Рабочая программа ИЗО 7-8 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 7-8 классы - 35 часов (Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7-8_klass.docx | 48.89 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Формирование | Практическая работа | Материалы | Зрительный ряд и дополнительное | Домашнее задание | |||
По плану | По факту | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Изображение фигуры человека и образ человека. | ||||||||||
1. | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 01.09.2015 | Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека. | 1 вариант: Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. 2 вариант: Коллективное создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур | Полотно обоев, ножницы, клей. Гуашь или акварель, кисти, бумага. | Иллюстрации по теме, например египетские фрагменты фризовых изображений; | ||||
2. | Пропорции | 08.09.2015 | Конструкция фигуры человека | 1 вариант: Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека. 2 вариант: Изображение двух контрастных фигур: | Карандаш, уголь, мелки, бумага. | Учебные пособия и таблицы, учебные рисунки фигуры человека. Изображение фигуры человека | ||||
3-4. | Лепка фигуры человека. | 15.09.2015 22.09.2015 | Изображение фигуры человека | Лепка фигуры | Пластилин, стеки, проволока для каркаса. | Иллюстрации по теме, например скульптурные работы Мирона, Поликлета, Донателло, Микеланджело, Родена, В. Мухиной. | ||||
5 . | Набросок фигуры человека | 29.09.2015 | Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное | Наброски с натуры одетой сидящей фигуры человека (школьника). | Карандаш, тушь, фломастер, перо, чёрная акварель, бумага. | Зарисовки и наброски фигуры человека | ||||
6-7. | Набросок фигуры человека | 06.10.2015 13.10.2015 | Приёмы реалистичного изображения фигуры человека | 1 вариант: 2 вариант: Наброски 2-3 фигур школьников, объединённых темой сюжета («Дежурные», «Редколлегия»…). 3 вариант: Изображение бегущих фигур аппликацией | Гуашь или акварель, кисти, бумага. Цветная бумага, ножницы, клей. | Зарисовки и наброски фигуры человека | Выбрать литературного героя. | |||
8. | Понимание красоты человека в европейском | 20.10.2015 | Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Пути поиска красоты человека. Понимание красоты человека | Обобщающая беседа, выставка работ учащихся. | Гуашь или акварель, кисти, бумага. | Иллюстративный материал и работы учащихся по всем темам 1 четверти. Примеры произведений изобразительного искусства указанных периодов. | ||||
Поэзия повседневности. | ||||||||||
9-10. | Поэзия повседневной жизни | 27.10.2015 10.11.2015 | Картина мира и представления | Изображение мотивов из жизни разных народов разных эпох | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например фрагменты древнеегипетских фризовых росписей, сюжеты древнегреческой вазописи, фрески Помпеи, персидская миниатюра, японская гравюра. | Подобрать иллюстрации по теме. | |||
II четверть | ||||||||||
11-12. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. | 17.11.2015 24.11.2015 | Понятие «жанр». Жанры | Графическая | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например сцены крестьянской жизни | Подобрать иллюстрации по теме. | |||
13. | Сюжет | 01.12.2015 | Понятие сюжета, темы | Работа | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например произведения с похожим сюжетом разных авторов: | ||||
14. | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 08.12.2015 | Произведения искусства | Работа | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например произведения графики и живописи российских художников XXвека с ярким пластическим выражением сценок | Подобрать иллюстрации по теме. | |||
15-16. | Жизнь в моём городе (селе) | 15.12.2015 22.12.2015 | Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории | Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом (как вариант: картины русской жизни прошлого века, например сцены псовой охоты, в трактире, сватовство…). | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например Б. Кустодиев. Серия «Российские типажи»; П. Федотов. Зарисовки жизни города; работы Литературные отрывки и воспоминания о жизни в данном месте. | Подобрать иллюстрации, фотографии, вырезки | |||
III четверть | ||||||||||
17. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | 29.12.2015 | Сюжеты праздника | Обобщающая беседа, выставка работ учащихся. | Акварель, или гуашь, кисти, вырезки | Иллюстративный материал и работы учащихся по всем темам | Вспомнить русские былины. Подобрать иллюстрации к былинам | |||
Великие темы жизни. | ||||||||||
18. | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 19.01.2016 | Живопись монументальная | Сообщение новых знаний. Развитие навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Русские богатыри (композиционное рисование по мотивам былин). | Карандаш, бумага. | Иллюстрации по теме, например монументальные фрески Т. Мазаччо, Былины. В. Васнецов «Гусляры», «Богатыри», «Витязь | Готовят сообщения | |||
19. | Тематическая картина | 26.01.2016 | Значение станковой картины | Сообщение новых знаний, выступления учащихся о великих русских живописцах XIX века. Развитие навыков восприятия произведений изобразительного искусства. | Карандаш, акварель, или гуашь, кисти, бумага. | Иллюстрации по теме, например К. Брюллов. Последний день Помпеи; В. Суриков. Боярыня Морозова. Утро стрелецкой казни; В. Перцов. Александр Невский; Д. Шмаринов. На поле Куликовом; | Выбор темы из истории нашей Родины. | |||
20. | Процесс работы над тематической картиной. | 02.02.2016 | Понятие темы, сюжета | Выбор темы из истории нашей Родины. Устная проработка этапов создания картины. | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме. Исторические книги | ||||
21-22. | Библейские | 09.02.2016 16.02. 2016 | Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения | Создание композиции на библейскую тему, например «Рождество». | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например | Выбрать историческое событие или исторического героя. | |||
23. | Монументальная скульптура | 23.02.2016 | Героическое прошлое нашей Родины. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа | Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или историческому герою. | Пластилин, стеки. | Иллюстрации по теме, например Фальконе. Медный всадник (Санкт – Петербург); в Трептов-парке (Берлин); | Вспомнить события Великой Отечественной войны, подобрать иллюстрации по теме. | |||
24-25. | Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание. | 01.03.2016 08.03.2016 | Трагические темы в искусстве середины XX века. Драматизм истории и личностные переживания человека | Выполнение композиции на тему Великой Отечественной войны. | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например, А. Дейнека. Оборона Севастополя; Ю. Пименов. Военная Москва; М. Савицкий – серия «Лагерь уничтожения»; | Подобрать рисунки, фотографии лошадей, примеры из литературы | |||
26. | «Укрощение» коней в живописи и скульптуре. | 15.03.2016 | Полулюди-полукони | Выполнение 2 – 3 рисунков лошади (голова, стоит, ест сено, летит галопом…) графическими или живописными средствами. | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например | ||||
IV четверть | ||||||||||
27. | Место и роль картины | 22.03.2016 | Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века. Искусство светлой мечты и печали | Создание рисунка | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме. | ||||
28. | Место и роль картины | 05.04.2016 | Агитационное искусство. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы | Обобщающая беседа, выставка работ учащихся. | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме плаката и агитки. Примеры произведений современного искусства. Иллюстративный материал и работы учащихся по всем темам | ||||
Реальность жизни и художественный образ (обобщающая). | ||||||||||
29-30. | Искусство иллюстрации. Слово | 12.04.2016 19.04.2016 | Иллюстрация | Выбрать литературное произведение и ряд интересных эпизодов из него, собрать необходимый материал (характер одежды героев, построек и помещений, характерные бытовые детали и т. д.), построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить. Варианты: 1. Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». 2. Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина по выбору учащегося (например, «Сказка 3. Иллюстрирование сказок Андерсена. 4. Иллюстрирование романа М. Сервантеса «Дон Кихот». 5. По выбору учителя | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме, например иллюстрации В.Фаворского, Иллюстрации | ||||
31. | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 26.04.2016 | Конструктивное начало – организующее начало | Обобщающая беседа. Выполнение работы | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме. Примеры знакомых произведений. | ||||
32. | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 03.05.2016 | Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, | Обобщающая беседа. Более глубокий Выполнение работы | Акварель, или гуашь, кисти, материалы для графического рисунка, бумага. | Иллюстрации по теме. Примеры знакомых произведений. | ||||
33. | История искусства | 10.05.2016 | Историко-художественный процесс в искусстве. Стиль | Обобщающая беседа, занимательная викторина. Анализ произведений | Карандаш, бумага. | Иллюстрации по теме. Примеры знакомых произведений. | Готовят сообщения | |||
34. | Личность художника и мир его времени | 17.05.2016 | Соотношение всеобщего | Обобщающая беседа. Выступления учащихся о творчестве великих художников. | Карандаш, бумага. | Иллюстрации по теме. Примеры знакомых произведений. | ||||
35. | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 31.05.2016 | Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, | Беседа. Посещение виртуальных музеев. | Карандаш, бумага. | Иллюстрации по теме. Подборки, посвящённые коллекциям музеев. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Задачи урока | Дата проведения | Кол-во уроков | Домашнее задание | |
По плану | По факту | |||||
I четверть | ||||||
1-2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Ознакомить с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и обрезая его, добиваться баланса массы и поля | 01.09.2015 08.09.2015 | 2 | Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников | |
3 | Прямые линии и организация пространства. | Учить с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение плоскости | 15.09.2015 | 1 | ||
4 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | Дать понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст. | 22.09.2015 | 1 | ||
5 | Буква – строка- текст. Искусство шрифта. | Познакомить с различными шрифтами | 29.09.2015 | 1 | Создание композиции с буквами | |
6-7 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | Познакомит с историей развития плаката, показать важность агитационной деятельности | 06.10.2015 13.10.2015 | 2 | ||
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | Познакомить с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию и худ.оформление книги | 20.10.2015 | 1 | ||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа | 27.10.2015 | 1 | Выполнение плоскостной композиции | |
II четверть | ||||||
10 | Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях | 10.11.2015 | 1 | Прочтения линии проекции объекта | |
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. | Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства . | 17.11.2015 | 1 | ||
12 | Важнейшие архитекиурные элементы здания. | Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций. | 24.11.2015 | 1 | ||
13-14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. | 01.12.2015 08.12.2015 | 2 | ||
15 | Роль и значение материала в конструкции. | Дать понятия что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами | 15.12.2015 | 1 | ||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности | 22.12.2015 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Копьевская сельская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
ШМО учителей зам.дир по УВР директор МБОУ «КССОШ»
«Гармония»
Аксютенко Т.В. Злотникова Т.А. Журавлева Е.Ю.
Протокол № 1 от 27.08.15 Протокол №1 от 28.08.15 Приказ 77/1 от 01.09.15
___________________ ________________ _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ИЗО
2015-2016 учебный год
Образовательная область «Гуманитарная»
Учитель: Тудвасева Анна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Копьево, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7-8 классов общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 7 класс; Под ред. Б. М. Неменского. Н. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2013; Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 8 класс; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. Программа 7 класса рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), программа 8 класса рассчитана на 16 часов (1 час в неделю, первое полугодие) и входит в образовательную область физическая культура.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации.
Характеристика программы
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Содержание рабочей программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.
Цели художественного образования:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта основного общего образования по, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
На начало 2015-2016 года учебного года в 7 классе обучается 6 детей: на «4» и «5» занимаются 4 человека, на «3» - 2 ученика. Дети любознательны, с интересом работают на уроках, трудолюбивы, добросовестны, ответственны, есть дети с высоким интеллектуальным потенциалом.
На начало 2015-2016 года учебного года в 8 классе обучается 14 детей: по итогам прошлого года на «5» занимаются 4 учащихся, на «4» - 3 учащихся. Неуспевающих по данному предмету нет.. Основная масса класса активно включается в учебную деятельность, проявляют прилежание, внимание, активно работают на уроках, навыки труда у них сформированы. Очень слабые учащиеся – Антипенко Андрей, Семушев Вова. Для повышения уровня учебной работы и результативности возникает необходимость проводить индивидуальные занятия после уроков, привлекать успевающих для того, чтобы помочь в учебе одноклассникам.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Этнорегиональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется с изучением художественных традиций и промыслов Хакасии. Изменения в рабочей программе с учётом регионального компонента составляет - 10% от учебной программы.
Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать интересные задания как практического, так и теоретического характера, осуществлять разные подходы к обучению детей, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Требования к уровню подготовки учащихся по ИЗО за 7-8 классы
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся должны знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;
-о процессе работы художника над картиной;
- о композиции как целостности и образном строе произведения;
- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
- о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;
- о роли художественных образов изов понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
- о роли художественной иллюстрации;
- наиболее значимый ряд великих произведений ИЗО на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.
уметь:
- применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;
- получить творческий опыт в построении тематических композиций;
- получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные графические материалы и материалы для работы в объёме4
- владеть навыками создания презентаций, слайд-фильмов.
СТРУКТУРА КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ
- Учебно-тематическое планирование (7-8 класс)
7 класс | «Изобразительное искусство и мир интересов человека» | 35 часов |
1 четверть | «Изображение фигуры человека и образ человека» | 9 часов |
2 четверть | «Поэзия повседневности» | 7 часов |
3 четверть | «Великие темы жизни» | 10 часов |
4 четверть | «Реальность жизни и художественный образ» | 9 часов |
8 класс | «Дизайн и архитектура в жизни человека» | 16 часов |
1 четверть | «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» | 9 часов |
2 четверть | «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» | 7 часов |
Нормы оценок устных ответов учащихся 5-6 классов
Оценка `5`, если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка `4`, если учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка `3`, если учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка `2`, если учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока;
Оценка `1`, если учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Список учебно-методической литературы
Для ученика:
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
- Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004,
- Неменская Л.А., . Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 8 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...