Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне"
план-конспект урока по истории (11 класс)
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мирвой войне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне" | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по всеобщей истории
«На путях ко Второй мировой войне». (11кл.)
проблемно-диалогическая технология (как доминирующая)
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.
*Раскрыть процесс разрушения Версальско-Вашингтонской системы и роль в этом государств- агрессоров (Германия, Италия, Япония), Франции и Англии.
*Выявить неспособность Лиги Наций в предотвращении новой войны и создании системы коллективной безопасности.
*Закрепление понятий: пацифисты, милитаристы, Антикоминтерновский пакт, Версальская система международных отношений, система коллективной безопасности.
Линия 3ЛР. Историческое мышление.
Выявить причины и последствия разрушения Версальской системы международных отношений
Линии 4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Дать возможность определить свою позицию по отношению к действиям политических лидеров того времени.
(1-3 линии направлены на формирование познавательных УУД 4-5 линии – личностные УУД)
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания: пересказ параграфа 14. (повторение - 3 мин.; пересказ – 12 мин.)
2. Создание проблемной ситуации. (Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну?) (3 мин)
Учитель: Что представляла собой Лига Наций? В связи, с чем она была создана?
Какую главную цель, преследовали ведущие страны мира, создавая Лигу Наций?
Предполагаемые ответы учеников (далее – «Ученики»):
Лига Наций – первая международная организация, созданная участниками Версальской мирной конференции 1919г.
Оградить мир от всякой войны или угрозы войны.
Учитель: Какой мы можем сделать вывод?
Ученики: Мир скатывается ко Второй мировой войне.
Формулирование проблемы
Учитель: Какой возникает проблемный вопрос, который мы должны выяснить на уроке?
Ученики: Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну?
3. Актуализация знаний
Учитель: 1. Установить соответствия (2 мин)
Характеристика | Название политического режима | Страны |
А) Политический режим основанный на: участии народа в управлении государством | 1) авторитаризм | 4) Испания |
Б) Политический режим основанный на: сосредоточении власти в руках одного человека или узкого слоя | 2) тоталитаризм | 5) Германия |
В) Политический режим основанный на: контроле над всеми сферами общественной и личной жизни | 3) демократизм | 6) Великобритания |
Ученики: А36 Б14 В25
2. Установить соответствия
Характеристика | Название Идеологии | Страны |
А) Идеология, в основе, которой лежит идея о социалистической революции и диктатуре пролетариата как главных средствах перехода к справедливому обществу | 1) фашизм | 3) СССР |
Б) Идеология, в основе, которой лежит идея о превосходстве «высшей расы» над другими народами. Подлежащими порабощению или уничтожению | 2) коммунизм | 4) Германия |
Ученики: А23 Б14
Учитель: Из чего складывалась Версальская система международных отношений? (4 мин)
Ученики:
- 1919 г. – Парижская конференция, 1921 – 1922 гг – Вашингтонская конференция
- переход от Германии к Франции, Бельгии, Чехословакии, Польше, Дании части территории, потеря заморских колоний
- запрещение иметь Германии армию свыше 100 тыс. человек, подводные лодки, военную авиацию, тяжёлую артиллерию, танки
- запрещение Германии размещать вооружённые силы в Рейнской области
- репарации с Германии
Учитель: Каким образом будем искать ответ на поставленный проблемный вопрос? Что мы должны выяснить? (составляется план урока, который учитель фиксирует на доске
Ученики при необходимой педагогической поддержки учителя:
1. Противоречивость международных отношений после Первой мировой войны.
2. Три центра силы, сложившиеся в мире в 1930-е годы.
3. Почему удалось разрушить Версальскую систему?
4. Почему не смогли объединиться два других центра для предотвращения войны?
1. Противоречивость международных отношений после Первой мировой войны. (2 мин)
Учитель: давайте вспомним всю сложность международных отношений после Первой мировой войны.
- В странах Запада были как сторонники мира (пацифисты, Лига Наций), так и сторонники войн (милитаристы)
- Разработка и создание новых видов вооружения
- Противоречивость самой Версальской системы (недовольство ею Германии и другими побежденными странами, многими европейцами, оказавшимися национальными меньшинствами, народами колоний и зависимых стран).
2. Три центра силы, сложившиеся в мире в 1930-е годы. (3 мин)
Учитель: Какие три центра силы складываются в мире в 1930-е годы?
Ученики: 1. Западные демократии (Англия, Франция, США)
2.СССР
3.Тоталитарные диктатуры (Германия, Италия, Япония)
3. Почему удалось разрушить Версальскую систему? (6 мин)
Учитель: прочитайте пункт «Очаги военной опасности», назовите три очага военной опасности, расскажите о событиях.
Ученики: Япония – опасность расширения японской агрессии на север против СССР, на юг – против Китая.
Германия – 1933 г. – выход из Лиги Наций, введение всеобщей воинской повинности, создание авиации и военно-морского флота.
Италия – 1935 г.- 1936 г.война против Эфиопии.
Учитель: При каком условии можно было остановить стран-агрессоров и сберечь Версальскую систему?
Ученики: Активное противодействие стран, входящих в Лигу Наций странам-агрессорам, создание системы коллективной безопасности. 1934 г. – СССР был принят в Лигу Наций.
Учитель: Давайте разберемся, почему же не была создана система коллективной безопасности, хотя были сделаны в этом направлении определённые шаги.
Странами запада проводилась политика «умиротворения». Невилл Чемберлен – лидер консервативной партии Великобритании полагал, что фашистскую Германию можно «умиротворит» ограниченными уступками. В 1935 г. заключено англо-германское соглашение, которое санкционировало создание в Германии военно-морского флота на уровне 35% от английского. 1936 г. – ввод германских войск в демилитаризованную Рейнскую зону – противодействия со стороны стран Запада на последовало.
Ошибочность политики состояла в том, что страны, вступившие на путь агрессии, стремились не к перераспределению «сфер влияния», а к мировому господству. Эта политика привела к еще большей агрессии со стороны Германии, Италии и Японии.
Учитель:1 вариант – читает стр142-143. Нужно рассказать о событиях в Испании. (7 мин)
2 вариант – читает стр 143- 144. Рассказать о действия Германии, Японии и Италии.
Ученики 1 вариант: Испания – после победы на выборах Народного фронта, военные подняли антиправительственный мятеж. Он был возглавлен Франсиско Франко – лидером фашистской партии. Началась гражданская война. Члены Лиги Наций договорились не вмешиваться. Фашистов Испании поддерживали Гермнаия и Италия. Республиканцев – поддерживал СССР.
Позже законность режима Ф.Франко признали европейский страны.
Ученики 2 вариант: 1936 г. – Германия и Япония заключили «Антикоминтеровский пакт», в 1937 г. присоединилась Италия. Он был направлен против СССР.
1937 г. Япония вторглась в Центральный Китай, в марте 1938 г. Германия присоединила Австрию.
30 сентября 1938 г. в Мюнхене между Германией, Англией, Францией и Италией было подписано соглашении, по которому Судетская область подлежит передачи Германии. Германия подписала с Англией и Францией декларации о ненападении и мирном решении спорных вопросов.
В марте 1939 г. Германия оккупировала Чехословакию, Италия – Албанию. (см карту)
4. Почему не смогли объединиться два других центра для предотвращения войны? (2мин)
Учитель: Весной 1939 г. правящие круги Англии и Франции попытались вернуться к созданию системы коллективной безопасности, но время оказалось упущено. Венгрия, Румыния и Болгария связали себя договорами с Германией и Италией. (см карту)
Начались переговоры между Англией, Францией, СССР о заключении договора о взаимопомощи.
После долгого затягивания Англией и Францией создание системы коллективной безопасности, но они затягивались. Лидеры Англии и Франции надеялись направить Гитлера против СССР и мирового коммунизма, т.е. врагом №1 для них был не Гитлер, а СССР.
23 августа 1939г. заключен Договор о ненападении между СССР и Германией.
Учитель: Ваша задача на стр 145 -147 найти ответ на вопрос «каковы причины сближения СССР с Германией» (2.) (5 мин)
Ученики: 1. 1937 г. СССР оказал помощь Китаю в его борьбе против Японии, из-за этого отношения с Японией ухудшились. В 1938 г. японские войска вторглись на территорию СССР, но были разбиты. В 1939 г. Япония напала на Монголию, СССР оказал помощь Монголии, японские захватчики были разгромлены, но конфликт угрожал перерасти в крупномасштабную войну.
2. Сомнения советского руководства касательно договора о взаимопомощи Англии и Франции.
3. Пакт дополнялся секретным протоколом, согласно которому Западная Украина и Западная Белоруссия, страны Прибалтики, Финляндия, Бессарабия, т.е. территории, прежде принадлежавшие Российской империи, признавались сферами интересов СССР.
Учитель: А какой интерес был у Германии заключать этот пакт?
Ученики: Гитлер приготовился к войне против Польши, а Польша – союзник Англии и Франции, следовательно, в случае войны Германии с Польшей, в войну втянутся Англия, Франция. Значит, Гитлеру надо было с помощью договора с СССР обезопасить тыл на Востоке, пока будет идти война против Запада
Применение нового знания (2 мин)
Учитель: Какой мы можем сделать общий вывод по проблеме, которую мы поставили? Кто является непосредственными инициаторами крушения Версальской системы и развязывания новой мировой войны?
Ученики: Германия, Италия, Япония.
Учитель: Какую роль сыграли Англия и Франция, являющиеся главными участниками Лиги Наций?
Ученики: Своей политикой компромисса, невмешательства они способствовали крушению Версальской системы.
Домашнее задание: параграф 13,14,15 повторить к проверочной работе. Принести учебник «История России».
Дополнительный материал.
1. Установить соответствия
Характеристика | Название политического режима | Страны |
А) Политический режим основанный на: участии народа в управлении государством | 1) авторитаризм | 4) Испания |
Б) Политический режим основанный на: сосредоточении власти в руках одного человека или узкого слоя | 2) тоталитаризм | 5) Германия |
В) Политический режим основанный на: контроле над всеми сферами общественной и личной жизни | 3) демократизм | 6) Великобритания |
Ответ:
А | Б | В |
2. Установить соответствия
Характеристика | Название Идеологии | Страны |
А) Идеология, в основе, которой лежит идея о социалистической революции и диктатуре пролетариата как главных средствах перехода к справедливому обществу | 1) фашизм | 3) СССР |
Б) Идеология, в основе, которой лежит идея о превосходстве «высшей расы» над другими народами. Подлежащими порабощению или уничтожению | 2) коммунизм | 4) Германия |
Ответ:
А | Б |
1. Установить соответствия
Характеристика | Название политического режима | Страны |
А) Политический режим основанный на: участии народа в управлении государством | 1) авторитаризм | 4) Испания |
Б) Политический режим основанный на: сосредоточении власти в руках одного человека или узкого слоя | 2) тоталитаризм | 5) Германия |
В) Политический режим основанный на: контроле над всеми сферами общественной и личной жизни | 3) демократизм | 6) Великобритания |
Ответ:
А | Б | В |
2. Установить соответствия
Характеристика | Название Идеологии | Страны |
А) Идеология, в основе, которой лежит идея о социалистической революции и диктатуре пролетариата как главных средствах перехода к справедливому обществу | 1) фашизм | 3) СССР |
Б) Идеология, в основе, которой лежит идея о превосходстве «высшей расы» над другими народами. Подлежащими порабощению или уничтожению | 2) коммунизм | 4) Германия |
Ответ:
А | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"
Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами....
Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе по теме "Европа накануне Второй мировой войны"
Разработка урока истории в 11 классе...
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...
Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»
Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»...
Конспект урока по истории 7 класс по теме Великие географические открытия
Конспект урока по истории 7 класс по теме "Великие географические открытия"...