Конспект занятия
опыты и эксперименты по технологии на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Тема: Конструирование мягкой игрушки | Тип: Конструирование в младшей школе | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Межпредметные связи: Литература | |||
Ресурсы занятия: Изображение схемы конструирования на доске. Конечный продукт (мягкая игрушка «птица») на столе. На партах детей вязаные перчатки, нитка с иголкой, ножницы с закругленными кончиками, мягкий наполнитель. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Мотивация познавательной деятельности | |||
– Сейчас вы послушаете рассказ русского писателя Л.Н. Толстого «Воробей на часах»: В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты. Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза. Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке. – Такое поведение мы можем наблюдать не только у воробьев, но и у других стайных птиц. Ребята, давайте попытаемся создать птичью стаю! |
| ||
2. Актуализация необходимых знаний | |||
Памятка:
|
| ||
3. Организация прикладной деятельности | |||
Начало занятия: вязаные печатки, нитка, иголка | |||
– Для того чтобы сшить перчатки, в ушко иголки надо вдеть нитку, сложить ее вдвое и обязательно завязать узелком концы нитки (учитель контролирует, помогает).
|
| ||
Физминутка | |||
– Как летают птицы? – Как они клюют зернышки? – Как они радуются солнцу? – «Где ястреб»? |
| ||
Окончание занятия: сшитая заготовка, вата/синтепон | |||
|
| ||
4. Подведение итогов | |||
|
| ||
Дополнительный материал: рассказ Л. Толстого «Воробей на часах». | |||
Дополнительные творческие задания: по желанию возможно дополнение изделия фурнитурой – например, накладными пластмассовыми глазами для игрушек (при помощи руководителя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....