Рабочая программа11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06
e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» _____________ /С. А. Кузьмина/ Приказ №___ от __________ 2017г. |
Рабочая программа
Физическая культура
(базовый уровень)
11 класс
Составлена на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» В И. Ляха, А .А. Зданевича | Учитель: Баринова Татьяна Николаевна (учитель высшей категории ) Буханцев Андрей Николаевич (учитель первой категории) |
Г.о. Балашиха
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –
М.: Просвещение, 2010) - с учебным планом МБОУ «Школа №30».
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса физическая культура требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.
Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 10-11классах отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Содержание программы
1.1. Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
1.9.Лыжнаяподготовка.
10-11 классы. На уроках учащиеся продолжают изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов; учатся соблюдать правила и технику безопасности; выполнять контрольные нормативы по лыжной подготовке; описывать технику изученных лыжных ходов; моделировать технику освоенных лыжных ходов в процессе прохождения дистанции; применять правила оказания помощи при обморожении и травм.
Структура программы
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 25 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 17 |
2.1 | Баскетбол | 17 |
3 | Резерв | 3 |
Итого | 102 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
- Библиотечный фонд:
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
- Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.
- Технические средства:
- аудиоцентр;
- компьютер.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- бревно гимнастическое напольное;
- канат для лазания 5 м;
- канат для перетягивания 10 метров;
- мат гимнастический для кувырков;
- мат гимнастический для прыжков;
- мостик гимнастический подкидной жёсткий;
- перекладина гимнастическая универсальная;
- перекладина пристенная;
- стенка гимнастическая 2400х800;
- обручи гимнастические;
- палки гимнастические;
- мячи резиновые;
- скакалки;
- скамья гимнастическая;
- медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
- мячи для метания (теннисные);
- рулетка 10 м;
- свисток;
- секундомер;
- стойки для прыжков в высоту (комплект);
- планка для прыжков в высоту;
- лыжи, ботинки, палки;
- мяч баскетбольный;
- мяч волейбольный;
- мяч футбольный;
- набор для бадминтона;
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:
В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:
Знания о физической культуре:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- составлять акробатические комбинации;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- демонстрировать технику лыжных ходов, умения их последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
11 класс (юноши) (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легкая атлетика (13 ч.) | ||||
1. | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ-045.Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. | 1 | 05.09-08.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
2. | Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. | 1 | 05.09.-08.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
3. | Сравнение техники низкого и высокого старта. Бег на результат 30м.. | 1 | 05.09-08.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
4. | Освоение техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 11.09-15.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
5. | Бег на результат (100м). Анализ техники стартового разгона и передачи эстафетной палочки. | 1 | 11.09.-15.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
6. | Бег на результат (1000 м). Анализ техники спринтерского бега. | 1 | 11.09-15.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
7. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. | 1 | 18.09-22.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
8. | Отталкивание. Полет. Приземление. | 1 | 18.09-22.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
9. | Прыжок в длину на результат. Сравнение техники фаз прыжка с с разбега и с места. | 1 | 18.09-22.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
10. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание в цель. | 1 | 25.09-29.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
11. | Анализ техники метания мяча в цель и на дальность с разбега. | 1 | 25.09-29.09.. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
12. | Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега. | 1 | 25.09-29.09. | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
13. | Анализ техники метания гранаты в цель и на дальность. | 1 | 02.09-06.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Спортивные игры (17 ч.). Баскетбол. | ||||
14. | Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол ИОТ-044.Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. | 1 | 02.09-06.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
15. | Овладение умением ведения мяча с изменением направления и скорости. | 1 | 02.09-06.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
16. | Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках.. | 1 | 09.10-13.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
17. | Передачи мяча различными способами на месте. | 1 | 09.10-13.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
18. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. | 1 | 09.10-13.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
19. | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. | 1 | 16.10-20.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
20. | Правила игры в баскетбол .Усвоение знаний баскетбольной терминологии. | 1 | 16.10-20.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
21. | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. | 1 | 16.10-20.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
22. | Демонстрация умения выполнять передачу мяча разными способами в движении в парах, тройках. | 1 | 23.10-27.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
23. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. | 1 | 23.10-27.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
24. | Овладение навыками учебной игры. Анализ техники позиционного нападения. | 1 | 23.10-29.10 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
25. | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Совершенствование тактических действий в позиционном нападении со сменой мест. | 1 | 07.11-10.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
26. | Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. Техника бросков после ведения, тактических действий в нападении в игре баскетбол. | 1 | 07.11-10.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
27. | Овладение навыками тактики нападения быстрым прорывом. Технические и тактические приемы игры в баскетбол. | 1 | 07.11-10.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
28. | Совершенствование техники штрафного броска. Бросок одной рукой в движении с сопротивлением. | 1 | 13.11-17.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
29. | Совершенствование действий игрока в «зонной» защите. Демонстрация техники штрафного броска | 1 | 13.11-17.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
30. | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Анализ действий игроков в нападении и защите. | 1 | 13.11-17.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Гимнастика (18 ч.) | ||||
31. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики ИОТ-042.. Повороты в движении. | 1 | 20.11-24.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
32. | Висы, упоры. ОРУ на месте. | 1 | 20.11-24.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
33. | ОРУ с гантелями. Перестроение. | 1 | 20.11-24.11 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
34. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 1 | 27.11-01.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
35. | Совершенствование виса согнувшись- вис прогнувшись, сзади. | 1 | 27.11-01.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
36. | Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь в движении. | 1 | 27.11-01.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
37. | ОРУ с гантелями. Равновесие. | 1 | 04.12-08.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
38. | Повороты, перестроения, равновесие. | 1 | 04.12-08.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
39. | Строевые приемы. | 1 | 04.12-08.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
40. | ОРУ в движении. Совершенствование лазанья по канату в два приема. | 1 | 11.12-15.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
41. | Развитие силы, гибкости, силовых способностей. Диагностирование умений в подтягивании в висе на перекладине. | 1 | 11.12-15.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
42. | Освоение умений выполнять длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках. | 1 | 11.12-15.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
43. | Стойка на лопатках. Кувырок назад. | 1 | 18.12-22.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
44. | Длинный кувырок. Кувырок назад. | 1 | 18.12-22.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
45. | Стойка на руках (с помощью). Анализ выполняемых акробатических элементов. | 1 | 18.12-22.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
46 | Овладение умением выполнять кувырок назад из стойки на руках с помощью. Взаимооценка и самооценка выполняемых акробатических элементов. | 1 | 25.12-29.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
47 | Комбинация из разученных элементов. | 1 | 25.12-29.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
48 | Прыжки в глубину. | 1 | 25.12-29.12 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Лыжная подготовка ( 18 ч.) | ||||
49. | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки ИОТ- 043.Лыжный инвентарь. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Применение лыжных мазей. | 1 | 10.01-19.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
50. | Коньковый ход. Повторение ранее изученных элементов. | 1 | 10.01-19.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
51. | Одновременный одношажный ход. Равномерное передвижение по равнине изученным ходом. | 1 | 10.01-19.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
52. | Гигиенические требования к одежде для занятий в зимний период времени. Равномерное передвижение свободным ходом 2 км. | 1 | 22.01-26.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
53. | Попеременный двушажный ход. | 1 | 22.01-26.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
54. | Работа на учебном круге. Равномерное передвижение классическим ходом 3 км. | 1 | 22.01-26.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
55. | Передвижение классическим ходом по учебному кругу. | 1 | 22.01-26.01 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
56. | Повторение одновременных ходов на учебном круге. Равномерное передвижение по дистанции 2 км. | 1 | 20.01-02.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
57. | Классический ход 3 км на оценку. | 1 | 20.01-02.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
58. | Торможение «плугом». | 1 | 20.01-02.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
59. | Торможение «плугом» на оценку. | 1 | 05.02-09.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
60. | Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5 км. | 1 | 05.02-09.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
61. | История зимних олимпиад. Участие российских спортсменов в зимних олимпийских играх. | 1 | 05.02-09.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
62. | Переходы с одного хода на другой. | 1 | 12.02-16.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
63. | Отработка одновременных ходов. | 1 | 12.02-16.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
64. | Отработка финишного ускорения. | 1 | 12.02-16.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
65. | Зачет. Прохождение дистанции 3 и 5 км. | 1 | 19.02-23.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
66. | Зачет: лыжные ходы. | 1 | 19.02-23.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Спортивные игры. Волейбол ( 21 ч.) | ||||
67. | Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол ИОТ-044.Овладение умением принимать стойку игрока и передвигаться по площадке. Комбинации из разученных перемещений. Учебная игра. | 1 | 19.02-23.02 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
68. | Верхняя передача мяча двумя руками в парах, приема мяча снизу двумя руками. | 1 | 26.02-02.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
69. | Приемы мяча. Совершенствование умения выполнять нижнюю прямую подачу. | 1 | 26.02-02.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
70. | Прямой нападающий удар. Совершенствование техники приема и передачи мяча, верхней передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест. | 1 | 26.02-02.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
71. | Игра по упрощенным правилам волейбола. Демонстрация верхней передачи мяча двумя руками в парах.. | 1 | 05.03-09.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
72. | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | 05.03-09.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
73. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | 05.03-09.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
74. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. | 1 | 12.03-16.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
75. | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | 12.03-16.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
76. | Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 | 12.03-16.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
77. | Приемы мяча. Учебная игра. | 1 | 19.03-23.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
78. | Верхняя передача мяча в прыжке. | 1 | 19.03-23.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
79. | Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. | 1 | 19.03-23.03 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
80. | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 1 | 02.04-06.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
81. | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. | 1 | 02.04-06.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
82. | Нападающий удар. Нападение через 4-ю зону. | 1 | 02.04-06.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
83. | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 1 | 09.04-13.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
84. | Отработка способа индивидуального и группового блокирования. Учебная игра. | 1 | 09.04-13.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
85. | Демонстрация техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | 1 | 09.04-13.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
86. | Корректировка ошибок при выполнении индивидуального и группового блокирования. Учебная игра. | 1 | 16.04-20.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
87. | Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре. | 1 | 16.04-20.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Легкая атлетика (12 ч.) | ||||
88. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ- 045.Овладение навыками равномерного бега до 15 мин. С преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | 16.04-20.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
89. | Развитие выносливости. Контроль двигательной подготовленности –вис на согнутых руках. | 1 | 23.04-27.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
90. | Овладение техникой бега на длинные дистанции. Применение на практике спортивной игры футбол. | 1 | 23.04-27.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
91. | Овладение навыками равномерного бега до 20 мин с преодолением препятствий. | 1 | 23.04-27.04 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
92. | Демонстрация умения бега на 3000 м. Учебная игра в футбол. | 1 | 30.04-04.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
93. | Совершенствование техники низкого старта. Бег 60м. на результат. | 1 | 30.04-04.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
94. | Применение на практике специальных прыжковых упражнений. Диагностика умений в челночном беге. | 1 | 30.04.04.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
95. | Контроль двигательной подготовленности- поднимание туловища за 30 сек. Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов. | 1 | 07.05-11.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
96. | Выявление уровня владения умением метать гранату на дальность с 4-5 бросковых шагов с разбега. Развитие координационных способностей. | 1 | 07.05-11.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
97. | Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. | 1 | 07.05-11.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
98. | Прыжок в длину «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. | 1 | 14.05-18.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
99. | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. | 1 | 14.05-18.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
Резерв (3 часа) | ||||
100. | Резервный урок. Бег (16 мин.) Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 14.05-18.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
101. | Резервный урок. Бег (17 мин.) Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
| 1 | 21.05-25.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д | ||||
102. | Резервный урок. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | 21.05-25.05 | 11а |
11б | ||||
11в | ||||
11г | ||||
11д |
В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол | 1 | |||
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол | 1 | |||
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в футбол | 1 | |||
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол | 1 | |||
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств. Учебная игра в баскетбол | 1 | |||
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. Учебная игра в волейбол | 1 |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ___________ /Н .С. Даровских/ Протокол №___от«___»____2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________ /М.Н.Лукьянчук/ «____»_____________2017г. |
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «_________________________» на 20___-20___ уч.г.
Учитель_______________________
№ | Класс | Дата план. | Дата факт. | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...
рабочая программа11 кл
программа к учебнику Касьянова...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...