План-конспект урока ИЗО в 5 классе "Зимняя сказка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Ванчукова Елена Андреевна

Зимняя сказка. ИЗО 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka._izo_5_klass_fgos.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Технологическая карта урока ИЗО.

Тема

Зимняя сказка

Цель:

Познакомить учащихся с техникой рисования воском (энкаустикой). Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти).

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать специфику живописного языка. Использовать технику восковой живописи для изображения снеговика. Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга. Уметь применять живописные материалы.

Личностные (ЛР)

- Развивать внимание через сравнение рисунков барашков,

- эмоциональное развитие посредством выявления характера барашка,

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Понятие живописи и техник живописи. Понятие энкаустики и видов энкаустики..

Оборудование для учителя.

«Презентация «Зимняя сказка». Иллюстрации с изображениями разных по характеру барашков. Эпитеты (какой барашек?). Акварель, свечка, кисти, бумага. Листы А4 для учеников, свечки.

Оборудование для учеников

Акварель, свечка, кисти, бумага.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История искусств, литература, музыка, география.

Групповая (в парах)

Иллюстрации с изображениями овечек разных по характеру, распечатки эпитетов (милый, злой, грустный, веселый причудливый), презентация (определение живописи, техник живописи, последовательность рисования снеговика, необычные снеговики). Правила работы в группе.

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель- мотивировать обучающихся на изучение темы «Зимняя сказка».

Проблемная ситуация.

Какие виды изобразительного искусства вы знаете?

Ответы детей.

А какими художественными материалами создаются произведения живописи?

Ответы детей…

А знаете ли вы каким художественным материалом нарисована следующая картина?

Ответы детей…

Молодцы, сегодня наша с вами задача научиться рисовать таким художественным материалом как свечка (воск).

А что нужно для того, чтобы научиться рисовать в технике восковой живописи?

Ответы детей…

 А для того, чтобы научиться работать в технике восковой живописи, нужно…

Учебные задачи:

  • Познакомиться с техникой восковой   живописи (энкаустики)
  • Узнать побольше о видах энкаустики
  • Научиться рисовать в технике энкаустика

Работа с презентацией.

Отвечают на вопросы учителя.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: познакомить обучающихся с техникой восковой живописи.

Технику восковой живописи называют энкаустикой. Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной.

Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни. Существует два вида восковой живописи. Живопись горячим воском и живопись холодным воском.

А сейчас я загадаю вам загадку.

Ваша задача внимательно послушать, и угадать какого персонажа мы с вами сегодня будим рисовать в технике восковой живописи.

Шерстяная его шуба

Сострижём и тётя Люба

Из неё спрядёт нам пряжу

Кофту и носки мне свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Сколько у него кудряшек

Кто же это? Наш ...

Ответы детей…

Знакомятся с техникой восковой живописи, отгадывают загадку. Задают вопросы.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Практическая деятельность

Цель: формировать у обучающихся способность к самоорганизации при выполнении учебного задания, научить рисовать барашка, используя технику восковой живописи.

Сейчас я покажу вам иллюстрации с изображением разных по характеру барашков, а вы сопоставите изображение барашка и прилагательное, его характеризующее.

Ответы детей…

Ребята, а сейчас посмотрите, как я нарисую своего барашка. У каждого на столе лежит свечка и лист. Проговариваю все этапы создания барашка:

  • располагаю лист вертикально
  • намечаю общую форму нашего барашка овалами
  • прорисовываю отдельные части туловище, голову, копыта, рога
  • изображаю кудряшки на туловище барана и на макушке
  • прорисовываю фон.

После того, как вы закончите рисовать барашка ваша задача в парах придумать имя ему и историю о нем. Проговариваю правила работы в парах.

Определяют характер барашка.

Рисуют барашка.

Сочиняют мини-сказку, историю про барашка.

Придумывают имя барашку.

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Форма контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Желающие выходят к доске и рассказывают о своем барашке.

Что вы сегодня узнали нового?

Решили мы наши учебные задачи?

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».

Уважаемые коллеги! Представляю  план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...

План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе сказка "Рождественская ёлочка"

План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе сказка  "Рождественская ёлочка"...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...