План-конспект урока ИЗО в 5 классе "Зимняя сказка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
5 класс
Технологическая карта урока ИЗО.
Тема | Зимняя сказка |
Цель: | Познакомить учащихся с техникой рисования воском (энкаустикой). Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти). |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать специфику живописного языка. Использовать технику восковой живописи для изображения снеговика. Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга. Уметь применять живописные материалы. |
Личностные (ЛР) | - Развивать внимание через сравнение рисунков барашков, - эмоциональное развитие посредством выявления характера барашка, - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Понятие живописи и техник живописи. Понятие энкаустики и видов энкаустики.. |
Оборудование для учителя. | «Презентация «Зимняя сказка». Иллюстрации с изображениями разных по характеру барашков. Эпитеты (какой барашек?). Акварель, свечка, кисти, бумага. Листы А4 для учеников, свечки. |
Оборудование для учеников | Акварель, свечка, кисти, бумага. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История искусств, литература, музыка, география. | Групповая (в парах) | Иллюстрации с изображениями овечек разных по характеру, распечатки эпитетов (милый, злой, грустный, веселый причудливый), презентация (определение живописи, техник живописи, последовательность рисования снеговика, необычные снеговики). Правила работы в группе. |
1 этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель- мотивировать обучающихся на изучение темы «Зимняя сказка». | Проблемная ситуация. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? Ответы детей. А какими художественными материалами создаются произведения живописи? Ответы детей… А знаете ли вы каким художественным материалом нарисована следующая картина? Ответы детей… Молодцы, сегодня наша с вами задача научиться рисовать таким художественным материалом как свечка (воск). А что нужно для того, чтобы научиться рисовать в технике восковой живописи? Ответы детей… А для того, чтобы научиться работать в технике восковой живописи, нужно… Учебные задачи:
| Работа с презентацией. Отвечают на вопросы учителя. |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность. | ||
Цель: познакомить обучающихся с техникой восковой живописи. | Технику восковой живописи называют энкаустикой. Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной. Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни. Существует два вида восковой живописи. Живопись горячим воском и живопись холодным воском. А сейчас я загадаю вам загадку. Ваша задача внимательно послушать, и угадать какого персонажа мы с вами сегодня будим рисовать в технике восковой живописи. Шерстяная его шуба Сострижём и тётя Люба Из неё спрядёт нам пряжу Кофту и носки мне свяжет У него рога, крутые Словно в кольца завитые Сколько у него кудряшек Кто же это? Наш ... Ответы детей… | Знакомятся с техникой восковой живописи, отгадывают загадку. Задают вопросы. |
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Практическая деятельность | ||
Цель: формировать у обучающихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания, научить рисовать барашка, используя технику восковой живописи. | Сейчас я покажу вам иллюстрации с изображением разных по характеру барашков, а вы сопоставите изображение барашка и прилагательное, его характеризующее. Ответы детей… Ребята, а сейчас посмотрите, как я нарисую своего барашка. У каждого на столе лежит свечка и лист. Проговариваю все этапы создания барашка:
После того, как вы закончите рисовать барашка ваша задача в парах придумать имя ему и историю о нем. Проговариваю правила работы в парах. | Определяют характер барашка. Рисуют барашка. Сочиняют мини-сказку, историю про барашка. Придумывают имя барашку. |
4 этап. Рефлексивно-оценочный. | ||
Форма контроля; контрольное задание | Оценка результатов деятельности. | |
Рефлексия. | Желающие выходят к доске и рассказывают о своем барашке. Что вы сегодня узнали нового? Решили мы наши учебные задачи? | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"
План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: "Мифы и сказки о музыке"...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».
Уважаемые коллеги! Представляю план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...
План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе сказка "Рождественская ёлочка"
План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе сказка "Рождественская ёлочка"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...