Урок ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
«Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_moyom_gorode_v_proshlyh_vekah.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс ИЗО
Тема урока: «Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках».
Цели: ознакомить учащихся с образом прошлого, созданным художниками и его значением в представлении народа о самом себе.
Оборудование: ММУ, презентация.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Сообщение нового материала.
Город, в котором мы живем, устроен так, что события прошлого навсегда исчезают из объективного восприятия человека. То, что "кануло в Лету", уже никогда не станет реально существующим, зримым. Увидеть "своими глазами", к примеру, крещение князя Владимира или Полтавскую битву, строительство московского Кремля или отречение Николая II, увы, нельзя.
Однако у каждого человека есть возможность чуть-чуть приоткрыть завесу времени и взглянуть на застывшее мгновение той или иной ушедшей эпохи. По словам русского художника В.Сурикова для того "чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником".
Историческая тема издавна занимает в изобразительном искусстве одно из ведущих мест. Пожалуй, нет ни одного значительного художника, который не отдал бы дань этому жанру. Это утверждение представляется справедливым еще и потому, что работы мастеров любого жанра (портретного, бытового, пейзажного) неизбежно несут на себе отпечаток своего времени.
Понятие "историческая живопись" не укладывается в отведенные ей жесткие рамки жанра. Бытовая сцена, портрет, пейзаж рано или поздно поднимаются до уровня исторического обобщения и становятся по сути своей произведением, отражающим историю. К какому жанру следует отнести "Парадный портрет Петра I" кисти Натье, или картину И.Репина "Крестный ход в Курской губернии"? Разве это только портрет и только бытовая сцена?
Интересны в этом плане работы Кустодиева Бориса Михайловича, в которых он изображал старую (часто провинциальную) русскую жизнь.
- Купчиха за чаем. (Слайд № 1)
- Ярмарка (Слайд № 2)
- Утро, 1904 год. (Слайд № 3)
- Праздник в деревне, 1907 год. (Слайд № 4)
- Гуляния на Волге, 1909 год. (Слайд № 5)
- В старом Суздале. (Слайд № 6)
- На террасе. (Слайд № 7)
- Ярмарка, 1910 год. (Слайд № 8)
Рябушкин Андрей Петрович вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.
- Московская улица в праздничный день. (Слайд № 9)
- Втёрся парень в хоровод, ну старуха охать…, 1902 год. (Слайд № 10)
Аполинарий Михайлович Васнецов. На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве этого художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы.
- Медведчики (развлечение). Старая Москва, 1911. (Слайд № 11)
- Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке, 1926 (Слайд № 12)
Василий Григорьевич Перов наделен тонкой наблюдательностью. В своих произведениях он показал себя глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны.
- Сцена у железной дороги. (Слайд № 13)
- Никита Пустосвят. Спор о вере. (Слайд № 14)
- Охотники на привале. (Слайд № 15)
3. Показ презентации об истории города Армавира.
4. Практическая работа.
Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом
5. Анализ работ учащихся.
6. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...