Конспект урока «Творческий путь И.Левитана» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Познакомить учащихся с этапами биографии и творчеством русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Творческий путь И.Левитана»
4 класс
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с этапами биографии и творчеством русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
Задачи урока:
Обучающие.
- Закрепить знания обучающихся о виде искусства - живописи
- Закрепить знания понятий: пейзаж, натюрморт, портрет.
-Развить творческие способности ребенка.
- Способствовать развитию творческой и познавательной активности.
- Расширить кругозор, логику мышления, воображение ребенка.
Развивающие.
- развить устную художественную речь учащихся
- Способствовать развитию внимания, памяти
- Развить эстетический вкус.
- Развить умения анализировать картину.
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к искусству – живописи, пейзажу.
- Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
- Уважительно относиться к культуре и искусству русского народа.
Оборудование: репродукции картин русских художников 19 века, книги по искусству, парты, доска, проектор, экран, бумага, краски, кисти.
План урока:
1.Введение. Проверка готовности к уроку.
2.Диалог с детьми, повторение жанров живописи, рассказ о художнике – пейзажисте Левитане.
3. Презентация картин художника.
4. Физкультминутка.
5. Объяснение практического задания и последовательности выполнения.
6.Самостоятельная работа.
7.Оформление выставки. Самооценка.
Ход урока:
1.Здравствуйте, ребята. Все ли сегодня принесли гуашь, кисти? У всех ли есть палитра и стакан с водой?
2.Давайте вспомним, какие мы знаем жанры живописи?
Ответы ребят: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой, батальный, исторический.
Как называется жанр, где художник изображает природу?
Ответ ребят: пейзаж.
Стихотворение читает ученик:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…пейзаж.
Сегодня мы познакомимся с этапами биографии и творчеством великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана.
3. (Рассказ сопровождается презентацией)
Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества. Левитану чаще других выдавали пусть и скудные денежные пособия, кисти, краски и другие художественные предметы. На четвертом году обучения он стал получать стипендию, но средств, для нормального существования, все равно не хватало. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой». В работах Левитана проявлялись неповторимые грани его таланта - редкая эмоциональная светочувствительность. В пределах одной работы художник способен отыскать множество тонких оттенков зелени, присущих разным породам деревьев и кустарников, травам и водяной ряске, на солнце и в тени, запечатлеть мягкую вибрацию зеленого цвета в воздушной среде и передать ощущение дыхания весны.
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна…
Его известные картины: “Осенний день. Сокольники” (1879 год), «Тихая обитель» (1890 год), “Владимирка” ( 1894 год). Работая на берегах Волги, были написаны . “Ветреный день”,“Пасмурный день”, “После дождя. Плес” и “Вечер на Волге”. Но, может быть, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне “Свежий ветер”. “Над вечным покоем”. “Озеро в солнечный день”.
Последнее десятилетие в жизни Левитана было особенно плодотворным.
В пейзажах “У омута”, “Вечерний звон”, “Над вечным покоем”, “Март”, “Золотая осень”, “Большая дорога”, “Сумерки. Стога”, “Озеро, Русь” нашли отражение размышления художника о смысле жизни. И, уже в год смерти, совпавший с последним годом века, - “Летний вечер”.
Одна из самых значительных страниц биографии Левитана - его дружба с А. П. Чеховым. Чехов и Левитан - ровесники. Судьбы их во многом схожи. Оба приехали в Москву из провинции.
Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне Чеховой, сестре А.П Чехова.
Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи.
Левитан прожил всего сорок лет. Он был порывисто-неуравновешенным человеком, легко ранимым, подверженным приступам тоски, доводившим его до попыток самоубийства. Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью. Вскоре, после приезда из Парижа, Художник простудился на даче в Химках, куда ездил на этюды с учениками. Левитан умер в 1900 году, став ярчайшей фигурой золотого века русской культуры.
4.Сейчас мы дадим небольшой отдых глазам и сделаем зарядку для глаз.
5. Что сначала надо нарисовать на листе бумаги, прежде чем начать рисовать пейзаж?
Ответ ребят: линию горизонта.
Сегодня вы нарисуете пейзаж, изображая какое -то время года: зима, весна, лето, осень.
6.Практическая работа по выполнению пейзажа.
7.Я предлагаю повесить все работы на доску. Какие работы вам нравятся больше всего?
Вы все хорошо потрудились, и красивые пейзажи получились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171801-1357147676.jpg)
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-140720-1358104397.jpg)
Конспект урока ОПК "Путь к Богу. Православная молитва"
Работа включает в себя конспект урока с презентацией....
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-545208-1417806551.jpg)
План-конспект урока литературы в 10-м классе по теме: "Путь исканий Пьера Безухова" (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Двухчасовой урок-семинар, в ходе которого учащиеся знакомятся с теорией Л.Н.Толстого об истинной ценности человека. На материале романа раскрывается психологический процесс становления личн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1123025-1551528054.jpg)
Конспект урока по ИЗО для 7 класса Пути развития современной архитектуры. Основные стили архитектуры XX-XXI века.
Конспект урока к презентации по ИЗО для 7 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314288-1613067417.jpg)
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне"
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мирвой войне"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081557-1542112566.jpg)
План-конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: Рр. Мастерская творческого письма (по слову «мама»)
laquo;Повышение качества обучения школьников посредством использования активных форм работы на уроке»...