Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
На уроке учащиеся должны определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;
- совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников, анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения;
- воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_lyubov.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему:
«Любовь – наивысшее чувство человека”
Цель урока: определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;
- совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников, анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения;
- воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, бумага, маркеры, сердечки, раздаточный и наглядный дидактический материал, мультимедийный проектор.
Ход урока
- Организационный момент. (Учитель делит класс на группы).
- Игра «Апельсин. Лимон. Груша», с помощью игры класс делится на группы.
(по очереди дети называют фрукты апельсин, лимон, груша).
Дети объединяются в группы.
- Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Наш сегодняшний урок посвящен очень важному явлению в жизни человека. Но чтобы начать разговор нам необходимо отгадать ключевое слово в теме урока
(слайд 1) На слайде иллюстрации, характеризующие любовь.
Но чтобы отгадать его, давайте посмотрим на картинки (слайд 2). О чем вы думаете, когда видите эти иллюстрации? Как вы считаете, что изображено здесь? Какое слово первым приходит в голову?
Тема нашего сегодняшнего урока «Любовь – наивысшее чувство человека” (слайд 3)
III . Изучение нового материала.
План урока.
- Что такое любовь.
- Объекты любви.
- Проявления наивысшего чувства.
- Что такое любовь.
Учитель. Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов. И сегодня мы тоже попробуем отыскать на него ответ. Мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять, а концу урока вы должны будете сформулировать определение любви. Так что будьте внимательны на уроке.
Когда вы произносите слово любовь, то какие у вас возникают ассоциации? У каждого из вас есть сердечко. Пожалуйста, напишите слово, которое, по вашему мнению, наиболее точно характеризует любовь, и приклейте его на доску.
Учитель обобщает результаты работы.
Учитель. Любовь во все времена волновала человека. О ней много спорили, говорили и писали. Сейчас каждой группе я предлагаю прочесть высказывание о любви известного человека, обсудить его в группе, объяснить его смысл и высказать мнение согласны ли вы с автором этих слов. На обсуждения у вас есть 5 минут
Работа в группах.
- Настоящая любовь – это обретение самого себя в отказе от самого себя и в исчезновении себя в другом. Гегель.
- Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли. М. Брэддон
- Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. Тургенев.
- Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным. Г. Гауптман
Учитель. Мы привыкли считать символом любви сердце. Но сейчас я предлагаю вам пофантазировать. У каждой группы есть набор разноцветных фигур, из которых вы будете составлять собственный символ любви. После окончания работы каждая группа пояснит смысл своего символа. На выполнение задания 5 минут.
2. Объекты любви.
Учитель. Способность любить – это исключительное свойство человека, благодаря которому он ценит жизнь. Когда появилась любовь на Земле неизвестно, но наверное вместе с человеком. Первые ощущения ласки и заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека ближе и роднее матери. Ее любовь к детям безгранична. Знаменитый профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».
Но любовь многолика и каждый из нас по мере взросления может испытывать ее к абсолютно разным объектам.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагменты известных мультфильмов. Во время просмотра вы должны определить, о какой любви идет речь и в чем она выражается.
(Просмотр фрагментов из мультфильмов «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Доктор Айболит», «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек»).
Мы увидели, что любовь творит чудеса, но только ли в сказках так происходит. Какие чудеса происходят в вашей жизни благодаря любви? (Учащиеся приводят примеры, как с помощью любви уладить конфликты и др.)
Учитель. Сейчас каждая группа по очереди будет называть объекты, к которым люди испытывают чувства любви и записывать ответы на лепестках ромашки (на доске).
3.Проявления наивысшего чувства.
Учитель. Сейчас вы прочтете «Балладу о щедром дереве», обсудите ее в группе и определите, чему учит нас этот рассказ.
IV. Подведение итогов.
Мы с вами говорили о любви, я надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое, получили знания, которые, думаю, пригодятся вам в жизни. Но перед началом урока перед вами была поставлена задача: дать определение понятию любовь.
Любовь – бескорыстное чувство привязанности к какому – либо объекту. (Учащиеся записывают определение в тетрадь).
У каждого есть 2 смайлика. Если вам понравился наш сегодняшний урок, то приклейте желтый смайлик, если нет – синий.
Метод самооценивания.
V. Домашнее задание.
Прочитать учебник на странице 32 - 38.
Средний уровень. Выполнить задание 6 на стр. 36.
Достаточный и высокий уровни. Творческое задание: написать краткое сочинение на тему «Любовь в моей семье».
Оцени свою работу на уроке
Критерий оценивания | Баллы от 2до 5 | |
1. | Я не отвлекался и был внимательным | |
2. | Я работал активно | |
3 | Я высказывал интересные мысли и предложения | |
4 | Я помогал своим товарищам, работая в группе |
Баллада «Щедрое дерево»
Жило- было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева. Мальчик тоже очень сильно любил дерево.
И дерево было счастливо.
Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Как-то однажды, когда мальчик пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.
И дерево было счастливо.
Мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив».
«Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и построить дом».
И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.
И дерево было счастливо.
Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».
«Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».
И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.
И дерево было счастливо…
После долгого времени мальчик опять вернулся.
«Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет… Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»
«Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень устал».
И мальчик сел на старый пень.
И дерево было счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...
Методическая разработка урока 8 класс. Тема "Обмен веществ. Нормы питания"
Интегрированный урок по биологии и физики. Урок изучения нового материала по теме обмен веществ с использованием знаний физических. Цели урока: Обобщить и расширить знания учащихся по вопросам о...
Методическая разработка урока 6 класс Тема: Тепловой и солнечный удар. Обморожение и переохлаждение. Первая медицинская помощь.
Цель: - познакомить с методами предотвращения обморожения и переохлаждения, солнечно и теплового удара;- научить оказывать первую помощь при данных травмах.Оборудование:...
Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"
Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...
Методическая разработка урока. 9 класс. тема:"Электромагнитная индукция"
Подробный конспект урока....
Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...
Методическая разработка урока литературы на тему: «М.А.Шолохов – человек и писатель»
Урок литературы на тему : "М.А.Шолохов - человек и писатель"( 9 класс)...