Конспект открытого урока по рисованию в 4 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Смоленцева Антонида Геннадьевна

Тема: " Рисование с натуры объемного предмета конической формы

(детская раскладная пирамидка)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.pptx665.82 КБ
Microsoft Office document icon tema_risovanie_piramidki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детской раскладной пирамидки)

Слайд 7

Определите, на какую фигуру похожа наша пирамидка.

Слайд 21

Проводим осевую линию Определяем высоту и ширину пирамидки

Слайд 22

Соединяем точки, рисуем треугольник

Слайд 23

Отметим точками на осевой линии высоту колец

Слайд 24

Через точки проводим горизонтальные линии

Слайд 25

Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.



Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»

Конспект открытого урока по рисованию на тему:

«Рисование с натуры объемного предмета конической формы

(детская раскладная пирамидка)».

Подготовила: Смоленцева А. Г.

п. Октябрьский

2016 г.

Цель урока:  формировать умение рисовать с натуры раскладную пирамидку, применяя осевую линию.

Задачи урока:

Образовательные:  научить рисовать с натуры раскладную пирамидку.

Коррекционно – развивающие: развивать процессы анализа и синтеза при сравнении предметов, при  определении последовательности рисования;

Воспитательная: прививать и развивать  привычку аккуратно работать карандашами

Оборудование: карточки, пирамидка, таблица, иллюстрации.

Ход урока:

1.Оргмомент: 

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

2. Введение в тему урока:

- Ребята, у нас сегодня необычный урок рисования.

Тема нашего урока: «Рисование с натуры объемного предмета конической формы  (детской раскладной пирамидки).» (слайд) И сегодня мы научимся рисовать детскую раскладную пирамиду. (показ пирамидки) (слайд)

3. Подготовительная часть

-Что это за предмет?

Игрушка. Детская раскладная пирамидка. (так как её можно разобрать и собрать)

-Из каких деталей она состоит?

Из колец, которые одеваются на стержень. (показ на доске)

- А теперь соберите такую же пирамидку у себя на парте. ( у вас на парте у всех лежат детали пирамидки)

- Давайте поиграем и посмотрим, кто из вас самый внимательный?  Игра называется «Что изменилось?» (меняются местами колечки)

- Поиграем в другую игру  «пирамидка спряталась»

Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек? (слайд)

Найдите среди них пирамидку.

  1. Рассмотрите рисунок  и  найдите силуэт (тень )пирамидки. (слайд)
  2. Рассмотрите рисунок  и  найдите две одинаковые пирамидки. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.) (слайд)
  3. У вас на партах лежат различные фигуры. Покажите ту, на которую похожа наша пирамидка. (слайд)
  4. Пирамидка имеет треугольную форму.
  5. Сейчас нашу пирамидку я сложу пополам. Видим, что две половинки получились одинаковыми. Эту линию сгиба называют осью симметрии. А две половинки являются симметричными.
  6. Если бабочку сложим пополам, то она тоже является симметричной.
  7. Давайте понаблюдаем глазками за полётом бабочек. (вправо-влево, вверх-вниз)

Гимнастика для глаз  ( слайд со звуком)

 

4. Анализ предмета изображения:

  1. Детская раскладная пирамидка
  2. Состоит из колец, надетых на стержень
  3. Пирамидка имеет форму конуса
  4. Симметричный предмет.
  5. Стержень, на который одеты кольца – ось симметрии.
  1. Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем вертикально)

5. Определение последовательности построения рисунка: (слайды)

  1. Проводим осевую линию
  2. Определяем высоту и ширину   пирамидки
  3. Соединить точки и нарисовать   треугольник
  4. Отметить точками на осевой линии высоту колец
  5. Через точки проводим горизонтальные линии
  6. Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
  7. Подбираем цвет в  соответствии с натурой  (красный, зелёный, синий, жёлтый, красный) (пустой слайд)

  1. Физкультминутка.  Давайте немного отдохнём. Сейчас ещё раз вспомним всё, что мы изучили. Я прочитаю предложение. Если это верно, то вы будете прыгать на месте. Если предложение неверное, то приседаете.

- Пирамидка – это не детская игрушка

- Она состоит из колец,  надетых на стержень

- Пирамидка имеет форму круга

- Пирамида – симметричная фигура

- Соединяем точки и нарисуем треугольник

- Все кольца раскрасим в фиолетовый цвет

- У меня получится самый красивый рисунок

  1. Совместное с учениками определение последовательности выполнения рисунка

Показ на доске последовательности рисования. Что вначале  - что потом?

 (на доске вывешены листочки с этапами последовательности рисунка, но только они перепутаны. Давайте вспомним и расположим листочки  в правильной последовательности.)

  1.  Пальчиковая гимнастика.     Все действия повторяем за мной. Самостоятельная работа:

Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

  • Не выходить за контур рисунка.
  • Закрашивать в одном направлении.
  • Не оставлять белых, не закрашенных мест.
  • Не раскрашивать сразу соседние цвета.

Контролировать работу учащихся, помочь тем, кто в этом нуждается.

9.   Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои пирамидки.

- Посмотрите, какие красивые раскладные пирамидки получились.

- Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....