Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР) по ИНФОРМАТИКЕ
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
КИМы по информатике для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)
УМК Л.Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_dlya_7_kl_skk.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
города Череповца Вологодской области
Контрольно - измерительные материалы для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)
по ИНФОРМАТИКЕ
(ПРОЕКТ)
Составитель учитель информатики
высшей категории
Исаева Татьяна Сергеевна
Череповец
декабрь 2017
Спецификация
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 7 класса общеобразовательной организации.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
- Программы школьного курса ИНФОРМАТИКИ (автор Л.Л.Босова)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ - содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Мультимедиа».
4. Структура КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть А содержит 13 заданий базового уровня, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных.
Часть В содержит одно практическое задание, выполняемое с использованием компьютера.
Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 28 | Тип заданий |
Часть А | 13 | 13 | 46 | Выбор варианта ответа |
Часть В | 1 | 15 | 54 | С использованием ПК |
14 | 28 | 100 |
5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Название раздела | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Информация и информационные процессы | 7 | 7 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 3 | 3 |
3 | Обработка графической информации | 1 | 1 |
4 | Обработка текстовой информации | 1 | 1 |
5 | Мультимедиа | 1 | 1 |
ИТОГО | 13 | 13 |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Часть А контрольной работы содержит 13 заданий базового уровня.
Часть В содержит одно практическое задание, выполняемое на компьютере
7.Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение теста отводится - 25 минут. На выполнение практической работы отводится – 20 минут.
8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы за тестовую часть А | 0-6 | 7-9 | 10-11 | 12-13 |
Баллы за практическую часть В | 0-7 | 8-10 | 11-13 | 14-15 |
Выполнение базового уровня достаточно для сдачи промежуточной аттестации
Ключ для проверки части А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Вариант 1 | в | б | б | а | г | г | в | б | б | б | в | а | б |
Вариант 2 | в | в | г | а | а | а | б | в | в | в | б | в | а |
9. План варианта КИМ для проведения контрольной работы
Уровни сложности заданий: Б – базовый.
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды требований к уровню подготовки по кодификатору | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | № задания |
1 | оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 |
2 | оперировать понятийным аппаратом | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 1,4,8,11 |
3 | классифицировать информацию по принятому основанию; | 1.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 3 |
4 | оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); | 1.1.3 | 1.3, 2.2 | Б | 1 | 5 |
5 | определять информационный объем в различных кодировках; | 1.2.1 | 2.2 | Б | 1 | 12 |
6 | анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; | 1.4.1 | 1.3 | Б | 1 | 7 |
7 | определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; | 1.4.3 | 1.4 | Б | 1 | пр |
8 | определять основные характеристики ПК; | 1.4.3 | 1.4 | Б | 1 | 6 |
9 | составлять запросы для поиска информации в Интернете; | 1.3.1 | 2.4 | Б | 1 | 13 |
10 | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; | 1.4.2 | 1.4, 2.5 | Б | 1 | пр |
11 | создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового / векторного графического редактора; | 2.1.2 | 3.1 | ПК | 4 | пр |
12 | создавать и форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 2.1.1 | 3.1 | ПК | 3 | пр |
13 | создавать презентации с использованием готовых шаблонов; создавать презентации с использованием готовых шаблонов; | 2.1.3 | 3.1 | ПК | 7 | пр |
Всего тестовых заданий – 13; из них по уровню сложности: Б – 13 Всего практических заданий – 1; из них выполняемых на ПК: 1 Максимальный балл – 28 Общее время выполнения работы – 45 мин. |
Кодификатор
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по ИНФОРМАТИКЕ
1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы
Код раздела | Код элемента | Описание элементов содержания |
| ||
1.1 | Представление информации | |
1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации | |
1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | |
1.1.3 | Единицы измерения количества информации | |
1.2 | Передача информации | |
1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | |
1.2.2 | Кодирование и декодирование информации | |
1.3 | Поиск информации в WWW | |
1.3.1 | Поисковые системы, поисковые запросы | |
1.4 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | |
1.4.1 | Основные компоненты компьютера и их функции | |
1.4.2 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя | |
1.4.3 | Программное обеспечение, его структура | |
| ||
2.1 | Создание и обработка информационных объектов | |
2.1.1 | Технология создания и обработки текстовой информации | |
2.1.2 | Технология создания и обработки графической информации | |
2.1.3 | Технология создания и обработки мультимедийной презентации |
2. Перечень умений, проверяемых заданиями контрольной работы
Код требования | Умения, проверяемые заданиями работы | |
1 | Знать/понимать | |
1.1 | понятия информация и информационные процессы, виды и свойства информации, виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; | |
1.2 | единицы измерения количества, принцип дискретного (цифрового) представления информации; | |
1.3 | принципы работы компьютера | |
1.4 | назначение и функции используемых ИКТ | |
2 | Уметь: | |
2.1 | оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами; | |
2.2 | оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; | |
2.3 | создавать информационные объекты (текст, рисунок, презентация); | |
2.4 | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях; | |
2.5 | пользоваться ПК; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ | |
3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | |
3.1 | создание и обработка информационных объектов (текстовый документ, графический объект, презентация) |
Контрольно – измерительный материал
для проведения
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса (АООП ООО ЗПР)
по ИНФОРМАТИКЕ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы даётся 45 минут. Работа состоит из 14 заданий.
13 заданий в части А – тестовая часть с выбором одного правильного ответа (в случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый). При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.
1 задание в части В – практическое задание выполняемое на компьютере.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходите к следующему. После выполнения тестовой части работы, сдайте ее учителю и переходите выполнять практическую работу. Примерное распределение времени: 25 мин на тест и 20 мин на практику.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть А
Вариант 1
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведенья об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
г) сведенья, содержащиеся в научных теориях.
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
3. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определенных значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
5. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б)бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
6. Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер – это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
7. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
8. Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
9. Что из перечисленного ниже относится к числу основных функций текстового редактора?
а) копирование, перемещение, сортировка текста
б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов
в) строгое соблюдение правописания
г) автоматическая обработка информации, имеющейся в текстовом файле
10. Векторные изображения строятся из:
а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников.
11. Публичный способ представления информации, наглядный и эффективный называется:
а) мультимедиа
б) технология мультимедиа
в) презентация
12. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
а) 25 Кбайт
б) 20 Кбайт
в) 400 байт
г) 200 байт
13. По какому запросу поисковый сервер нашел наибольшее количество страниц. (По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&»).
Запросы:
а) Рыжий & Честный
б) Рыжий | Честный | Влюблённый
в) Рыжий & Честный & Влюблённый
г) Рыжий | Честный
Вариант 2
1. Информационные процессы – это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
3. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определенных значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию
5. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
7. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
8. Файл – это:
а) единица измерения информации
б) программа в оперативной памяти
в) программа или часть памяти, имеющее имя
г) текст, напечатанный на принтере
9. Что из перечисленного ниже НЕ относится к числу основных функций текстового редактора?
А) создание текстовой информации
б) редактирование текстовой информации
в) строгое соблюдение правописания
г) форматирование текстовой информации
10. Достоинство растрового изображения:
а) четкие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества
11. Технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме называется:
а) мультимедиа
б) технология мультимедиа
в) презентация
12. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 40 символов в этой кодировке.
а) 40 бит
б) 160 бит
в) 320 бит
г) 640 бит
13. По какому запросу поисковый сервер нашел наибольшее количество страниц. (По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&»).
а) Франция | Испания | История
б) Франция & Карта & История
в) Франция | История
г) Франция & История
Часть В
Примерное задание
- Создать свою папку в указанном месте. (1 балл)
- В текстовом редакторе набрать предложенный текст, отформатировать по заданным параметрам и сохранить в своей папке. (3 балла)
- Открыть графический файл (с фрагментом рисунка), восстановить до целого изображения, раскрасить и сохранить в своей папке. (4 балла)
- Используя созданные информационные объекты создать мультимедийную презентацию «Мои результаты практической работы» и сохранить ее в своей папке. (7 баллов)
Итого за практическую работу максимум 15 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации для обучающихся 5-8-ых классов
Контрольно-измезительные материалы для проверки качества знаний по английскому языку для 5-8 классов, УМК “Forward”, издательство "Вентана-Граф", автор М. В. Вербицкая....
Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса
Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса...
Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го класса
Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной, итоговой аттестации для 6-го класса ...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по геометрии, обучающихся 7-9 классов
Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Геометрия».Работа проверяет умение:оперировать...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...