технологические карты , изо по Неменскому Б.М. 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Технологические карты , изо по Неменскому Б.М. 7 класс на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karty_izo_7kl.rar | 596.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема, тип урока | Основное | Вид дея-тельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Формы диагно- стики и контроля познавательных УУД | Творческая работа | Дата | |
предметные | метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) | ||||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искус-ства (ознакомление с новым материалом; комбиниро-ванный) | Изображение | Изображение на плоскости (с натуры, по памяти и по представ- | Знать: особенности изображения человеческой фигуры в древнегреческой вазописи, разнообразие Уметь: классифицировать по характерным особенностям изображения человека | Личностные: испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества; формулируют свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?). Регулятивные: способны актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки (различное назначение видов искусства в жизни людей, | Мини- размыш-ления, уровень знания по пред- мету, | Изображают фигуру чело- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ции, канон, Мультимедийная презентация | работы | объекты по заданным критериям; изображать зарисовки человека с характерными особенностями, | необходимые действия, действовать Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме (образ челове- Коммуникативные: способны строить | |||||
2 | Пропорции и строение фигуры | Конструкция Особенности изображения | Изобра- | Знать: пропорции строения | Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; осознают свои | Мини- размыш-ления, уровень знания по пред- мету, | Рисунок человека по схеме. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и решение учебной | никами Древнего Египта. Художники Древней Греции. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Творчество Леонардо да Винчи. Силуэт, канон, идеал. Мультимедийная презентация | иллюстративного материала к изучаемым темам; изучение работ товарищей, результатов индивидуальной | да Винчи. Уметь: классифицировать по заданным основа-ниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их ин-дивидуальную изменчивость; различать условность и образность схем конструкции тела человека; изображать человека по схеме графическими материалами | интересы (добиваться поставленной цели), осваивают новые социальные роли Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей); самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения | личные наблюдения учи-теля, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Пропорции и строение фигуры человека (поста- | Силуэт, конструкция фигуры человека, пропорции, идеал. Олимпийские игры в Древней Греции. Изображение человека в движении. Мультимедийная презентация | Изобра- по памяти и по пред-ставлению); изучение художественного товарищей, результатов индивидуальной | Знать: пропорции строения Уметь: классифицировать по заданным основа-ниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты, их ин-дивидуальную изменчивость; изображать фи- | Личностные: проявляют заинтересо- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека); планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение коллективной схемы движения людей); самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, | Мини- размыш- ления, уровень знания по пред- мету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, качество выполненного творчес-кого рисунка | Устный опрос. Рисунок спорт-сменов в движении – бег, прыжки, приседания (задание выполняется парами) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мулируют свои затруднения; предлагают помощь) | ||||||||
4 | Лепка фигуры человека (постановка и решение учебной задачи) | Скульптура Древней Греции. «Ожившая статуя»: легенда о Пигмалионе и Галатее. Художественное средство скульптора – пластика (моделировка, создание объемности фигуры или предмета, передача игры света и тени, подчеркивающих форму скульптурного произведения). Скульптура, каркас, пластика, модели-ровка, пространственное восприятие, | Изобра- иллюстративного материала к изучаемым темам; просмотр мультимедийной | Знать: историю возникновения го образа, великие скульптурные произве- Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного | Личностные: осознают свои интересы Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению кор-рекции. Познавательные: работают по плану, | Мини- по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на во- просы, работы | Устный опрос. Скульптура спорт-сменов в движении – бег, прыжки, приседания (изготовление |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
статика, дина-мика. Мультимедийная презентация | деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают | |||||||
5 | Лепка фигуры человека (постановка и решение задачи) | Скульптура – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Скульптура, каркас, пластика, | Изобра- (по памяти или по представлению); подбор иллю- стративного материала к изучаемым темам; просмотр мультимедийной презентации; обсуждение | Знать: особен- Уметь: использовать выразитель- ные свойства | Личностные: осознают свои интересы Регулятивные: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания | Мини- размыш-ления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, ка-чество | Скульптура спорт-сменов в дви-жении волочный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
моделировка, пространственное восприятие, статика, | работ товарищей, результатов индивидуальной работы | ми, создавать | та, а если надо, то и к проведению кор-рекции. Познавательные: работают по плану, Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают | турной | ||||
6 | Набросок фигуры человека с натуры задачи) | Зарисовки и на- броски фигуры человека в европейском и рус-ском искусстве. Набросок с натуры, по памяти или по воображению худож-ника. Творчест- | Изобра- люстративного мате-риала к изучаемым темам; изуче- | Знать: особен-ности и виды | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов; строят взаимоотношения с их учетом, осознают свои интересы (приобре- | Мини- по предмету, личные наблюдения учи- | Устный опрос. Наброски с на- туры одноклассников различными ма- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
во художников Ван Гога, Рем-брандта, Ма- тисса, Энгра, В. Серова, карандаш и др.). Набросок, замысел, зарисовки, модель. Мультимедийная презентация | ние художественного наследия; обсуждение работ товарищей, результатов индивидуальной работы | Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека с натуры; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять их целому, соотносить детали между собой (делая зарисовки); работать с различными художественными материалами | тают творческий опыт), имеют мотивацию учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ чело-века – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей; организовывают работу в группе, задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | теля, ответы на во-просы, | териа- лами | |||
7 | Набросок фигуры человека с натуры (поста- | Зарисовки и на-броски фигуры человека в европейском и рус-ском искусстве. | Изобра- | Знать: особен-ности и виды | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык | Мини- размыш-ления, уровень знания | Устный опрос. Наброски людей раз- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка | Живописный набросок. Гра-фический и скульптурный наброски. Графические материалы (тушь, сангина, уголь, соус, карандаш). Набросок, замысел, зарисовки, модель. Мультимедийная презентация | изучение работ товарищей, результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | Ж. О. Д. Энгр, А. Матисс, Ван Гог, В. Серов, Уметь: выполнять зарисовки фигуры человека по памяти или по представлению; делать отбор деталей, сравнивать и подчинять детали целому, соотносить детали между собой (делая зарисовки) | изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов, строят взаимоотношения с их учетом, осознают свои интересы (приобретают творческий опыт). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ чело-века – выражение особенностей духовной культуры эпохи). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в группе, | по пред- мету, личные наблюдения учителя, ответы на вопросы, качество выполненных набросков | ных риал по выбору учащегося) | ||
8 | Понимание кра- | Проблемы выявления в изобразительном | Изобра- | Знать: картины и имена художников, изображаю- | Личностные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства | Мини- размыш-ления, | Индивидуально со- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ловека и решение учебной задачи) | искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Красота человека в античном искусстве, искусстве Средних веков, в европейском и русском искусстве. Ин-дивидуальный, драматический, духовно-нравственный образ, идеал. Мультимедийная презентация | (по пред-ставлению); подбор иллюстративного товарищей, результатов индивидуальной | щих человека О. Ренуар и др.). Уметь: составлять анализ про-изведения; находить достоверную информа- цию, необходимую для решения учебных задач изменчивость образа человека в истории искусств) | достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем транс- формации известных (с использованием средств изобразительного языка); осознают свой интерес к жизни конкретного человека, высокое значение индивидуальной жизни; вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к идеалам человечности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: понимают значение произведений изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом | уровень мету, личные наблюдения учителя, ответы на во- просы, | ставленный анализ произведения. Аргументированное вы-ступление |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч) | ||||||||
9 | Поэзия повсе-дневной жизни | Жизнь людей Искусство Древней Греции, Японии Средних веков, Различия произведений древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искус-ства. Жанровая живопись, бытовой жанр, быт. Мультимедийная презентация | Изобра- материала к изучаемым темам; изучение | Знать: определе- ние бытовой жанр в изобразительном искусстве; картины художников русских и зарубежных, работавших в этом жанре. Уметь: крити-чески оценивать произведения искусства, строить многофигурную композицию, работать художественными материалами для живописи (гуашь, акварель) | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов на произве-дения изобразительного искусства. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют устанавливать аналогии, создавать модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, | Мини- размыш-ления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, ответы на во-просы, вопло- щение своего | Рисунок, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искус-ства), принимают самостоятельные решения; обмениваются мнениями, сотрудничают с одноклассниками, умеют понимать позицию партнера | ||||||||
10 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | Понятие тематическая картина как вид живописи. Основные жанры сюжетно-темати- ческой картины. Понятие стан-ковая живопись. Лучшие произ-ведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни | Изучение к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; просмотр мультимедийной презентации; художест- | Знать: понятие тематическая картина как вид живописи; про-изведения изо-бразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских Уметь: перечис- лять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»; выполнять худо- | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); само-стоятельно создают алгоритм при работе | Мини- размыш-ления, уровень знания мету, личные наблюдения учи-теля, просы, умение рассуждать | Рисунок, ный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
станковая Мультимедийная презентация | венный | жественный анализ произведения изобразительного искусства | над анализом художественного произве-дения. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | в форми- ровании наших представлений о жизни людей | быто- | |||
11 | Сюжет и содер-жание задачи) | Формирование понятия темы, содержания и сюжета в произведениях изо-бразительного искусства. Закрепление представления о картине как об обобщении жизненных | Изучение художественного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсужде- | Знать: разницу между сюжетом и содержанием. Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема, работать художественными | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) | Уровень знания ответы на вопро- сы, умение рассуждать о роли жанровой кар-тины в форми- ровании | Эскиз на тему по вы-бору: «Утро в моем доме», «Завтрак», «Ожи-дание» и т. п.; художественные материалы по выбору |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов индивидуальной | трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | представлений о жизни людей | |||||
12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (поста-новка | Импрессионизм (impression-nisme, от impression – | Изучение | Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников-импрессионистов. Уметь: составлять речевое | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом | Уровень знания ответы на вопросы, уме- | Рисунок на тему |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Художники-импрессионисты: К. Писсаро, Реальность Мультимедийная презентация | восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | приятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов, выполнять изображе-ния по памяти | учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знакомятся с перспек-тивой; умеют различать фронтальную Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ние рассуждать о роли жанровой кар-тины |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Жизнь в моем (поста-новка | Повседневная Мультимедийная презентация | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результа- тов индивидуальной работы; просмотр | Знать: произведения художника А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы Уметь: выполнять художественный анализ про-изведений изо-бразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; умеют сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение рассуждать о значении и роли исто-рической картины в жизни людей | Рисунок на тему «Жизнь людей нашего города в прошлом» Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мультимедийной презентации | и познавательных задач (выражают | |||||||
14 | Жизнь в моем | Повседневная | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ | Знать: произведения художника А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы Уметь: выполнять художественный анализ про-изведений изо-бразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их; проявляют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины | Мини- ответы на вопросы, умение рассуждать о значении и роли исто-рической картины в жизни людей | Рисунок на тему «Жизнь людей нашего города в прошлом». Работа в цвете (гуашь или акварель). Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
композиция, Мультимедийная презентация | товарищей и результа- тов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ||||||
15 | Праздник и карнавал в изо-брази- вом жанре) (по-становка и решение | Произведения | Изобра- и по пред-ставлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие | Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы Уметь: различать сюжет | Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять художест- | Коллаж (замысел, композиционное решение, мате- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
учебной | народов разных эпох. Средства выразительности в изобразительном искус-стве. Картины Б. Кустодиева, В. Сурикова Мультимедийная презентация | явлений действи-тельности и произве-дений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидульной | праздника в изо-бразительном искусстве; выбирать и работать различными | Познавательные: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового учатся анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников; приобретают творческие навыки, учатся передавать цветом настроение в рисунке. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных по заданным критериям; выдвигают | венный анализ произведений изобразительного искусства | Устный опрос | ||
16 | Праздник и карнавал в изо-брази- | Произведения | Изобра- и по пред- | Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение | Мини- | Коллаж |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
искусстве (тема праздника в бытовом жанре) (по-становка и решение учебной | навал как яркое проявление народного духа, характера, образ счастья. Значение праздника в культуре народов разных эпох. Средства выразительности в изобразительном искус-стве. Коллаж. Композиция, Мультимедийная презентация | ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; работа щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | в технике коллажа, произведения изобразительного искусства и имена худож-ников. Уметь: различать сюжет праздника в изобразительном искус-стве; выбирать | зие и богатство выразительных возможностей цвета. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | по предмету, ответы на во- просы, умение выполнять художественный анализ про-изведений изо-брази-тельного искусства | зиции, деталей, завершение работы). Защита работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
контраргументы в дискуссии; делают | ||||||||
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч) | ||||||||
17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох (по-становка и решение учебной | Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета. Исторический жанр как идейное и образное выражение событий в истории общест- ва. Взаимосвязь исторического и мифологического жанров. Мультимедийная презентация | Изобра- и по пред-ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произве-дений искусства; работа художественными мате- | Знать: классические произведения и имена ве-ликих европей-ских мастеров исторической Уметь: сравнивать объекты Определять | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывают свои мировоззренческие позиции, развивают воображение, самостоятельно создают устный Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять сравнительный анализ | Рисунок. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
работы; | живопись, фреска, темперная | воспринимают и анализируют произве- Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | рического и мифологического жанров | |||||
18 | Темати-ческая | Особенности развития исто-рической картины в русском искусстве с появлением светского искусства и исторической ков, понимание значения живописной картины как события общественной | Изобра- действительности и произведений искусства; работа художественными мате- | Знать: картины В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни». Уметь: самостоятельно составлять устный рас-сказ-рассуждение и анализировать наиболее известные исто- рические картины великих рус-ских художников. Характеризовать | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к товарищам; умеют устно выражать свою эстетическую позицию; рассуждают о значении творчества великих русских художников в создании образа народа. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески | Мини- ответы на во- | Умение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
жизни. Тематическая картина. Мультимедийная презентация | обсуждение работ товари- щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | значение темати- ческой картины XIX в. в развитии русской | экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; реализуют выразительные Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | произведений изобразительного искусства исторического жанра | ||||
19 | Процесс работы над тематической картиной | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. Поиск композиционного решения картины. Тематическая | Изобра- и по пред-ставлению); восприятие явлений действи-тельности и произ- работа художествен- | Знать: этапы Уметь: понимать роль наблюдательности и воображения в творчестве художника, проблему | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: учатся пользоваться ческую тему, выражают в эскизах, само-стоятельно собирают и осваивают мате-риал для воплощения своего проекта. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять сравнительный анализ | Устный опрос. Эскизы для своей работы над портретами главных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
картина, композиция, замысел. Мультимедийная презентация | ными материалами; обсуждение работ товари- щей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | понимать смысловую и пластическую взаимосвязь всех ее частей щенном образе картины. Принимать активное участие в обсуждении исторического материала | учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | художественных произведений изобразительного искусства | ||||
20 | Процесс работы над тематической картиной задачи) | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. Поиск компози- | Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изобра- и по пред- | Знать: этапы создания картины «Степан Разин» В. И. Сурикова. Уметь: понимать роль наблюдательности блему правдоподобия и услов- | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: учатся пользоваться | Мини- ответы на вопро- сы, умение выполнять | Устный опрос. Зари-совки порт- ретов главных героев. Композиция рисунка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ционного решения картины. Тематическая картина, композиция, замысел. Мультимедийная презентация | ставлению); обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | ности в изобрази-тельном искусстве; понимать смысловую взаимосвязь всех ее частей и деталей в обобщенном образе кар- | для воплощения своего проекта. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | сравнительный анализ | ||||
21 | Процесс работы над тематической картиной | Формирование представления о тематической картине как выражении идейных представлений художника, как обобщенный образ его | Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изобра- | Знать: этапы работы при создании тематической картины. Уметь: понимать роль наблюдательности | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной Познавательные: научатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проек- | Мини- ответы на вопро- | Рисунок, выполненный в цвете. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
задачи) | наблюдений Мультимедийная презентация | плоскости работы; просмотр мультимедийной презентации | дожника, проблему правдоподо- бия и условности в изобразительном искусстве; | та – создание композиции на историческую тему. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | сы, умение выполнять сравнительный анализ жанра | |||
22 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка | Формирование представления о великих, вечных темах | Восприятие произведений изобразительного искусства; изучение художественно- | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое | Мини- ответы | Зари-совки со слайдов или |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и решение учебной | щихся ассоциативного и образного мышления, эмоциональной сферы, умения чувствовать. Расширение знаний о языке изображения в христианском искусстве Средних веков, его религиозном и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | го наследия; изобра- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | изобразительного искусства Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; | риала; проявляют интерес к древнерусской иконописи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; само-стоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произве-дения; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | на во- просы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобразительного искусства на религиозные | опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка задачи) | Формирование представления о великих, эмоциональной сферы, умения чувствовать. Расширение и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | Восприятие произ-ведений изобразительного искусства; изучение (с натуры); просмотр мультимедийной работы | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изо-бразительного искусства на ре-лигиозные темы. Уметь: делать | Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое вообра- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете; находят достоверную информацию, вла-деют смысловым чтением, строят логи-чески обоснованное рассуждение, самостоятельно создают алгоритм при работе над анализом художественного произве-дения; определяют цель (различают со-держание и сюжет при восприятии про- | Мини- уровень знания мету, ответы на вопро- сы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобразительного искусства на религиозные | Предварительный графический рисунок по выбранному библейскому сюжету. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
изведения); представляют информацию в форме сообщения. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ||||||||
24 | Библейские темы в изобра-зительном искусстве (поста-новка задачи) | Формирование представления о великих, | Восприятие произведений изобразительного искусства; изучение обсужде- | Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдаю-щихся иконописцев и их работы, произведения изобразитель- Уметь: различать икону и картину, создавать композиции | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Мини- ответы на вопро- сы, умение выполнять сравнительный анализ произведений изобра- | Завер-шение работы над ком- пози- бранному сюжету. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
анском искусстве Средних веков, его религиозном и символическом смысле. Иконография. Канон. Образ. Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов индивидуальной работы | активно участвовать в обсуждении нового материала; работать художественными материалами | Познавательные: учатся работать над изображением в иконописном портрете; представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | зительного искусства на религиозные | ||||
25 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном самосознании. Герои-ческие образы | Восприятие произ-ведений | Знать: наиболее значимые монументальные исторические памятники, их авторов Уметь: работать над созданием круглой скульптуры с использованием проволоч-ного каркаса, активно участвовать в обсужде- | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, ции, формируют свой мировоззренческий выбор. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произве- | Изготов- ление каркаса. Проклад- ка глины на каркас |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
тальные памятники. Биография и творчество Е. Вучетича. Монумент, скульптура, монументальный. Мультимедийная презентация | тимедийной пре- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | нии нового | учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | дений | ||||
26 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном само- | Восприятие | Знать: называть и узнавать наиболее значимые монументальные исторические Уметь: работать | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов; проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают мировоззренческие позиции, формируют свой мировоззренческий | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять | Прокладка глины на проволочный харак- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти, наиболее Мультимедийная презентация | смотр мультимедийной пре- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | нием проволоч-ного каркаса | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | анализ произведений монументального искусства | терного движения | |||
27 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Роль монументальных памятников в исторической памяти народа и в народном самосознании. Герои-ческие образы | Восприятие произ-ведений | Знать: называть и узнавать наиболее значимые Уметь: работать над созданием | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности; умеют использовать образный язык скульптуры (объем, | Мини- уровень знания ответы на вопро- сы, уме- | Прокладка глины на каркас. Завершение работы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
задачи) | ные средства Мультимедийная презентация | изображение в объеме; просмотр мультимедийной презентации; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | круглой скульптуры с использованием проволоч-ного каркаса | формируют свой мировоззренческий Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют рассуждать Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ние выполнять анализ произведений | Устный опрос | ||
28 | Место (поста- | Искусство XX | Восприятие произ-ведений изобразительного искусства; | Знать: произве-дения абстракт-ного искусства, имена великих | Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса ста-новления художественно-творческих навыков; осознают свои интересы, опыт | Мини- | Рисунок на тему, напри- мер: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка | рическое пре-творение реальности в изобразительном искусстве. Мо-нументальное искусство Мексики. Творчество В. Кандин-ского, К. Малевича. Авангард, абстракция, Мультимедийная презентация | изучение работ товарищей и ре- зультатов индивидуальной | (К. Малевич, Понимать: язык изображения в искусстве XX в. Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать | и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к другому виду деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре, находят и представляют информацию; выполняют художественный анализ своих работ. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | мету, ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений аван- ции, сюрреализма | лый шум», «Много шума из ни-чего», «Даже слово “тишина” производит шум», «Тиши- на – |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч) | ||||||||
29 | Искусство иллюстрации. Слово и изо-бражение (поста-новка | Искусство иллюстрации как форма взаимодействия связи слова с изо-бражением. Творчество известных иллюстраторов книг. Разница между реально- стью и художественным образом, искусством временным Мультимедийная презентация | Восприятие произ-ведений книжной графики; изучение индивидуальной | Знать и понимать: условность художе- ственного образа, иллюстраторов книг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, | Личностные: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса ста-новления художественно-творческих навыков; вырабатывают свои мировоззренческие позиции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обоб-щают полученные знания, сравнивают объекты художественного творчества Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений, | Выбирают произведение, которое недавно изучали Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
мультимедийной презентации | нивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы по данной теме | |||||||
30 | Искусство иллюстрации. Слово и изо-бражение (поста-новка | Искусство иллюстрации как форма взаимодействия связи слова с изо-бражением. Творчество известных иллюстраторов книг. Разница между реально- и пространст-венным. Идея, замысел, эскиз. Пространственное искусство. Временное искусство. | Восприятие произ-ведений книжной графики; изучение работы; просмотр | Знать и понимать: условность художе- ственного образа, выражение самостоятельности иллюстрации; творчество известных иллюстраторов книг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графическими материалами, строить композицию иллюстрации, выделять главное | Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обоб-щают полученные знания, сравнивают объекты по заданным критериям и опре-деляют термин – иллюстрация и ее виды; устанавливают аналогии и используют их в решении практической задачи. | Мини- уровень знания ответы на вопро- сы, умение выполнять анализ произве- дений, выпол-ненных для иллюст-рации | Графическое решение темы. Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Мультимедийная презентация | мультимедийной презентации | Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | произведения | |||||
31 | Зритель-ские умения и их значение для современного человека и решение учебной | Понятие художественный образ, конструирование художественной начало в живо- | Эвристическая беседа | Знать: произведения изобразительного искусства. Уметь: оценивать личность | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: учатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обоб- | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Рассуждения о пред-ставленной картине. Твор- ческая композиция, созданная по воображению (эскиз) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
писи, графике Мультимедийная презентация | ние работ товарищей и результатов инди-видуальной работы; | пользовать ком-позицию как конструирование реальности в пространстве картины, создавать творческую композицию | щать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный во-прос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных нивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы | |||||
32 | Зрительские умения и их значение для современного человека | Понятие художественный образ, конструирование художественной реальности | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; художествен- | Знать: произведения изобразительного искусства. Уметь: оценивать личность | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный | Мини- уровень знания ответы | Твор-ческая композиция, созданная по воображению |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
новка и решение учебной | абстрактном искусстве начала XX века. Развитие куль-туры зритель-ского восприятия, умения и декоративное начало в живописи, графике Мультимедийная презентация | ный анализ произведений изобразительного искусства; изобра- работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации | ся необходимой информацией; анализировать и строить логи-чески обоснованные рассуждения о разных уровнях понимания про-изведений изо-бразительного искусства, использовать композицию как констру-ирование реальности в пространстве картины, создавать творческую композицию по воображению | многообразие взглядов на него. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: научатся сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный во-прос с помощью эксперимента, самостоятельно искать способы завершения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | на вопро- сы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | (завер- шение работы в цвете) | ||
33 | История искусства | Историко-художественный | Эвристическая беседа | Знать: произве-дения изобрази- | Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, определяют | Мини- | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и история человечества. Стиль и направление зительном искусстве (поста-новка задачи) | процесс в искусстве. Готика. Барокко. Классицизм. Мультимедийная презентация | по изучению художествен- ного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художественный | тельного искусства, выполненные в различных Уметь: дискути- ровать по поводу произведений изобразитель- | свое настроение; проявляют познавательную активность; осознают свои эмоции, интересы и цели, мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материал. Познавательные: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды и в разных Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | ления, уровень знания ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы | ||||||||
34 | Крупнейшие музеи изо-брази- | Особенности коллекций крупнейших музеев мира. Роль и значение художественного музея, влияние и особенность его наследие. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа | Знать: культу-ростроительную роль музеев, культурные ценности музейных коллекций крупней- ших музеев мира; крупнейшие музеи изобразительного искусства Уметь: характе-ризовать роль | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; критически оценивают художественные произведения, осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели, мировоззренческие Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют называть главные музеи изобразительного искусства Коммуникативные: проявляют активность в решении коммуникативных | Мини- ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Устный опрос |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
35 | Художественно-твор- ческий проект | Виды изобразительного искусства.Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Коллаж. Проект. Мультимедийная презентация | Эвристи-ческая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художествен- ный анализ произведений изобразительного искусства | Знать: жанры изобразительного искусства, произведения и имена художников. Уметь: пользоваться методом создания творческого коллектив-ного проекта; использовать и навыки работы с художественным материалом в разработке коллективной идеи | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; приобретают навыки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве Познавательные: умеют самостоятельно классифицировать материал по жанрам, самостоятельно выбирать и использовать материал для выполнения творческого проекта. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных | Мини- по предмету, ответы на вопросы, умение выполнять анализ произведений изобразительного искусства | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
- Мне нравится (1)