Урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

«Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_moyom_gorode_v_proshlyh_vekah.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс         ИЗО        

Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках».

Цели: ознакомить учащихся с образом  прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе.

Оборудование: ММУ, презентация.

                                                        Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение нового материала.

           Город, в котором мы живем, устроен так, что события прошлого навсегда исчезают из объективного восприятия человека. То, что "кануло в Лету", уже никогда не станет реально существующим, зримым. Увидеть "своими глазами", к примеру, крещение князя Владимира или Полтавскую битву, строительство московского Кремля или отречение Николая II, увы, нельзя.

         Однако у каждого человека есть возможность чуть-чуть приоткрыть завесу времени и взглянуть на застывшее мгновение той или иной ушедшей эпохи. По словам русского художника В.Сурикова для того "чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником".

           Историческая тема издавна занимает в изобразительном искусстве одно из ведущих мест. Пожалуй, нет ни одного значительного художника, который не отдал бы дань этому жанру. Это утверждение представляется справедливым еще и потому, что работы мастеров любого жанра (портретного, бытового, пейзажного) неизбежно несут на себе отпечаток своего времени.

            Понятие "историческая живопись" не укладывается в отведенные ей жесткие рамки жанра. Бытовая сцена, портрет, пейзаж рано или поздно поднимаются до уровня исторического обобщения и становятся по сути своей произведением, отражающим историю. К какому жанру следует отнести "Парадный портрет Петра I" кисти Натье, или картину И.Репина "Крестный ход в Курской губернии"? Разве это только портрет и только бытовая сцена?

Интересны в этом плане работы Кустодиева Бориса Михайловича, в которых он изображал старую (часто провинциальную) русскую жизнь.

  • Купчиха за чаем.  (Слайд № 1)
  • Ярмарка  (Слайд № 2)
  • Утро, 1904 год.    (Слайд № 3)
  • Праздник в деревне, 1907 год.     (Слайд № 4)
  • Гуляния на Волге, 1909 год.  (Слайд № 5)
  • В старом Суздале.  (Слайд № 6)
  • На террасе.   (Слайд № 7)
  • Ярмарка, 1910 год.  (Слайд № 8)

Рябушкин Андрей Петрович вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.

  • Московская улица в праздничный день.  (Слайд № 9)
  • Втёрся парень в хоровод, ну старуха охать…, 1902 год.  (Слайд № 10)

Аполинарий Михайлович Васнецов. На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве этого художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы.

  • Медведчики (развлечение). Старая Москва, 1911.  (Слайд № 11)
  • Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке, 1926  (Слайд № 12)

Василий Григорьевич Перов  наделен тонкой наблюдательностью. В своих произведениях он показал себя глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны.

  • Сцена у железной дороги. (Слайд № 13)
  • Никита Пустосвят. Спор о вере.  (Слайд № 14)
  • Охотники на привале.  (Слайд № 15)

3. Показ презентации об истории города Армавира.

4. Практическая работа.

Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом

5. Анализ работ учащихся.

6. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...