КИМы для проведения годовой аттестации по ИЗО 5 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_izo_5_kl.docx | 753.1 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение города
Омска «Гимназия № 75»
ПРИНЯТО МО учителей социально-гуманитарного цикла БОУ г. Омска «Гимназия № 75» Руководитель МО учителей _______________ / Л.А. Бардина протокол № ___ от _______2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом БОУ г. Омска «Гимназия № 75» протокол № ___ от _________ 2016 г. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________________ / И.В. Наумова Приказ № ___ от _______2016 г.
|
Материалы
для проведения годовой аттестации
по изобразительному искусству
5 класс
Учитель-составитель: Бардина Любовь Алексеевна
2016 год
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой работы
по изобразительному искусству для 5 класса
- Назначение КИМ.
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
- Учебники и пособия для подготовки.
а) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для основного общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).
Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
b) Предметная линия учебников С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзин Искусство. Изобразительное искусство 5-9 кл.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству; знание изобразительного искусства; опыт художественно-творческой деятельности, способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.
Итоговая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Изобразительное искусство» за курс 5 класса. Работа охватывает следующие виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративная работа, художественное конструирование и дизайн; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий как распознание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте).
Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
- Характеристика структуры КИМ.
Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Общее число заданий – 10. Из них 7 – базового уровня, 3 – повышенного уровня.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности.
а) задания с одним выбором ответа;
Текст задания состоит из вопроса. Для выбора предлагаются несколько вариантов ответа, из которых только один ответ правильный.
b) задания с несколькими выборами ответа;
c) задания с группировкой частей по смыслу;
d) задания на установление соответствия.
Основная часть задания состоит из вопроса (или предписания) и перечня пронумерованных (или обозначенных буквами) вариантов ответа, из которых правильными являются один или несколько. Для выбора предлагаются различные наборы цифр (или букв), из которых только один набор содержит все правильные варианты и не содержит лишних.
Часть 2 содержит 3 задания повышенной сложности с кратким и свободно конструированным ответом, установление соответствия с несколькими вариантами ответа. Ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой универсальных учебных действий. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предлагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Ответы на задания записываются испытуемым самостоятельно. В частности, представлены задания с кратким регламентируемым ответом и задания со свободно конструируемым ответом, не имеющие никаких ограничений на содержание и форму представления ответов.
- Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.
Задания ориентированы на определение достижения планируемых результатов обучения через овладение определенной группой метапредметных и предметных УУД.
В таблице 1 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Таблица 1. Распределение заданий итоговой работы по
проверяемым умениям и видам деятельности.
Проверяемые умения и виды деятельности | Количество заданий | |
1. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных художников, узнавать наиболее значимые их произведения; приводить примеры их произведений. | 2 |
2. | Определять виды и жанры изобразительного искусства. | 2 |
3. | Знание элементарных основ реалистического рисунка, декоративно-прикладного и народного искусства | 2 |
4. | Высказывать личные впечатления от общения с художественными произведениями разных жанров, стилей. | 2 |
5. | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство) | 2 |
6. | Различать основные – составные; теплые и холодные цвета | 2 |
7. | Понимать с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета | 2 |
8. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов. | 4 |
9. | Умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях художественных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникаций. | 5 |
10. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе жанрового, стилевого анализа художественных произведений и других видов художественно-творческой деятельности. | 6 |
- Общее время выполнения теста.
Общее время выполнения теста 45 минут.
- Система оценивания и рекомендации по оценке результатов.
Проверка выполнения заданий проводится на основе специально разработанной системы критериев.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между художественным произведением и тем, что в нем изображается.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях творческого характера ученик должен высказать свою мысль о художественном произведении, привести примеры, использовать терминологию.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 40.
№ задания | Характеристика | Количество баллов |
Часть 1. Задания базового уровня | ||
1. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
2. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
3. | Установление соответствия | 4 |
4. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
5. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
6. | Установление соответствия | 4 |
7. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
Часть 2. Задания повышенного уровня | ||
8. | Установление соответствия | 6 |
9. | С кратким ответом | 9 |
10. | Со свободно конструируемым ответом | 12 |
Итого: | 40 |
Ключи.
1. | в |
2. | б |
3. | а-2 б-3 в-1 г-4 |
4. | в |
5. | в |
6. | а-2 б-4 в-3 г-1 |
7. | в |
8. | а-3 б-1,4 в-2 г-5 д-5 |
9. | а-1,2,3 б-1,2,3 в-1,2,3 |
10 | Умиротворенное, спокойное; осень; желтый, оранжевый, золотистый; яркие; желтый; теплая осень. Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Желтый цвет очень яркий. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой |
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 10-19 | 20-29 | 30-40 |
Задание № 1.
Как называется жанр изобразительного искусства, если художник рисует животных?
а. пейзаж
б. бытовой
в. анималистический
г. исторический
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 2.
Определите жанр изобразительного искусства по его описанию.
На картине изображены различные предметы в определенной композиции.
а. портрет
б. натюрморт
в. бытовой
г. маринистический
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 3.
Найдите соответствие художественного произведения и жанра изобразительного искусства.
1. 2.
3. 4.
а. пейзаж | б. натюрморт | в. портрет | г. сказочно-былинный |
Ответ запишите в виде буква - цифра
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Задание № 4.
Какой художник является автором картины «Иван-царевич на сером волке»
а. И. Левитан
б. В. Поленов
в. В Васнецов
г. В. Серов
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 5.
По фрагменту репродукции определите название и автора картины.
а. В. Васнецов «Аленушка»
б. И. Левитан «Золотая осень»
в. А. Саврасов «Грачи прилетели»
г. В. Поленов «Золотая осень»
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 6.
Соотнесите народные художественные промыслы и названия, к которым они принадлежат.
- 2.
3. 4.
а. Хохломская роспись
б. Дымковская игрушка
в. Полхов-Майданская роспись
г. Гжель
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Задание № 7.
По фрагменту репродукции определите название и автора картины
а. В. Поленов «Золотая осень»
б. И. Грабарь «Февральская лазурь»
в. И. Левитан «Золотая осень»
г. А. Саврасов «Грачи прилетели»
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 8.
Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать.
Художественные материалы а. карандаш б. бумага, ножницы, клей в. пластилин г. гуашь д. акварель | Виды художественной деятельности 1. аппликация 2. лепка 3. графика 4. конструирование 5. живопись |
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Максимальное количество баллов – 6.
Задание № 9.
Определите, какой вид изобразительного искусства можно применить для жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
а. пейзаж 1. живопись
б. портрет 2. Графика
в. натюрморт 3. ДПИ
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Максимальное количество баллов – 9.
Задание № 10.
Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая Осень». Выберите из предложенных слов и словосочетаний, те, которые подходят для описания картины. Напишите небольшой рассказ.
Картина вызывает настроение ________________________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил __________
(осень, весну), которая окрасила природу в свои ___________________ (осенние, весенние) цвета
________________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ____________ (яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными оттенками ________________ (желтого, голубого) цвета. Это ____________________ (теплая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
Правильно выбранные слова – 7 баллов, полный ответ по картине – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы для проведения годовой аттестации по ИЗО 6 класс
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результ...
КИМы для проведения годовой аттестации по ОРКСЭ 4 класс
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 классов по ОРКСЭ в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...
Промежуточная (годовая) аттестация. Математика 5 класс.
Учебник: «Математика 5» С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.ШевкинКоличество часов по программе: 6 часов в неделю, 210 часов в годУровень подготовки обучающихся: базовыйФорма ...
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ
КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)УМК Л.Босова...
КИМы к проведению промежуточной аттестации
КИМы разработаны для проведения промежуточной аттестации...
КИМы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУП.04. «История»
Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения дисциплины ОУП.04. «История»...
Контрольная работа по промежуточной (годовой) аттестации в 11 классе по русскому языку
Материал разработан на основе заданий ЕГЭ....