Конспект занятия
опыты и эксперименты по технологии на тему

Бетенгер Ирина Михайловна

Собственное семейное изобретение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ноу хау58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Тема: Конструирование мягкой игрушки

Тип: Конструирование в младшей школе

Задачи:

  • Развитие у детей концентрации внимания.
  • Развитие мелкой моторики у учеников начальной школы.
  • Познакомить детей с правилами безопасности при работе с иголкой, ниткой и ножницами.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Аккуратно накладывать стежки.
  • Узнать о правилах безопасности при работе с иголкой, ниткой и ножницами.
  • Сшить игрушку по образцу.

Метапредметные

  • Связывать полученные культурные знания с практической деятельностью (искусство, ремесло).
  • Эмоциональная мотивация трудовой деятельности.

Личностные

  • Принимать социальную роль обучающихся
  • Проявлять целостное восприятие изучаемого материала.
  • Мотивация укрепления внутрисемейных связей.

Межпредметные связи: Литература

Ресурсы занятия: Изображение схемы конструирования на доске. Конечный продукт (мягкая игрушка «птица») на столе. На партах детей вязаные перчатки, нитка с иголкой, ножницы с закругленными кончиками, мягкий наполнитель.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

– Сейчас вы послушаете рассказ русского писателя Л.Н. Толстого «Воробей на часах»:

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты. Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза. Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

– Такое поведение мы можем наблюдать не только у воробьев, но и у других стайных птиц. Ребята, давайте попытаемся создать птичью стаю!

  • Дети внимательно слушают рассказ.
  • Соглашаются с предложением педагога.

2. Актуализация необходимых знаний

  • Птицы имеют основные части тела: голова, туловище, крылья.
  • Правила безопасности при работе с указанным выше инвентарём.

Памятка:

  • Ножницы должны быть с закруглёнными концами.
  • Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. Класть сомкнутыми лезвиями от работающего; не оставлять с раскрытыми лезвиями.
  • Если нужно кому-то передать ножницы, то они берутся передающим рукой за лезвие и непременно закрытыми.
  • Иголкой можно уколоться. Осторожно!
  • Во время работы иголки и булавки нужно вкалывать в подушечку.
  • Нельзя брать иголку в рот, вкалывать её в одежду, стены, занавески, оставлять в изделии.
  • Дети высказывают предположения, вспоминают правила безопасности, обосновывают свой ответ, выслушивают ответы одноклассников, актуализируют личный опыт.
  • Участие детей в постановке учебной задачи.

3. Организация прикладной деятельности

Начало занятия: вязаные печатки, нитка, иголка

– Для того чтобы сшить перчатки, в ушко иголки надо вдеть нитку, сложить ее вдвое и обязательно завязать узелком концы нитки (учитель контролирует, помогает).

  • Для птицы потребуется две перчатки, одинаковые по размеру.
  • Перчатки прикладываются друг к другу симметрично и сшиваются между собой согласно рисунку (см. приложение) с толщиной стежка около 2 мм и с шагом не более 0,5 см. Учитель показывает, отслеживает, помогает.
  • Контроль соответствия результата заданию.
  • Чётко повторяют за педагогом все действия.
  • Демонстрируют учителю свои результаты пошагово.
  • Коллегиально оценивают свою деятельность.

Физминутка

– Как летают птицы?

– Как они клюют зернышки?

– Как они радуются солнцу?

– «Где ястреб»?

  • Вместе с учителем делают все движения, которые им показывают: плавные маховые движения руками, наклоны, повороты головы.

Окончание занятия: сшитая заготовка, вата/синтепон

  • Заготовка набивается мягким материалом.
  • Чётко повторяют за учителем все действия.
  • Демонстрируют учителю свои результаты пошагово.
  • Помогают друг другу.
  • Коллегиально оценивают свою работу

4. Подведение итогов

  • Проверка правильности выполнения задания.
  • Оценка результатов.
  • Похвала.
  • Выставка лучших работ (5-6 детских снежинок временно закрепляются на доске при помощи магнитов).
  • Приходят к выводу, что необходимо внимательно слушать учителя, чтобы задание получилось правильно.
  • Проделанное на занятии соотносят с личным опытом.
  • Оценивают степень выполнения задачи, свои достижения.

Дополнительный материал: рассказ Л. Толстого «Воробей на часах».

Дополнительные творческие задания: по желанию возможно дополнение изделия фурнитурой – например, накладными пластмассовыми глазами для игрушек (при помощи руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....