Программа Кружок "ИЗО-творчество" 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Дополнительное образование. Кружок "ИЗО-творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015-2016g._programma_kruzhka_po_izo_tvorchestvu.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемая программа по ИЗО творчеству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального и общего образования по ИЗО, рассчитана на 3 года и построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: Овладения знаниями основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования по памяти, с натуры, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного искусства, лепки, аппликации; Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Воспитание интереса и любви к искусству.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Учебная программа по ИЗО творчеству разработана для 2- 9класса.
Планируемые результаты обучения
В результате прохождения кружка по «ИЗО творчеству» в общеобразовательной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «ИЗО творчество:»
1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
2. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
3. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
4. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
5. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
6. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1.овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
3. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
4. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
2. понимание образной природы искусства;
3.эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
4. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
5 .способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
6. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
7.умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
8. освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
9. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
На кружке по «ИЗО творчеству» предполагается сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Формы и виды занятий
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства обучающегося, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. Д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и
собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Развитие художественно-образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. Е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. Е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа по кружку «ИЗО творчеству» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Цель программы:
- Формирование общих предпосылок и художественно – тематического развития обучающегося через основы художественного восприятия.
- Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности обучающихся.
- Развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.
- Развитие творческих способностей школьников, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи.
- Научить правильно, пользоваться различными материалами для воплощения творческого замысла.
Цель каждого года обучения:
1. Научить правильно, пользоваться художественными средствами для воплощения собственного творческого замысла.
2. Получение базовых знаний, умений и навыков художественного творчества.
3. Знакомство со средствами выразительности различных видов искусств.
4. Расширение представлений о возможностях использования художественных средств выразительности.
Задачи:
1. Развития представления обучающих о возможностях использования изобразительных средств.
2. Эстетически воспитывать обучающих, развивать их художественный вкус.
3. Развитие логического мышления, цветового восприятия.
4. Умение правильно выполнять наброски и зарисовки.
5. Формирование колористического единство работы.
6. Развитие художественного вкуса, творческого воображения.
7. Развитие у обучающих чувства понимания прекрасного.
Воспитательные
- Приобщать обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, положительное отношение к труду, бережливость.
Развивающие
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающего: фантазию, наблюдательность.
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
- Развивать моторику рук, глазомер.
- Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
Задачи каждого года обучения:
1. стимулирование творческой активности.
2. развитие способностей.
3. последовательное ведение работы.
4. развитие цветового видения.
5. развитие о представление, о теплых, холодных тональных отношений.
6. формирование умений навыков изобразительной деятельности.
7. привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе.
№ | Тематический блок | Виды работ | Содержание | Кол-во часов | Всего |
1 | Водный урок. Изображение всюду вокруг нас. | Гуашь, кисти, карандаш, бумага. | Рисуем то, что умеем и любим рисовать. | 2 | 2 |
2 | Рисование воздушных шариков для Вини-Пуха. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш. | Смешивание цветов. Научить смешивать основные цвета и получать составные. | 1 | 1 |
3 | «Листопад» | Бумага, сухие листья, кисти. | Отпечатки листьев на бумаге. | 1 | 1 |
4 | «Мир природы» | Бумага ф-А2, карандаш, цв. бумага, картон, открытки различные, журналы, фломастеры, ножницы. | Коллективная аппликация «Осень». Закреплять умения детей создавать предметные и сюжетные композиции; навыки вырезывания и наклеивания; создавать аппликацию с натуры и по представлению; создавать декоративные композиции из геометрических и растительных форм; | 3 | 3 |
5 | Мир полон украшений. Украшение крыльев бабочек. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш. | Уметь использовать художественные материалы. | 2 | 2 |
6 | Мир полон украшений. Украшение крыльев бабочек. | Пластилин, стеки, картон, вода. | Уметь использовать художественные материалы, понимать язык украшений. | 1 | 1 |
7 | Красоту надо уметь замечать. Фактура. | Графика. Бумага, карандаш, ручка черная. | Развитие чувства фактуры. Рассматривание различных поверхностей, кора дерева, листьев и.т.д. | 3 | 3 |
8 | Красивые рыбки. Украшение рыбки узорами чешуи. | Гуашь, бумага, кисти, карандаш. | Украшение. Уметь видеть прекрасное, использовать художественные материалы. | 2 | 2 |
9 | Разнообразие украшений в природе. Изображение нарядной птицы в смешанной технике. | Гуашь, кисти, бумага, фломастеры, цв.бумага, клей, ножницы, карандаш. Иллюстр.детс. книг. | Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура), уметь использовать художественные материалы. | 2 | 2 |
10 | Изображение «холодного царства» царства снежной королевы | Гуашь, бумага, кисти, крандашь. | 2 | 2 | |
11 | В мастерской Деда Мороза. Рисование елочных игрушек. | Гуашь, цв.карандаши, мелки, кисти, фломастеры, карандаш. | 3 | 3 | |
12 | Без праздничных украшений нет праздника. Коллективное панно «Новогодняя елка» | Гуашь, Бумага, кисти, ручки, фломастеры, мелки, цв.бумага, ножницы, клей. | Оформление коллективной работы «Елка» Украшение. Уметь строить композицию, создавать творческие работы на основе собственного замысла. | 3 | 3 |
13 | Постройки в нашей жизни. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. | Цв.карандаши бумага, и др. | Постройка. Архитектура. | 2 | 2 |
14 | Изображение сказочного цветка по- воображении. «Цветущая восьмерка» | Гуашь, кисти, бумага, карандаш. | Уметь применять основные средства выразительности в рисунке, пользоваться знакомыми техниками изображения. | 1 | 1 |
15 | «Сказочная страна» коллективное панно, коллаж. | Цв.бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей. | Уметь использовать художественные материалы, сформулировать замысел, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | 3 | 3 |
16 | Изображение животных. | Живопись, рисование птиц, животных; | Учиться по основе и форме создавать животных. Правильная передача характера животного, пропорции, пластики; Передача эмоционального восприятия цвета. | 5 | 5 |
17 | Изображение подводного мира. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш. | 2 | 2 | |
18 | «Цветы» | Аппликация «Букет». | 3 | 3 | |
19 | Изображение животных. | Пластилин, картон, стеки, карандаш. | Плоскостная работа. | 2 | 2 |
20 | Путешествие в космос. | Гуашь, кисти, фломастеры, цв.карандаши, бумага. | Совершенствовать навыки тематического рисования. Научить техники набрызги. | 3 | 3 |
21 | Изображение сказочных не существующих животных и птиц. | Цв.карандаши | Изображение и фантазия. | 2 | 2 |
22 | Декоративное рисование «Аленький цветочек» | Гуашь, бумага, карандаш, кисти, черный фломастер, маркер. | Учить декоративному рисованию, познакомить со стилизацией. | 2 | 2 |
23 | Открытка к 8 матра | Цв.бумага, картон, ножницы, клей, блестки, картон, и.тд. | Рисование праздничной открытки. | 3 | 3 |
24 | Изображение родного края. Пейзаж родной земли | Гуашь, кисти, бумага. | 2 | 2 | |
25 | «Декоративное рисование» | Бумага, карандашь, фломастеры. | Выполнение орнамента в квадрате. Что такое орнамент? учить составлять узор; составить и нарисовать орнамент в квадрате. (конспекты занятий Николкина Т.А. стр. 14; 36;). | 2 | 2 |
26 | «Сказки» | Бумага, карандашь, цв.карандаши. | Рисование иллюстраций к сказкам. «Колобок»; «Заюшкина избушка»; «Теремок» и др. Уметь передавать в рисунке простые моменты из произведения; рисунок должен быть ярким; композиционным. (конспекты занятий Николкина Т.А. стр. 120). | 3 | 3 |
27 | Рисунки на конкурсы | Любые. | По мере поступления конкурса. | 7 | 7 |
28 | «Здравствуй лето!» создание композиции «Здравствуй лето» по впечатлению от природы. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш. | 2 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение курса
Программы:
1.Программы... Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс
Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А
2. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы
3. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники:
4.Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл.нач.шк./Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменскаго.М.:Просвещение, 2008
5. Изобразительное искусство и ты: учеб. Для 2 кл.нач.шк./Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменскаго. М.: Просвещение, 2009
6.Искусство вокруг нас:Учеб. Для 3 кл. нач.шк./Н.А.Горячева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.: под ред.Б.М. Неменскаго.М.: Просвещение2006
7.Каждый народ художник:учеб.для 4 кл.нач.шк.под ред. Б.М. Неменскаго М.: Просвещение2007
Пособия:
8. Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского
9. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс
10. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. По программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"
11. Поурочные планы Изобразительное искусство. 1 класс. Часть 1,2. По учебнику Неменского Б.Н.
12. Поурочные планы Изобразительное искусство. 2 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
13. Поурочные планы Изобразительное искусство. 3 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
14. Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н.
15. Коротеева Е.И. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 кл. (1-3), 2 кл. (1-4).
16. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство. Искусство и ты" для 2 класса начальной школы
17. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под.ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас" для 3 класса начальной школы
18. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл.
19. . Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009
20. Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. Волгоград 2008г.
21. Дьяченко В.Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Волгоград 2007г.
23. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий. Волгоград 2008г.
24. Степанчук З.А. Изобразительное искусство 1-8кл. Волгоград 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...
Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)
Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
Рабочая учебная программа на 2017 - 2018 учебный год
рабочая учебная программа...
Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...