№ урока | Тема, тип урока и страницы учеб-ника | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследователь-ская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля | Кален- дарные сроки |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Рисунок и виды графического искусства (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 6–11 | Знакомство с учебником. Графическое искусство и его виды. Рисунок – грамматика изобразительного искусства. Основные изобразительные средства графики. Виды гравюр. Гравюра. Ксилография. Линогравюра. Офорт. Виды рисунка: набросок, зарисовка, эскиз, этюд | Вступительное слово. Знакомство с учебником. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Графическое искусство и его виды». Мультимедийная презентация или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 6–10). Сообщение теоретических сведений о рисунке «Виды рисунка». Просмотр слайдов. Выполнение практического задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с творческими задачами рисунка. Узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз. Овладеют техникой рисования карандашом, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Научатся определять изобразительные средства различных видов гравюр | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнить задания (учебник, с. 11) | Выполнение задания. Устные ответы. Наблюдение |
|
2 | Линейная перспектива. Изображаем улицу (поста-новка и решение учебной задачи). С. 12–16 | Особенности восприятия окружающего мира человеком. Законы линейной перспективы. Особенности конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей линейной перспективы | Проверка выполнения домашнего задания: просмотр видеороликов об изготовлении гравюр в технике ксилография, офорт, линогравюра; сравнение техники выполнения; описание одной из гравюр И. И. Шишкина; заслушивание сообщений о видах гравюр. Познавательно-информационная беседа «Восприятие окружающего мира». Просмотр слайдов или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 13). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Законы линейной перспективы». Анализ произведения живописи. Рассматривание репродукции картины. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира человеческим глазом. Узнают законы линейной перспективы. Научатся изображать улицу с учетом законов линейной перспективы. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, де-лать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнение изображения пейзажа с учетом законов линейной перспективы по собственному замыслу | Выполнение упражнений. Рисование любимого уголка природы (краски) |
|
3 | Рисуем автомобиль (решение учебной задачи). С. 17–18 | Построение параллелепипеда с учетом законов линейной перспективы. Приемы рисования автомобиля | Анализ объекта с целью открытия нового знания. Работа с учебником (с. 17–18). Игровое задание «Отгадай вид наземного транспорта». Практическая работа. Составление последовательности работы над рисунком. Показ приемов рисования. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Повторят законы линейной перспективы. Научатся изображать автомобиль с учетом законов линейной перспективы, анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка. Совершенствуют навыки работы красками | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, осознанно читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Нарисовать эскиз автомобиля будущего по собст-венному замыслу | Рисование трол-лейбуса, автобуса или трамвая (краски) |
|
4 | Сочиняем интерьер комнаты (решение учебной задачи). С. 19–20 | Фронтальная и угловая перспективы. Интерьер. Этапы рисования интерьера в угловой перспективе | Проверка домашнего задания. Познавательно-информационная беседа «Фронтальная и угловая перспективы». Мультимедийная презентация. Просмотр слайдов. Анализ картин И. Хруцкого с изображением интерьеров. Рассматривание репродукций картин или слайдов. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 19) . Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с фронтальной и угловой видами перспективы. Получат первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни. Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания. Научатся изображать интерьер комнаты с учетом законов фронтальной и угловой перспективы | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Поиск ответа на вопрос: «Как определить вид перспективы?». Выполнение задания (учебник, с. 20) | Зари-совка интерь- ера комнаты в угловой перспективе |
|
5 | Свет и тень (освоение нового материала). С. 21–24 | Свет и тень. Особенности распределения света по поверхности различных геометрических фигур (шар, цилиндр, куб, конус). Понятия светотень, падающая и собственная тень, блик, рефлекс, свет, тень, полутень | Проверка домашнего задания. Словесно-иллюстративный рассказ «Свет и тень». Анализ произведений живописи. Сообщение теоретических сведений «Распределение света и тени на поверхности разных геометрических тел». Рассматривание рисунков или иллюстраций в учебнике (с. 21–23). Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Работа с учебником (с. 23–24). Выполнение рисунка гипсового орнамента. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Получат представление о распределении света и тени на поверхности геометрических тел. Закрепят умение работы карандашом и передачи с помощью света и тени объемных масс предмета. Познакомятся со значением понятий светотень, падающая и собственная тень, блик, рефлекс, свет, тень, полутень | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся наблюдать, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач |
| Выполнение рисунка гипсового орнамента (карандаш) |
|
6 | Натюрморт (обобще-ние и систематизация знаний). С. 25–28 | Натюрморт: что это? Правила рисования натюрморта. Композиционное построение натюрморта. Форма и пропорции. Этапы выполнения натюрморта | Проверка домашнего задания. Познавательно-информационная беседа «Натюрморт». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Композиционное построение натюрморта». Работа с учебником (с. 25– 27). Дидактическая игра «Какая загадка лишняя?». Игра-упражнение «Живая картинка». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 25–28). Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о жанре натюрморта. Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся добывать новые знания, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; согласованно работать в группе, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнение задания (учебник, с. 28) | Рисование натюрморта (краски) |
|
7 | Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи). С. 29–32 | Идеальные пропорции фигуры человека в разные эпохи. Единица измерения пропорций фигуры человека. Пропорции фигуры взрослого человека. Особенности фигур женщин и мужчин. Этапы рисования фигуры человека в положении контрапост, анфас, трехчетвертной поворот. Наброски фигуры человека | Проверка домашнего задания. Словесно-иллюстративный рассказ «Пропорции фигуры человека». Просмотр слайдов или работа с таблицами, учебником. Анализ произведений живописи. Просмотр репродукций картин. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 30–31). Рисование фигуры человека с идеальными пропорциями в положении анфас, трехчетвертной поворот и контрапост. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, объемной формы; делать тоновую разработку формы, видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и выражать своё отношение к ним. Совершенствуют умение последовательного ведения работы. Сформируют умение выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов |
| Выполнение рисунка (карандаш) |
|
8 | Наброски и зарисовки людей и животных (решение учебной задачи). С. 33–38 | Наброски и зарисовки: общее и отличие. Наброски и зарисовки выдающихся художников. Виды линий | Познавательно-информационная беседа «Набросок». Просмотр слайдов или рисунков, репродукций. Анализ набросков и зарисовок выдающихся художников. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 33–38). Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 36–37). Выполнение набросков и зарисовок людей и животных. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним, выполнять наброски и зарисовки. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; отличать верно выполненное задание от неверного, работать по предложенному плану. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Сделать наброски кошки с натуры | Выполнение набросков и зарисовок (карандаш) |
|
9 | Рисуем животных по памяти и по представлению (обобщение и систематизация знаний). С. 39–42 | Рисование по памяти. Рисование по представлению. Анималистический жанр. Этапы выполнения рисунка или наброска, зарисовки разными материалами (пастель, карандаш, уголь и др.) | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Анимализм: что это такое?». Мультимедийная презентация». Беседа по произведениям живописи. Рассматривание репродукций или слайдов. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 39–41). Выполнение рисунка домашнего животного (кошки). Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности изображать животных по памяти и представлению. Расширят представление об анималистическом жанре | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Найти информацию о художнике В. Ватагине | Рисование животного (краски) |
|
10 | Что такое цвет? (Постановка и решение учебной задачи.) С. 43–49 | Средства художественной выразительности. Свойства цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. Цветовой круг. Основные (первичные), вторичные, третичные цвета. Дополнительные цвета. Родственные и контрастные цвета. Холодные и теплые цвета | Познавательно-инфор-мационная беседа «Классификация цветов». Мультимедийная презентация. Сообщение теоретических сведений «Цветовой круг». Просмотр слайдов. Работа с учебником (с. 44–45). Свойства цвета: светлота, насыщенность, цветовой тон. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Заключительное слово | Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в смешивании цветов и получении различных оттенков, а также и в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, осознанно читать текст в учебнике с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить за- дание в учебнике (с. 49) | Выполнение задания |
|
11 | Цветовой контраст (решение учебной задачи). С. 50–52 | Колорит картины. Гармоничные сочетания цветов. Цветовой контраст. Примеры цветовой иллюзии | Познавательно-информационная беседа «Гармоничные сочетания цветов». Мультимедийная презентация. Словарная работа. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст в рисунках, различать теплый и холодный колорит | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить задание (учебник, с. 52) | Выполнение задания |
|
12 | Особенности акварельной живописи (освоение нового материала). С. 52–55 | Акварельная краска и ее свойства. Из истории акварельной живописи. Приемы рабо- ты акварелью. Особенности акварельной живописи | Сообщение теоретических сведений «Что такое акварель?». Словесно-иллюстративные рассказы «Из истории акварельной живописи», «Особенности акварельной живописи». Мультимедийная презентация, рассматривание рисунков. Беседа «Приемы рисования акварелью». Просмотр слайдов, иллюстраций в учебнике (с. 53–54) или рассматривание рисунков. Практическая работа. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят знания о разнообразных возможностях художественных материалов. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Научатся работать акварельными красками в технике алла прима | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнить задание (учебник, с. 55) | Рисование этюда |
|
13 | Пишем гуашью (решение учебной задачи). С. 57–59 | Гуашь: свойства и особенности работы ею. Правила смешивания красок для получения нужных оттенков. Особенности техники рисования гуашью | Беседа «Особенности техники рисования гуашью». Работа с учебником (с. 57). Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят знания о разнообразных возможностях художественных материалов. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, простейшими композиционными приемами. Научатся работать гуашью, рисовать натюрморт с соблюдением закономерностей линейной перспективы | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Творческое задание: рисование натюрморта по собственному замыслу | Выполнение рисунка (гуашь) |
|
14 | Цвет предмета (обобщение и систематизация знаний). С. 59–61 | Собственный и локальный цвет предмета. Цвет и настро- ение | Познавательно-информационная беседа «Что может передать цвет?». Мультимедийная презентация. Сообщение теоретических сведений. Работа с учебником (с. 59–60), анализ произведений живописи. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение рисунка (этюда) натюрморта из предметов, одинаковых по цвету. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания; умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации, выражать в рисунке свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Творческое задание: рисование натюрморта по собственному замыслу | Выполнение рисунка |
|
15 | Свет и цвет. Цветовые отношения (решение учебной задачи). С. 62–66 | Свет и цвет в изобразительном искусстве. Влияние света на изменение цвета предмета. Оттенки цвета. Цветовые отношения | Познавательно-информационная беседа «Свет и цвет в изобразительном искусстве». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Цветовые отношения». Презентация. Практическая работа. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о законах отображения реалистичной формы цветом, холодном и теплом цвете, цветовых отношениях. Научатся находить гармоничные цветовые сочетания; смешивать цвета для получения нужного оттенка; различать оттенки цветов, выявлять форму предмета с помощью светотени | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, де-лать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить задания (учебник, с. 66), найти информацию (учебник, с. 64) | Упражнения на смешивание красок. Выполнение рисунка |
|
16–17 | Рисуем натюрморт (обобщение и систематизация знаний). С. 67–71 | Натюрморт: учебный и творческий. Натюрморты выдающихся мастеров живописи. Композиционное решение в натюрмортах. Виды композиций. Выделение главного в натюрморте. Цветовая гамма натюрмортов | Вводная беседа «Натюрморт». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 67, 71). Рассматривание рисунков. Рисование творческого натюрморта. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о натюрморте. Научатся рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2–3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, планировать практическую деятельность на уроке. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Составить рассказ о наиболее понравившемся натюрморте, подобрать стихи, описывающие пейзажи | Рисование натюрморта (краски) |
|
18–19 | Пишем пейзаж (решение учебной задачи). С. 72–77 | Пейзаж и его виды. Пейзаж и настроение. Колорит пейзажа и времена года. Пейзажи выдающихся мастеров живописи | Проверка домашнего задания. Заслушивание сообщений учащихся о натюрмортах. Познавательно-информационная беседа «Что мы знаем о пейзаже?». Мультимедийная презентация, рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 72–76). Познавательно-информационные беседы «Пейзаж и настроение», «Пейзаж в творчестве выдающихся русских художников», «Колорит пейзажа». Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание образца рисунка. Создание пейзажа настроения. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о пейзаже. Овладеют знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности. Научатся различать отличительные признаки жанров изобразительного искусства, выделять главное, умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации, передавать настроение в пейзаже | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Творческое задание: ри- сование пейзажа по собственному замыслу | Рисование пейзажа (краски) |
|
20 | Живописные на- броски и этюды (освоение нового материала). С. 77–80 | Живописные наброски и этюды: их назначение. Выбор художественного материала для работы (гуашь, акварель и т. п.). Последовательность работы над живописными этюдами и набросками | Познавательно-информационная беседа «Этюд и набросок». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ «Живописный набросок». Словесно-иллюстративный рассказ «Живописный этюд». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником. Выполнение этюда различных цветов. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Творческое задание: выполнение этюда по собственному замыслу | Выполнение набросков, этюдов (акварель) |
|
21 | Основы композиции (постановка и решение учебной задачи). С. 81–91 | Жанры в современном изобразительном искусстве. Композиция картины. Законы и правила композиции. Анализ произведений живописи выдающихся художников. Работа над компози-цией | Познавательно-информационная беседа «Жанры изобразительного искусства». Мультимедийная презентация, рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 81–83). Познавательно-информационная беседа «Композиция». Сообщение теоретических сведений «Законы и правила композиции». Анализ произведений живописи. Рассматривание репродукций картин. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение композиции на тему «Разговор». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят знания о законах композиции. Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Научатся анализировать произ-ведения живописи. Овладеют навыками изобразительной грамоты | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, де-лать выводы, выделять существенные признаки. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнение упражнений на композиционное равновесие. Найти информацию (учебник, с. 91) | Рисование сюжетной композиции (краски) |
|
22 | Тема подвига и труда (решение учебной задачи). С. 95–99 | Сюжетная композиция. Тема подвига в живописи. Картины известных российских художников. Художественный образ в композициях на патриотическую тему. Произведения живописи и скульптуры на тему труда людей | Анализ произведений живописи «Тема подвига в произведениях живописи». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи «Тема труда в произведениях живописи». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Выполнение сюжетной композиции на тему «Они сражались за Родину» или «Трудовые будни нашего народа». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся выражать в рисунке свои настроение и переживания; работать акварельными красками, сочинять композицию на заданную тему. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, де-лать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Найти информацию (учебник, с. 94, 99) | Рисование сюжетной компо-зиции (краски) |
|
23 | Образ праздника (решение учебной задачи). С. 100– 103 | Культура и обычаи народных праздников в России. Произведения живописи на тему праздника. Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Культура и обычаи народных гуляний». Мультимедийная презентация. Анализ произведений живописи. Просмотр слайдов или работа с учебником (с. 100–102). Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение композиции на тему «Мой любимый праздник». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся выражать в рисунке свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; работать акварельными красками, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст в рисунках. Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Найти информацию (учебник, с. 103) | Рисование сюжетной композиции красками |
|
24 | Иллюстрирование литературных произведений (обобщение и систематизация знаний). С. 104– 106 | Книжная графика. Художники-иллюстраторы. Анализ иллюстраций выдающихся художников. Композиция, композиционный поиск. Способы выделения композиционного центра. Цветовое решение иллюстрации | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Книжная графика». Рассматривание книг, просмотр слайдов. Анализ иллюстраций художников. Мультимедийная презентация, работа с учебником. Беседа «Композиционный поиск». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 104–106). Выполнение иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о закономерностях композиции. Освоят простейшие композиционные приемы. Научатся проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; выполнять иллюстрирование литературного произведения, передавать настроение, переживание через цвет | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, составлять небольшие рассказы-рисование, иллюстрации-описания. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Найти информацию о художниках-иллюстраторах произведений А. С. Пушкина | Рисование иллюстрации |
|
25 | Архитектура Древнего мира. Архитектурные направления (освоение нового материала). С. 108– 119 | Архитектура. История архитектуры. Архитектура Древнего мира. Ордерная система (дорический, коринфский, ионический). Архитектурные стили: готика, барокко, классицизм. Выдающиеся архитекторы разных эпох | Познавательно-информационная беседа «Архитектура. Архитектор». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Архитектура Древнего мира. Ордерная система». Мультимедийная презентация. Рассматривание фрагментов зданий и улиц в городе Санкт-Петербурге, определение, какой ордер использован в колоннах. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Архитектурные стили». Составление таблицы произведений архитектуры в стиле классицизма, готики и барокко. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление об архитектуре как виде изобразительного искусства. Познакомятся с архитектурой Древнего мира, архитектурными направлениями. Научатся различать стили, ордера, работать с дополнительной литературой | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Совершить экскурсию к архитектурным памят- никам, определить стиль памятников архитектуры, подготовить презентацию о жизни и творчестве одного из архитекторов. Найти информацию (учебник, с. 111, 116, 119) | Выполнение заданий |
|
26 | Деревянное зодчество. Русская изба (постановка и решение учебной задачи). С. 119– 121 | Самобытность русской архитектуры. Русская изба. Элементы строения рус-ской избы. Основные элементы декоративного украшения избы. Деревянное кружево русской избы | Вступительное слово «Русское зодчество». Просмотр слайдов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы строения русской избы». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Деревянное кружево русской избы». Словарная работа с опорой на учебник (с. 120–121): зодчество, русская изба, сруб, кровля, крыльцо, подклеть, клеть, охлупень, причелина, конек, скульптурный столб. Изображение фронтона дома, украшенного резьбой в стиле древних мастеров. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о русском зодчестве, элементах строения русской избы. Научатся различать архитектурные особенности русской избы, элементы орнамента, делать зарисовки декоративного оформления русской избы | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Найти и подготовить рассказ об одном из музеев деревянного зодчества в России | Набросок дома (карандаш) |
|
27 | Скульп- тура – летопись истории. Виды скульптуры (постановка и решение учебной задачи). С. 123– 131 | Скульптура – летопись истории. Произведения выдающихся скульпторов. Виды скульптур. Выразительные средства скульптуры | Познавательно-информационная беседа «Скульптура». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды скульптур». Работа с учебником (с. 126–130). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Выразительные средства скульптуры». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Научатся различать основные виды скульптур, описывать их, анализировать средства художественной выразительности, использованные скульптором при создании того или иного произведения, «читать» по скульптуре историю разных эпох | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Найти информацию (учебник, с. 126, с. 131) | Выполнение задания |
|
28 | Лепка животных (решение учебной задачи). С. 131– 133 | История глиняной игрушки. Народные промыслы. Древние образы в народных глиняных игрушках. Стилизация предмета. Способы лепки | Словесно-иллюстративный рассказ «Глиняная игрушка». Рассматривание игрушек, мультимедийная презентация. Познавательно-информационная беседа «Народные промыслы». Беседа о древних образах в народных глиняных игрушках. Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание игрушек и образца готового изделия. Лепка фигурки животного. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят знания о передаче формы, пропорций, приемах стилизации. Научатся наблюдать за объектом, выделять характерные позы и повадки животного. Совершенствуют навыки лепки фигуры животного с учетом конструктивного строения и пропорций. Закрепят знания об основных способах лепки | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Подготовить рассказ-сооб-щение об истории дизайна | Лепка из пластилина |
|
29 | Основные виды дизайна (освоение нового материала). С. 134– 139 | Дизайн. История дизайна. Задачи, стоящие перед дизайнером. Основные виды дизайна. Костюм: части, основные линии, цветовая гамма, аксессуары. Стилизация образов для цветового решения костюма | Рассказ-сообщение «История дизайна». Коллективное рассуждение «Что такое дизайн?». Познавательно-информационная беседа «Задачи, стоящие перед дизайнером». Словесно-иллюстративный рассказ «Основные виды дизайна». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Разработка моделей одежды разного назначения. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с историей возникновения дизайна. Узнают об основных видах дизайна. Закрепят умение работы карандашами, находить гармоничные сочетания цветов. Научатся умению использовать для решения познавательных задач различные источники информации | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Подготовить рассказ-сооб-щение об истории дизайна | Рисование эскизов моделей одежды |
|
30 | Художественный язык декоративно-прикладного искусства (постановка и решение задачи). Учебник, ч. 2, с. 4–10 | Декоративно-прикладное искусство. Художественный язык декоративно-прикладного искусства. Декоративная тематическая композиция как особый художественный мир. Основные композиционные схемы и закономерности декоративной композиции. Виды орнаментов. Ритм. Стилизация образов. Цветовая палитра декоративной композиции | Мультимедийная презентация или рассматривание выставки изделий. Словесно-иллюстративный рассказ «Декоративно-прикладное искусство». Познавательно-информационная беседа «Художественный язык декоративно-прикладного искусст- ва». Работа с учебником (часть 2, с. 4–8). Познавательно-информационная беседа «Декоративная композиция». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рисование декоративного панно «Древо жизни». Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о декоративно-прикладном искусстве. Познакомятся с художественным языком декоративно-прикладного искусства. Научатся выполнять декоративную композицию, подбирать материалы для воплощения замысла | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Подобрать информацию об истории одного из из-вестных народных промыслов, подготовка компьютерной презентации. Поиск ответа на вопрос: «Что означает образ древа жизни в культурах разных народов России»? | Рисование декоративной композиции |
|
31 | Роспись по дереву (решение учебных задач). Ч. 2, с. 13–20 | Способы украшения деревянных предметов. Хохломская роспись: история промысла, особенности, технология. Типы письма: верховое и фоновое. Основные виды хохломского орнамента: «травка», «под листок», «под ягодку», «под фон», «кудрина». Стилизация в хохломской росписи. Приемы выполнения росписи | Словесно-иллюстративный рассказ «Золотая хохлома». Мультимедийная презентация. Словесно-иллю-стративный рассказ с элементами беседы «Роспись по дереву». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка, работа с учебным плакатом. Выполнение хохломской «травной» росписи. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с хохломской росписью и приемами её выполнения. Совершенствуют навыки работы с художественными материалами. Освоят основные виды хохломского орнамента: «травка», «под листок», «под ягодку», «под фон», «кудрина» | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Выполнить роспись в стиле хохломского орнамента по собственному замыслу. Сравнить разные виды росписи по дереву. Составить рассказ «История одной прялки» | Рисование композиции красками |
|
32 | Русская матрешка (решение учебной задачи). Ч. 2, с. 38–42 | История появления матрешки в России. Народные промыслы, занимающиеся производством матрешек. Виды матрешек. Особенности матрешек разных промыслов. Основные элементы росписи матрешек. Цветовая палитра. Композиционные схемы росписи матрешек | Познавательно-информационная беседа «Что мы знаем о матрешке». Рассматривание игрушек. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды матрешек». Мультимедийная презентация или рассматривание игрушек. Дидактическая игра «Кто быстрее?». Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение эскиза росписи матрешки. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Выработают практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки. Совершенствуют практические навыки работы кистью. Научатся выражать свое настроение с помощью изобразительных средств | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Творческое задание: выполнить эскиз росписи матрешки по собственному замыслу | Выполнение эскиза |
|
33 | Керамика (постановка и решение задачи). Ч. 2, с. 43–45 | Народные промыслы, производящие изделия из глины. Скопинская керамика: история промысла, технология производства, особенности. Образ и форма сосуда. Основные детали скопинских изделий. Приемы лепки сосудов в стиле скопинской керамики | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Скопинская керамика». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный рассказ «Технология изготовления изделий». Практическая работа. Беседа «Что мы будем делать». Выполнение лепки и украшение изделия по мотивам скопинской керамики. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Расширят представление о народных промыслах. Познакомятся со скопинской керамикой. Научатся видеть форму, цвет, декор изделия; выполнять вариации орнаментальных композиций по мотивам скопинской керамики. Совершенствуют навыки работы с пластичными материалами | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Творческое задание: выполнить лепку сосуда в стиле скопин-ской керамики по собственному замыслу | Лепка изделия |
|
34–35 | Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери- ала) | История возникновения музеев. Виды музеев. Назначение музея. Ведущие художественные музеи мира и России. Коллекции крупнейших художественных музеев | Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории возникновения музеев». Мультимедийная презентация. Заслушивание сообщений и просмотр слайдов о художественных музеях страны и мира. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке | Познакомятся с ведущими музеями России, зарубежья, историей возникновения музеев, разнообразием экспозиций музеев, работой людей в музее. Получат представление о художественном музее как отдельной разновидности. Научатся осуществлять поиск и выделение нужной информации | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; вести диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | Подготовить сообщения и презентации о художественных музеях (работа в группах) |
|
|