Конспект урока «Творческий путь И.Левитана» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Познакомить учащихся с этапами биографии и творчеством русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levitan.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Творческий путь И.Левитана»
4 класс
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с этапами биографии и творчеством русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
Задачи урока:
Обучающие.
- Закрепить знания обучающихся о виде искусства - живописи
- Закрепить знания понятий: пейзаж, натюрморт, портрет.
-Развить творческие способности ребенка.
- Способствовать развитию творческой и познавательной активности.
- Расширить кругозор, логику мышления, воображение ребенка.
Развивающие.
- развить устную художественную речь учащихся
- Способствовать развитию внимания, памяти
- Развить эстетический вкус.
- Развить умения анализировать картину.
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к искусству – живописи, пейзажу.
- Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
- Уважительно относиться к культуре и искусству русского народа.
Оборудование: репродукции картин русских художников 19 века, книги по искусству, парты, доска, проектор, экран, бумага, краски, кисти.
План урока:
1.Введение. Проверка готовности к уроку.
2.Диалог с детьми, повторение жанров живописи, рассказ о художнике – пейзажисте Левитане.
3. Презентация картин художника.
4. Физкультминутка.
5. Объяснение практического задания и последовательности выполнения.
6.Самостоятельная работа.
7.Оформление выставки. Самооценка.
Ход урока:
1.Здравствуйте, ребята. Все ли сегодня принесли гуашь, кисти? У всех ли есть палитра и стакан с водой?
2.Давайте вспомним, какие мы знаем жанры живописи?
Ответы ребят: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой, батальный, исторический.
Как называется жанр, где художник изображает природу?
Ответ ребят: пейзаж.
Стихотворение читает ученик:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…пейзаж.
Сегодня мы познакомимся с этапами биографии и творчеством великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
3. (Рассказ сопровождается презентацией)
Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества. Левитану чаще других выдавали пусть и скудные денежные пособия, кисти, краски и другие художественные предметы. На четвертом году обучения он стал получать стипендию, но средств, для нормального существования, все равно не хватало. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой». В работах Левитана проявлялись неповторимые грани его таланта - редкая эмоциональная светочувствительность. В пределах одной работы художник способен отыскать множество тонких оттенков зелени, присущих разным породам деревьев и кустарников, травам и водяной ряске, на солнце и в тени, запечатлеть мягкую вибрацию зеленого цвета в воздушной среде и передать ощущение дыхания весны.
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна…
Его известные картины: “Осенний день. Сокольники” (1879 год), «Тихая обитель» (1890 год), “Владимирка” ( 1894 год). Работая на берегах Волги, были написаны . “Ветреный день”,“Пасмурный день”, “После дождя. Плес” и “Вечер на Волге”. Но, может быть, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне “Свежий ветер”. “Над вечным покоем”. “Озеро в солнечный день”.
Последнее десятилетие в жизни Левитана было особенно плодотворным.
В пейзажах “У омута”, “Вечерний звон”, “Над вечным покоем”, “Март”, “Золотая осень”, “Большая дорога”, “Сумерки. Стога”, “Озеро, Русь” нашли отражение размышления художника о смысле жизни. И, уже в год смерти, совпавший с последним годом века, - “Летний вечер”.
Одна из самых значительных страниц биографии Левитана - его дружба с А. П. Чеховым. Чехов и Левитан - ровесники. Судьбы их во многом схожи. Оба приехали в Москву из провинции.
Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне Чеховой, сестре А.П Чехова.
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи.
Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым, подверженным приступам тоски, доводившим его до попыток самоубийства. Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Вскоре, после приезда из Парижа, Художник простудился на даче в Химках, куда ездил на этюды с учениками. Левитан умер в 1900 году, став ярчайшей фигурой золотого века русской культуры.
4.Сейчас мы дадим небольшой отдых глазам и сделаем зарядку для глаз.
5. Что сначала надо нарисовать на листе бумаги, прежде чем начать рисовать пейзаж?
Ответ ребят: линию горизонта.
Сегодня вы нарисуете пейзаж, изображая какое -то время года: зима, весна, лето, осень.
6.Практическая работа по выполнению пейзажа.
7.Я предлагаю повесить все работы на доску. Какие работы вам нравятся больше всего?
Вы все хорошо потрудились, и красивые пейзажи получились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Конспект урока ОПК "Путь к Богу. Православная молитва"
Работа включает в себя конспект урока с презентацией....
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....
План-конспект урока литературы в 10-м классе по теме: "Путь исканий Пьера Безухова" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Двухчасовой урок-семинар, в ходе которого учащиеся знакомятся с теорией Л.Н.Толстого об истинной ценности человека. На материале романа раскрывается психологический процесс становления личн...
Конспект урока по ИЗО для 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI века.
Конспект урока к презентации по ИЗО для 7 класса....
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне"
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мирвой войне"...
План-конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: Рр. Мастерская творческого письма (по слову «мама»)
laquo;Повышение качества обучения школьников посредством использования активных форм работы на уроке»...