Календарно-тематическое планирование 5 класс. "Веселая кисточка" Внеурочная деятельность.
рабочая программа (5 класс) по теме
Внеурочная деятельность в 5 классах по ИЗО "Веселая кисточка" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_kistochka.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
Утверждаю
Директор школы ___________Т.А.Склярова
Приказ от 29.08.2014 г № 143
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_внеурочной деятельности «Веселая кисточка» 5классы
(предмет, класс)
основное общее образование
Количество часов: 35часов, по 1 часу в неделю
Учитель: _Зенцова Светлана Александровна_
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству
под редакцией Б.М. Неменского
(Издательство «Просвещение», 2011г.)
(указать название программы, издательство, год издания)
Ст. Тацинская
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года, Примерной образовательной программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (Издательство «Просвещение», 2011г.).
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомству с русским народным творчеством. Обучение основано на принципе личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которого - личность ребёнка, реализующего свои возможности. Поэтому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.
При отборе материала, важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.
В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости. Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.
Программа курса рассчитана на 1 год обучения 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Цель программы
Содержание программы «Весёлая кисточка» нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы
1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
2. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.
При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
Ожидаемые результаты
- Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
- Пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира.
- Осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.
- Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.
Формами подведения итогов реализации программы «Весёлая кисточка» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, проект
В результате работы по программе «Весёлая кисточка» обучающиеся научатся:
- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
- знать об особенностях национальной художественной культуры;
- иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;
получат возможность научиться:
- воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
- составлять композиции, узоры;
- создавать творческие проекты;
- доводить работу до полного завершения.
при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).
Личностные результаты:
проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
проявлять способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной
оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
творчески откликаться на события окружающей жизни;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Для реализации программного содержания курса «Веселая кисточка» используется следующая методическая литература:
- З.А. Богатеева Рисование по мотивам народного орнамента в начальных классах.
- И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева. Здоровьесберегающие технологии.
В связи с тем, что уроки в 5а классе выпали на праздничные дни (23.02), программа будет выполнена за счет блочной подачи материала тем: уроки № 24-25, провести 2.03
В связи с тем, что уроки в 5б классе выпали на праздничные дни (1 мая), программа будет выполнена за счет блочной подачи материала тем: уроки № 32-33, провести 8.05
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания, характер деятельности | материал | 5 б класс | 5 а класс | ||
Дата по прогр. | Дата по факту | Дата по прогр. | Дата по факту | ||||
1 | Удивительный мир | Самостоятельный выбор темы, соблюдать последовательность выполнения рисования | карандаши | 1.09 | 1.09 | 5.09 | 5.09 |
2 | Любимые края | Беседа. Рисунок по представлению | акварель | 8.09 | 8.09 | 12.09 | 12.09 |
3 | Фигура человека | Выполнение набросков , изучаем пропорции | карандаши | 15.09 | 15.09 | 19.09 | 19.09 |
4 | Геометрические узоры | Выполнение узора. Чередование элементов узора, ритмичность. | акварель | 22.09 | 22.09 | 26.09 | 26.09 |
5 | Осенний урожай | Рисунок по памяти несложной формы, соблюдать последовательность выполнения рисования | карандаши | 29.09 | 29.09 | 3.10 | 3.10 |
6 | Золотая осень | Рисунок по теме, соблюдение пропорций | акварель | 6.10 | 6.10 | 10.10 | 10.10 |
7 | Унылая пора… | Рисунок на тему хмурая, дождливая осень, передача характера. | акварель | 13.10 | 13.10 | 17.10 | 17.10 |
8 | Уши, лапы, хвост. | Рисунок по памяти, соблюдать последовательность, пропорции рисунка | акварель, гуашь | 20.10 | 20.10 | 24.10 | 24.10 |
9 | Гадкий утенок | Иллюстрация сказки. Самостоятельно выбрать эпизод из сказки. | акварель | 27.10 | 27.10 | 31.10 | 31.10 |
10 | Декоративное пано | Дать понятие о силуэте, стилизации | акварель | 10.11 | 10.11 | 14.11 | 14.11 |
11 | Мамина улыбка | Рисунок по памяти | свободный материал | 17.11 | 17.11 | 21.11 | 21.11 |
12 | Наброски деревьев | Наброски , форма, пропорции | карандаши | 24.11 | 24.11 | 28.11 | 28.11 |
13 | Скоро зима | Рисунок на тему. Какого цвета снег? | акварель, гуашь | 1.12 | 1.12 | 5.12 | 5.12 |
14 | Новогодняя игрушка | Рисунок по представлению. | акварель | 8.12 | 8.12 | 12.12 | 12.12 |
15 | Карнавальный костюм | Рисунок по представлению. | акварель | 15.12 | 15.12 | 19.12 | 19.12 |
16 | С Новым годом! | Декоративная работа поздравительной открытки. | свободный материал | 22.12 | 22.12 | 26.12 | 26.12 |
17 | Как я провел каникулы | Самостоятельный выбор темы, соблюдение пропорций. | акварель, гуашь | 12.01 | 12.01 | 16.01 | 16.01 |
18 | Человек в движении | Рисунок по памяти, пропорции фигуры человека. | карандаш | 19.01 | 19.01 | 23.01 | 23.01 |
19 | Наши верные друзья | Приемы рисования различных зверей. | свободный материал | 26.01 | 26.01 | 30.01 | 30.01 |
20 | Герой из мультфильмов | Самостоятельно составление композиции, на основе предложенных образов. | свободный материал | 2.02 | 2.02 | 6.02 | 6.02 |
21 | Сказочная птица | Рисунок по теме, передача эмоций. | акварель, гуашь | 9.02 | 9.02 | 13.02 | 13.02 |
22 | Следы на снегу | Дать понятие о силуэте, стилизации. | свободный материал | 16.02 | 16.02 | 20.02 | 20.02 |
23 | Весенняя капель | Передавать сезонные изменения в природе. | акварель | 23.02 | 2.03 | 27.02 | 27.02 |
24 | Цветы для мамы | Рисунок по представлению, передача пропорций. | акварель, гуашь | 2.03 | 2.03 | 6.03 | 6.03 |
25 | Узор в полосе | Выполнение узора. Чередование элементов узора, ритмичность. | карандаши | 9.03 | 9.03 | 13.03 | 13.03 |
26 | Мой друг | Выполнение легкими линиями графитного карандаша, развивать глазомер, чувство форм и пропорций. | акварель | 16.03 | 16.03 | 20.03 | 20.03 |
27 | Пришельцы Наброски | Рисунок-фантазия | свободный материал | 6.04 | 6.04 | 3.04 | 3.04 |
28 | Моя любимая сказка | Рисование героев сказки, использовать цвет для передачи характера образа (добрый, злой) | свободный материал | 13.04 | 13.04 | 10.04 | 10.04 |
29 | Все любят спорт | Рисунок по теме, самостоятельный выбор композиции. | свободный материал | 20.04 | 20.04 | 17.04 | 17.04 |
30 | Любимая игрушка | Рисунок по представлению, передача пропорций | акварель | 27.04 | 27.04 | 24.04 | 24.04 |
31 | Праздник Победы | Декоративная работа. Оформление открытки. | акварель, гуашь | 4.05 | 8.05 | 1.05 | 8.05 |
32 | Бегут ручьи | Рисунок с натуры несложной формы, соблюдать последовательность выполнения рисования | акварель | 11.05 | 12.05 | 8.05 | 15.05 |
33 | Прогулки по станице | поселок, в котором мы живем. Соблюдение правил дорожного движения | акварель | 18.05 | 18.05 | 15.05 | 15.05 |
34 | Наброски деревьев | Рисунок с натуры на пленере. | 25.05 | 25.05 | 22.05 | 22.05 | |
35 | Наброски листьев | Рисунок с натуры на пленере. | 28.05 | 28.05 | 29.05 | 29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
учителей гуманитарных наук _____________И.А.Приходько
от 28.08.2014 г № 1 _____________2014 г
Руководитель МО____________Т.Н.Чупина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...