заготовки из папье-маше тарелки. Продумывание эскиза росписи. | |
30 | 7 | Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи | |
31 | 8 | Изготовление заготовки из папье-маше рыбного блюда Продумывание эскиза росписи. | |
32 | 9 | Нанесение грунтовки и выполнение гжельской росписи | |
33 | 10 | Изготовление заготовки из папье-маше объёмной чаши Продумывание эскиза росписи. | |
34 | 11 | Нанесение грунтовки и выполнение росписи | |
Раздел 5. Итоговое занятие (1 час) | |||
35 | Выставка работ учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" (5-7 классы)
Программа внеурочной деятельности "Основы общения" составлена в соответствии с ФГОС. Позволит развивать у подростков навыки коммуникации, дать первые представления об этикете....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности курса «Ансамбль народных инструментов»
Программа внеурочной деятельности курса «Ансамбль народных инструментов»...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...