Рабочая программа по ИЗО.1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Першина Любовь Михайловна

Программа составлена с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_.izo_._1_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

имени Героя Советского Союза Будника Гавриила Дмитриевича

г.о. Лобня Московской области

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей

от «__» ________ 20__г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ (Кобзарь Т. Г.)

«___»__________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №8

_____________ (Борисова Л. И.)

 «___»______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

 базовый уровень

1 класс

Составитель: Першина Л. М., учитель ИЗО

2015-2016 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011». Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.

Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;

Особенности построения курса «Изобразительное искусство»

 по программе В.С.Кузина.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему,связанную с окружающим миром и его ценностями,понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.

Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству являются:

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и наки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

-Авторская программа В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений Москва, издательство «Дрофа» 2011 год)

- Федеральный перечень учебников ,рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010

- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010- 2011 учебном году»

- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2011- 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.

- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011- 2012 учебном году.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина

№ п/п

Название пособия

 Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Программа для общеобразовательных

учреждений.Изобрази-

тельное искусство

 1-4

 2011

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

С.П.Ломов,

Е.В.Шорохов

 2.

Учебник «Изобразительное искусство»

 1

 2011

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

 1

 2011

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 4

Книга для учителя

 1

 2010

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

- с учётом особенностей класса;

- особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям ,умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

На основании рекомендаций, полученных из методических писем в рабочую программу 1 класса были внесены следующие изменения: спланированы уроки дизайна за счет 3 часов из раздела «Рисунок, живопись»; за счет 1 часа из раздела «Декоративная работа».

№13 Аппликация. Дизайн вазы.

№17 Моделирование новогодней маски.

№22 Оформление обложки книги «Колобок».

№29 Конструирование зоопарка.

 Тематическое планирование.

Рисунок, живопись 14 часов 

Декоративная работа – 8 часов

Скульптура – 4 часа

Дизайн – 4 часа

Восприятие произведений искусства – 3 часа

Обобщение изученного материала -1 час

 

 Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

 Личностные результаты.

У учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты.

-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);

-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);

-выполнять простые по композиции аппликации.

 Виды учебной деятельности учащихся

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

 Виды и формы контроля

- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

- выставки; - конкурсы работ; - проект; - ктд;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п


Тема урока

Формы, методы и средства обучения

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания

Дата

план

факт

1

В мире волшебных красок . Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой»

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель

Спектр, живопись

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

1.09-5.09

2

Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа

Рисование узора в полосе с образца.

Введение новых знаний

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

7.09.-12.09

3

Декоративная

работа

«Красивые цепочки»

Урок-игра

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные
цепочки

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

14.09.-19.09.

4

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь)

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

21.09.-26.09

5

Беседа: «Виды изобразительно

го искусства и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»

Введение новых знаний.

Комбинированный

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин.

Коллективная творческая работа

«Урожай на столе».

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

 выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

личностное переживание (Л)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки

28.09.-3.10.

6

Лепка.

«Овощи и фрукты»

5.10.-10.10

7-8

Рисование с натуры овощей и фруктов

Введение новых знаний.

Комбини рованный

Натюрморт , свет, блик, тень

Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

5.10.-10.10

12.10-17.10

9

Декоративная работа.

«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».

Урок-игра

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать элементы узора Хохломы

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л)

 оценка (Р)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи

19.10.-24.10.

10

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень»

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)

Рисование на основе наблюдений или по представлению

2.11-7.11

11

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

9.11.-14.11

12

13

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».

Дизайн вазы.

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при

работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Понятие о дизайне.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

Иметь понятие о дизайне.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

16.11-21.11

23.11-28.11

14

Рисование с натуры.

«Праздничный флажок»

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

30.11-5.12

15

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

Урок-экскурсия

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

7.12-12.12

16

Рисование по памяти.

«Новогодняя ёлка».

Комбинированный

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

14.12-19.12

17

Моделирование новогодней маски

Урок-сказка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Понятие о моделировании.

Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Проект «Новогодняя мастерская»

28.12-2.01

18

Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары.

Комбинированный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

11.01-16.01

19

Рисование с натуры комнатного растения

Комбинированный

Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

18.01-23.01

20

Лепка птиц по памяти и представлению

Урок-сказка

Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Проект «Пернатые друзья».

25.01-30.01

21-22

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги «Колобок».

Урок-викторина

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов.

Дизайн обложки.

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

Создавать эскизы и модель обложки.

Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами.

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Иллюстрирование сказок.

1.02-6.02

8.02-13.02

23

Декоративная работа.

Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

 оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды

15.02-20.02

24

Беседа о красоте зимней природы,

зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»

Урок-путешествие

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами

22.02-27.02

25

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Гжель

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

выражение своих мыслей (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

29.02-5.03

26

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки

Комбинированный

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

7.03-12.03

27

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Коллективная творческая работа

«Любимая сказка».(создание диафильма)

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Иллюстрирование сказок

28.03-2.04

28-29

Лепка животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.

Урок-игра

Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки.

Коллективная творческая работа «Зоопарк».

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

4.04-9.04

11.04-16.04

30

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

Введение новых знаний

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Проект «Букет для мамы».

18.04-23.04

31

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

анализ, синтез, сравнение (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

25.04-30.04

32

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

2.05-7.05

33

Рисование на тему: «Праздничный салют»

Урок-выставка

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

9.05-14.05

34

Резерв

16.05-21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...