рабочая программа по изо 5-7 классы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему
программа для учителя изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_av.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективы в пространственном изображенииТематическое планирование по изобразительному искусству
5 класс.
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные понятия | Межпредметные связи | Задание для учащихся |
1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | солнечные диски дерево жизни, символы. | история( древние славяне) | подбор иллюстративного материала по теме: «Народное жилище. Изба.». | |
2-3 | Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня». | 2 | народное искусство, декор, изба. | геометрия, литература, психология. | подбор материалов по теме « Народные вышивки» | |
4-5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. | 2 | народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент. | технология | набор репродукций по теме «Интерьер народного жилья» | |
6-7 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа « Проходите в избу». | 2 | интерьер | история, геометрия, технология | Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров | |
8 | Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн? | 1 | архитектура. дизайн, мода. | геометрия, технология, психология | Подбор материалов о глиняной народной игрушке. | |
9-10-11 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. | 3 | Дымково, Каргополь, Полакан. Глиняная игрушка | Музыка, литература, история, география. | Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово. | |
4-5-6-7 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель. Жостово. Городец. | 4 | Промыслы. Ремесла, Городец. Жостово, гжель, керамика | Музыка, литература, история, география. | Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме. | |
8-9 | Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма | 2 | Народный костюм, рубаха. Сарафан, головные уборы. | История, технология. литература. | Подбор материала по теме «народные вышивки». | |
10 | Татарский народный костюм | 1 | Народный костюм, рубаха. Сарафан, головные уборы | История, технология. литература. | Подбор материала по теме «Народные вышивки» | |
11 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки народного костюма | 1 | Символика, вышивка, орнамент | История, технология. литература. | Подбор материала о современной моде. | |
12 | Русский костюм и современная мода | 1 | Мода. дизайн | История, технология. литература | Сбор иллюстративного материала по народным праздникам. | |
13-14 | Праздничные народные гуляния. Коллективная работа « Наш весёлый хоровод». | 2 | хоровод | музыка | Групповая поисковая работа « Народные промыслы родного края». | |
15 | Народные промыслы родного края. | 1 | Художественные промыслы, ремесла. | краеведение | Народные промыслы нашей страны. | |
16-17 | « Красота земли родной». | 2 | Подбор иллюстративного материала о ДПИ Египта. | |||
18 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. | 1 | Костюм, символика цвета. | История. литература | Подбор иллюстративного материала о ДПИ Египта. | |
19-20 | Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. | 2 | Чернофигурные и краснофигурные вазы. | История, право. | Подбор иллюстративного материала средневековом костюме с использованием сказок Ш. Перро. | |
21 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья. | 1 | Костюм, стиль | |||
22 | О чем рассказывают гербы. | 1 | Символ, эмблема, герб. | История, право | ||
23 | Что такое эмблема? Зачем они нужны. | 1 | ||||
24 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 1 |
Примечание: В программе 10 % резервного времени.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
6 класс.
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемый результат | Контрольный результат | Задание для учащихся | |
1-8 | 1 четверть Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | 8 | Овладение навыками графического изображения карандашами разной твердости | Создание рисунка по замыслу | Сбор информации по данной теме. | ||
1 | Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | Искусство и его виды. Пластические и пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные и изобразительные. | Свободная тема | |||
2 | Рисунок- основа изобразительного искусства. | 1 | Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок с натуры. Графические материалы и их выразительные возможности. | Зарисовка с натуры и по памяти травянистых растений по памяти. | |||
3-4 | Пятно- как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 2 | Пятно в ИЗО. Понятие силуэта. Тон тональные отношения: светлое и темное. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. | Осенний пейзаж. | Знакомство с пейзажами природы русских художников . | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплое и холодное. Цветовой контраст. Изучения свойств цвета. | Фантазийный рисунок. Царство Снежной королевы. Страна золотого солнца. | Подбор иллюстраций сказочных царств. | ||
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | Понятия: локальный цвет, колорит, гармония цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. | Натюрморт. Осенний букет. | |||
7 | Объемные изображения в рисунке | 1 | Выразительные возможности объемного изображения. | ||||
8 | Основы языка изображения | 1 | Обобщение материла темы: Виды ИЗО, художеств. Материала и их выразительные возможности. | Свободная тема | |||
9-15 | 2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт. | 7 | Поэтапное накопление систематизация сведений о натюрморте; овладение навыками изображения натюрморта | Сбор информации по данной теме. | |||
9 | Художественное познание: реальность и фантазия | 1 | Изображения как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в. Изо. Реальность и фантазия в творчестве художников. Выразительные средства и правила изображения. | Этот фантастический мир. | |||
10 | Изображения предметного мира- натюрморт | 1 | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи. Графике. Скульптуре. | Натюрморт. Работа с красками. | Подобрать из журнал изображения натюрморт. | ||
11 | Понятие форм. Многообразие форм окружающего мира | 1 | Многообразие форм в мире. Понятие форм. Линейные, плоскостное и объемные формы. | Натюрморт из геометрических тел. | |||
12 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива | 1 | Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса. | ||||
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Освещение как средство выявление объема предмета. Источник освещения. Понятия: свет , облик , полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Свет как средство организации композиции в картине | Изображение геометрических тел из дерева или бумаги с боковым освещением. Работа красками. | Сбор информации по теме. | ||
14 | Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. | 1 | Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник. | Работа над изображением натюрморта в заданной эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д.Работа красками, гуашью. Практическая работа предполагает оттиск с аппликацией на картоне. | Подобрать вырезки из газет , открыток, журналов с изображение натюрмортов.
| ||
15 | Выразительное возможности натюрморта. | 1 | Обобщение темы. Предметный мир в изобразительном искусстве и выражение переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений окружающего мира. Выставка лучших работ. | Выставка работ. | Оформление своих творческих работ. | ||
16-26 | 3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. | 12 | Изучение основ создания портрета; освоение практических навыков портретного изображения. | Самостоятельная творческая деятельность. | Сбор, систематизация материала по теме. | ||
16 | Образ человека- главная тема искусства. | 1 | Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. | Свободная тема. Работа красками. Портрет Друга. Карандаш. | Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека. | ||
17 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица , мимики. | Портрет друга. Акварель.. | Сбор информации по теме. | ||
18 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | Поворот и ракурс головы. Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. | Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом. | Сбор иллюстраций по теме. | ||
19-20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 2 | Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно. | Рисунок набросок с натуры. 1-ый урок – работа в карандаше,2-й урок – в цвете. | Описание внешности и характера литературного героя. | ||
21 | Портрет в скульптуре. | 1 | Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности. | Работа над портретом выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. | Описание внешности и характера литературного героя. | ||
22 | Сатирические образы человека. | 1 | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. | Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. Выпуск молнии. | Подобрать иллюстрации из газет, журналов по теме. | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет: направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения. | Наблюдения натуры и наброски ( пятном ) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель. | Подготовить рефераты на тему: «Жизнь и творчество И. Е. Репина. | ||
24 | Портрет в живописи. | 1 | Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрожденья., в XVI-XIX и XX вв. | Зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше. | Сбор информации по теме. | ||
25 | Роль цвета в портрете. | 1 | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. | Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека ( друга, члена семьи ) | Подобрать материал на тему : « Великие портретисты « | ||
26 | Великие портретисты (обобщение темы). | 1 | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Чтение докладов и рефератов по теме четверти. | Презентация работ-портретов4 отчет по рефератам. Их анализ и оценка. | Оформление своих творческих работ. | ||
27-34 | 4 четверть .Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 5 | Теоретические основы о видах , жанрах, предмете изображения в изобразительном искусстве; закрепление практических навыков изобразительной деятельности при создании творческих работ. | Работа карандашом, с палитрой; аппликация, графика; индивидуальное и коллективное творчество. | Поиск, обработка и систематизация материала. | ||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Предмет изображение и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. | Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт .Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр. | Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО. | ||
28 | Изображение пространства. | 1 | Виды перспективы в ИЗО. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие пространства в Древнем Египте. Движение фигур в пространстве.. | Пространства иконы , его смысл. Потребность изображения пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. | |||
29-30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 2 | Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удалённых предметов- перспективные сокращения. Точка схода. | Изображение уходящей аллеи с соблюдением правил перспективы. 1-й- карандаш, 2—акварель. | Сбор информации по теме. | ||
31 | Пейзаж- большой мир. | 1 | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. | Работа над изображением большого эпического пейзажа.» Путь реки». | Сбор информации по теме. | ||
32 | Пейзаж—настроение Природа и художник. | 1 | Природа как отклик художника. Многообразие образов и форм окружающего мира. Изменчивость природы за сутки. Красота разных состояний природы: утро, вечер, туман, | Пейзаж. Рисунок по памяти. Акварель. | Выполнить наброски пейзажа улицы города. | ||
33 | Городской пейзаж. | 1 | Разные образы городов России. | Графическая композиция « Мой любимый город». Карандаш. | |||
34 | Выразительные возможности ИЗО. Язык и смысл. | 1 | Обобщение материала года | Выставка лучших работ учащихся. | Оформление творческих работ. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
7 класс
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Основные понятия | Межпредметные связи | Задание для учащихся | |
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Пластика, рельеф, динамика, живопись | История, обществознание литература. | Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации | 1 | Пропорции, канон , « золотое сечение», | История, технология, математика | Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека | ||
3-4 | Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека | 2 | Скульптура , каркас, пропорции | Технология, математика | Подобрать материал о творчестве скульптора. | ||
5 | « Великие скульптуры». | 1 | Скульптура, памятник. | История, обществознание литература | Принести графический материал для работы в технике рисунка. | ||
6 | Изображение фигуры с использованием таблицы | 1 | Пропорции, набросок, эскиз. | Геометрия | Принести графический материал для работы с натуры | ||
7 | Набросок с фигуры Человека | 1 | Набросок, рисунок, эскиз, пропорции | Геометрия | Подобрать материал для тематической картины « Профессия». | ||
8 | Человек и его профессия. Выставка работ « моя будущая профессия» | 1 | Набросок, эскиз, картина | Технология, литература, граждановедение | |||
2 четверть. Поэзия повседневности. | 7 | ||||||
9 | Тематическая картина | 1 | Сюжет, картина, жанр | История ,литература | Подобрать материал по теме: « Малые голландцы». | ||
10 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю и о « малых голландцах». | 1 | Жанр, сюжет, бытовой жанр | История, обществознание | Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова | ||
11 | « Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники в жанровой живописи в России | 1 | Жанр, сюжет, бытовой жанр | История, обществознание | Подобрать материал о творчестве художников: А. Венецианова | ||
12 | « Передвижники» | 1 | Жанр, сюжет, бытовой жанр. Третьяковская галерея, меценат | История, обществознание, экономика, музыка, литература | Познакомится с творчеством художников бытового жанра 20 века | ||
13 | Просмотр видеофильма « Третьяковская галерея» | 1 | Жанр, сюжет, бытовой жанр. Третьяковская галерея, меценат | История, обществознание, экономика, музыка, литература | Подобрать материал для работы над сюжетной картиной жизни своей семьи | ||
14-15 | Создание тематической картины « Жизнь моей семьи» | 2 | Композиция, эскиз, колорит, сюжет | ||||
3 четверть Великие темы жизни | 8 | ||||||
16 | Историческая тема в искусстве. Творчество В. И . Сурикова | 1 | Исторический жанр, сюжет, содержание | История, обществознание литература. | Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему | ||
17-19 | Сложный мир исторической картины | 3 | Исторический жанр, сюжет, содержание, набросок, эскиз. | История, обществознание литература. | |||
20 | Зрительные умения и их значение для современного человека | 1 | Сюжет, содержание, колорит, « художественный язык» | История, обществознание литература | Познакомиться с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи» | ||
20 | Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов « Последний день Помпеи» | 1 | Сюжет, содержание, колорит, « художественный язык» | Сюжет, содержание, колорит, « художественный язык» | Подобрать материал о творчестве И. Билибин и В. Васнецова | ||
21 | Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки | 1 | Сюжет, содержание, колорит, « художественный язык», сказочно- былинный жанр | История, обществознание литература | Познакомится с картиной Рембрандта « Возвращение блудного сына» | ||
22. | Всепрощающая любовь. Рембрандт. Возвращение и блудного сына. | 1 | Сюжет, содержание, колорит, « художественный язык», сказочно- былинный жанр | История, обществознание литература | Провести поисковую работу на тему6 « Великие музеи мира» по предложенному списку | ||
23 | Крупнейшие музеи ИЗО искусства и роль в культуре | 1 | Музей , галерея, выставочный зал; типы музеев | История, обществознание, литература | Перечислить музеи родного города(края) | ||
24 | Эрмитаж- сокровищница мировой культуры | 1 | Музей, коллекция , выставочный зал | История, литература | Подготовиться к экскурсии в городской музей | ||
25 | Художественные музеи моего города (края) | 1 | Музей, коллекция, выставочный зал | История, литература, краеведение | Повторить пройденный материл по темам 1-3 четверти | ||
26 | Знакомые картины и художники | 1 | История, литература, краеведение | Придумать задание или кроссворд для тематической | |||
4 четверть Реальность жизни и художественный образ. | 8 | ||||||
27-31 | Плакат и его шрифты | 4 | Плакат, шрифт, шрифтовая композиция | История, биология, экономика, литература, технология | Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях выполнения | ||
32-34 | Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации | 4 | Книга, обложка ,переплет, титул. иллюстрация, страница. | История, обществознание литература | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...