Конспект открытого урока по рисованию в 4 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Тема: " Рисование с натуры объемного предмета конической формы
(детская раскладная пирамидка)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.pptx | 665.82 КБ |
tema_risovanie_piramidki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите, на какую фигуру похожа наша пирамидка.
Проводим осевую линию Определяем высоту и ширину пирамидки
Соединяем точки, рисуем треугольник
Отметим точками на осевой линии высоту колец
Через точки проводим горизонтальные линии
Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Конспект открытого урока по рисованию на тему:
«Рисование с натуры объемного предмета конической формы
(детская раскладная пирамидка)».
Подготовила: Смоленцева А. Г.
п. Октябрьский
2016 г.
Цель урока: формировать умение рисовать с натуры раскладную пирамидку, применяя осевую линию.
Задачи урока:
Образовательные: научить рисовать с натуры раскладную пирамидку.
Коррекционно – развивающие: развивать процессы анализа и синтеза при сравнении предметов, при определении последовательности рисования;
Воспитательная: прививать и развивать привычку аккуратно работать карандашами
Оборудование: карточки, пирамидка, таблица, иллюстрации.
Ход урока:
1.Оргмомент:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
2. Введение в тему урока:
- Ребята, у нас сегодня необычный урок рисования.
Тема нашего урока: «Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детской раскладной пирамидки).» (слайд) И сегодня мы научимся рисовать детскую раскладную пирамиду. (показ пирамидки) (слайд)
3. Подготовительная часть
-Что это за предмет?
Игрушка. Детская раскладная пирамидка. (так как её можно разобрать и собрать)
-Из каких деталей она состоит?
Из колец, которые одеваются на стержень. (показ на доске)
- А теперь соберите такую же пирамидку у себя на парте. ( у вас на парте у всех лежат детали пирамидки)
- Давайте поиграем и посмотрим, кто из вас самый внимательный? Игра называется «Что изменилось?» (меняются местами колечки)
- Поиграем в другую игру «пирамидка спряталась»
Рассмотрите рисунок и определите, сколько изображено игрушек? (слайд)
Найдите среди них пирамидку.
- Рассмотрите рисунок и найдите силуэт (тень )пирамидки. (слайд)
- Рассмотрите рисунок и найдите две одинаковые пирамидки. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.) (слайд)
- У вас на партах лежат различные фигуры. Покажите ту, на которую похожа наша пирамидка. (слайд)
- Пирамидка имеет треугольную форму.
- Сейчас нашу пирамидку я сложу пополам. Видим, что две половинки получились одинаковыми. Эту линию сгиба называют осью симметрии. А две половинки являются симметричными.
- Если бабочку сложим пополам, то она тоже является симметричной.
- Давайте понаблюдаем глазками за полётом бабочек. (вправо-влево, вверх-вниз)
Гимнастика для глаз ( слайд со звуком)
4. Анализ предмета изображения:
- Детская раскладная пирамидка
- Состоит из колец, надетых на стержень
- Пирамидка имеет форму конуса
- Симметричный предмет.
- Стержень, на который одеты кольца – ось симметрии.
- Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем вертикально)
5. Определение последовательности построения рисунка: (слайды)
- Проводим осевую линию
- Определяем высоту и ширину пирамидки
- Соединить точки и нарисовать треугольник
- Отметить точками на осевой линии высоту колец
- Через точки проводим горизонтальные линии
- Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
- Подбираем цвет в соответствии с натурой (красный, зелёный, синий, жёлтый, красный) (пустой слайд)
- Физкультминутка. Давайте немного отдохнём. Сейчас ещё раз вспомним всё, что мы изучили. Я прочитаю предложение. Если это верно, то вы будете прыгать на месте. Если предложение неверное, то приседаете.
- Пирамидка – это не детская игрушка
- Она состоит из колец, надетых на стержень
- Пирамидка имеет форму круга
- Пирамида – симметричная фигура
- Соединяем точки и нарисуем треугольник
- Все кольца раскрасим в фиолетовый цвет
- У меня получится самый красивый рисунок
- Совместное с учениками определение последовательности выполнения рисунка
Показ на доске последовательности рисования. Что вначале - что потом?
(на доске вывешены листочки с этапами последовательности рисунка, но только они перепутаны. Давайте вспомним и расположим листочки в правильной последовательности.)
- Пальчиковая гимнастика. Все действия повторяем за мной. Самостоятельная работа:
Выпрямите спины. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
- Не выходить за контур рисунка.
- Закрашивать в одном направлении.
- Не оставлять белых, не закрашенных мест.
- Не раскрашивать сразу соседние цвета.
Контролировать работу учащихся, помочь тем, кто в этом нуждается.
9. Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Выйдете, пожалуйста, к доске и покажите свои пирамидки.
- Посмотрите, какие красивые раскладные пирамидки получились.
- Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»
Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от ф...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
О традициооных ценностиях семьи на Кубани....
Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».
Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....