ДИАГНОСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО С ПОМОЩЬЮ КИМ_ТРЕНАЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему
Материал предстален в виде презентации методики поисково-исследовательской деятельности учителя при создании синтетических КИМ-тренажеров и тестовых заданий для учащихся 5-6 классов по предмету ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
СИНТЕСТ-ТРЕНАЖЁР №5
по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы
ВИДЫ УУД
Личностные универсальные учебные действия | обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях имежличностных отношениях. • личностное, жизненное самоопределение; • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события. |
Регулятивные универсальные учебные действия | обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Познавательные универсальные учебные действия включают: | К общеучебным универсальным действиям относятся: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 5• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Логическими универсальными действиями являются: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. В УУД постановки и решения проблем входят следующие: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | обеспечивают социальную компетентность и учѐт позиции других людей, партнѐров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Использование тестов - тренажеров ориентировано на активизацию процесса
обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при которой выставление оценки не является обязательным.
Тесты - тренажеры целесообразно применять на протяжении всего курса обучения искусству (ИЗО), с 5 по 7 классы
ТЕСТ-ТРЕНАЖЁР №1
по изобразительному искусству в 6 классе общеобразовательной школы
А – пейзаж Б – натюрморт В – портрет Г – анималистический Д – бытовой Е – исторический | ||
Как называется этот жанр изобразительного искусства? | Выберите вверху правильный вариант ответа и придумайте свой вопрос по этому изображению | |
А сколько предметов на рисунке справа? | А – скульптура Б – живопись Г – графика Д – ДПИ Е - архитектура | |
Выберите верные варианты ответов по изображению и вопросу справа | В каком виде искусства выполнено это изображение? | |
А –яблоко Б –белая ваза В – ваза с цветами Г - книга | ||
Какой предмет ближе к зрителю? | Выберите верный ответ и обоснуйте | |
Посоветуйтесь с соседом по парте и найдите ошибки в изображении | Выполните собственную импровизацию на заданную тему, но если бы вы смотрели слева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка по теме "Наречие"
Упражнения для выявления уровня знаний учащихся по теме "Наречие"....

Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии.
Презентация о формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии....

Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...

Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...

Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
Разработана в соавторстве с Гольцовой Людмилой Александровной...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"
Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Доклад "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках развития речи"
Развитие связной речи обучающихся – это раздел школьного курса, интерес к которому у специалистов не иссякает, а, напротив, только возрастает, что объясняется наличием ряда проблем у поколения ...