урок ИЗО в 9 классе "Школа-фотостудия-интерактив"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Урок в 9 классе был запланирован внеаудиторным, план его был построен по принципу «урок-студия» для развития информационно-коммуникативных и интерактивных компетенций у школьников 9 класса.При подготовке к уроку я пользовалась программой Неменского за 9 класс, где есть практические рекомендации. Но выходила из условий нашей школы: есть оформленные реакреации в кабинетах, фойе коридоров, где можно сделать хороший снимок на фоне; Специфика урока – в организации интерактива.
Продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем. Наилучшие результаты при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
искусство фотопортрета в школе 9 класс | 55 КБ |
самоанализ урока | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Студия-фотопортрет-интерактив
Урок ИЗО в 9 классе
Учитель ИЗО МХК Спиричева С.Н.
МОУ «Новоорловская средняя
общеобразовательная школа»
Агинский район
Забайкальский край
Цель: совместная деятельность участников занятия для осознания практической значимости знаний по фотопортрету.
Задачи:
а) разработка правил фотопортрета и применение на практике
б) развивать умение работать в малых группах;
в) воспитывать у детей коммуникативную культуру фотографирования с участниками образовательного процесса (профнаправленность);
Форма урока: внеаудиторный интерактивный урок.
Тип урока: урок-студия; урок-практикум;
Материалы: стулья, лавки, драпировки, предметы интерьера;
Оборудование: медиааппаратура, фотоаппараты, гарнитуры к ним;
Участники урока: ученики 9-х классов, гости урока;
Методы, приемы на уроке: ролевые игры
План урока:
- Вводно-мотивационный этап: слово учителя; знакомство начинающих художников с гостями фотостудии – 5 мин
- Первичная проверка знаний – 5 мин
- Практическая часть: занятия в фотостудиях – 35 мин
- Рефлексия: просмотр отснятого материала; выбор лучших снимков гостями по предложенным критериям - 20 мин
- Итог урока: печать лучших снимков гостями и поздравление лучших фотографов студий – 25 мин
Ход урока:
- Вводно-мотивационный этап – 10 мин.
В классе – ученики 9-б класса. Гости – учителя из школ района.
У - С давних пор и по сей день людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, удивительные явления природы стало возможным для любого человека.
История фотографии поражает своей стремительностью - какие-то 100 с небольшим лет перевернули представление о документальности впечатлений, репортажей с места событий, заметок путешественника, устройстве Вселенной, тайн человеческого организма!
У – Сегодня знаменательный день, мы видим у нас в гостях замечательных, прекрасных женщин, в хорошем настроении, в преддверии Нового Года! Как хочется сделать приятное!
Давайте обозначим цель урока:
совместная деятельность участников занятия для осознания практической значимости знаний по фотопортрету.
Задачи:
а) разработка правил фотопортрета и применение на практике
б) развивать умение работать в малых группах;
в) воспитывать у детей коммуникативную культуру фотографирования с участниками образовательного процесса.
Выходят ученики – начинающие фотохудожники, владельцы фотостудий.
Гости - потенциальные заказчики персонального художественного фотопортрета. Между ними устанавливается интерактивное взаимодействие.
Идет презентация фотографами своей студии:
- студия «Романтик»
Здравствуйте! Студия «Романтик» и фотограф … приглашаем вас сделать к нам визит. Локейшен студии – кабинет ИЗО. На фоне знаменитого в нашей школе «Висячего сада» мы постараемся сделать вам хорошее романтическое фото на память. Запаситесь хорошим настроением!
- студия «Классикус»
Добрый день, дорогие гости! Студия «Классикус» и фотограф … ожидаем вас в гости. Локейшен студии – фойе левого крыла школы. Что может быть величавее и торжественнее греческой колонны ионического ордера? На таком фоне мы постараемся, чтобы снимок получился не менее торжественным!
- студия «Архивариус»
Мое приветствие почтенным гостям! Студия «Архивариус» сделает вам снимок в непринужденной обстановке – за чтением и в окружении книг. Что может быть лучше этого занятия? Локейшен нашей студии – читальный зал нашей школы. К вашему вниманию – фотограф … !
- студия «Терра»
Студия «Терра» окружит вас атмосферой приключений! Почувствовать себя в роли отдыхающего туриста вы сможете в нашей студии! Локейшен студии – фойе правого крыла нашей школы. фотограф … с нетерпением ожидаем вас!
- студия «Зимний сад»
Мое почтение прекрасным дамам! Студия «Зимний сад» выглядит как оранжерея тропических растений. Красивые, ухоженные растения всегда украсят любой интерьер и конечно, снимок! Фотограф …ожидает вас в «Зимнем саду». Локейшен студии – фойе правого крыла школы.
- Первичная проверка знаний – 5 мин
У - Фотопортрет — это снимок, который в идеале должен передавать характер человека. Хороший фотопортрет способен стать памятной вещью для друзей и близких. Хороший фотопортрет не получается сам по себе.
У – А как он получается?
Уважаемые фотографы, давайте вспомним и акцентируем ваше внимание на следующие правила фотопортрета:
1. Наличие сюжета.
2. Наличие фона.
3. Наличие асимметрии (правило третей)
4. Наличие уравновешенности композиции.
5. Наличие правильной точки съемки. Если ваша задумка – это портрет крупным планом, фотографировать лучше на уровне глаз.
Если задача – портрет в полный рост, то фотографировать лучше на уровне груди или талии во избежание «эффекта коротких ног».
6. Наличие правильной постановки освещения.
Боковое освещение или освещение сбоку-сзади — всегда хорошее решение.
7. Наличие фантазии. Всегда проявляйте фантазию, будьте креативны. Придумывайте какие-нибудь нестандартные позы, которые еще раз подчеркнут живость снимка.
8. Наличие правильного акцента, в портретной съемке самое главное – это глаза, а значит и акцент должен быть именно на их четкость, глубину и выразительность.
(Детям раздаются памятки по фотопортрету)
- Операционно-содержательный этап – 20 мин.
У - Готовы ли уважаемые гости вступить в интерактив с начинающими фотографами?
Практическая часть: занятия в фотостудиях.
Учащиеся разводят гостей по студиям. При фотографировании дети стараются применить полученные знания, правила, советы. Фотографы остаются в студиях, ассистенты провожают гостей в другие пункты.
Каждый фотограф делает по 3 дубля. После работы возвращаемся все в кабинет.
- Рефлексивно-оценочный этап – 10 мин
Каждый фотограф копирует исходные изображения на компьютер в свою папку. Просмотр отснятого материала поочередно. Во время просмотра гости отмечают в таблице понравившийся им кадр каждой посещенной студии.
- Итог урока – 5 мин
После просмотра гостям предоставляется слово для озвучивания своих выборов. Составляется итоговая таблица работы студий. Ученики – фотографы видят результат своей работы.
Оценивание:
5 и более снимков одной студии – «5»;
От 2 до 3 снимков – «4».
Благодарственное слово гостей.
Конец урока.
Литература:
1. По материалам книги Дж Томсона "Цифровая фотография с нуля"
2. http://www.domsovetof.ru/ http://uchitmatematika.ucoz.ru/
3. http://fb.ru/article/34563/portretnaya-syemka-osnovnyie-pravila-i-rekomendatsii
4. http://odiplom.ru/pedagogika/
5. Ефимов П. П. Интерактивные методы обучения — основа инновационных педагогических технологий [Текст] / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). —
6. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // Педагогика. № 7. 2000. С.13
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока ИЗО в 9 классе
Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
Урок в 9 классе был запланирован внеаудиторным, план его был построен по принципу «урок-студия» для развития информационно-коммуникативных и интерактивных компетенций у школьников 9 класса.
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
Всю вторую четверть мы изучаем искусство фотографии. Один урок теории, следующий – урок практики (выходим на фотоэтюды). Так и на этом уроке.
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
Опора на приобретенный опыт. Хоть фотографируй природу или человека – привила во многом одни: золотое сечение, правило третей и т.д.
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
После изучения фотопейзажа, фотопортрета, будем изучать фотонатюрморт и другие виды фотографий: репортаж, документальное, историческое, семейное фото.
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
При подготовке к уроку я пользовалась программой Неменского за 9 класс, где есть практические рекомендации. Но я выходила из условий нашей школы: есть оформленные реакреации в кабинетах, фойе коридоров, где можно сделать хороший снимок на фоне; также учитывалась возможность, что фотоаппаратура есть не в каждой семье (отсюда ограниченное количество предлагаемых студий и количества фотографов).
1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
Специфика урока – в организации интерактива.
Продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем. Наилучшие результаты при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками процесса обучения.
Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
Слово "интерактив" от англ.(взаимодействие). Следовательно, интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, обучение, погруженное в общение.
На уроке применялись три стороны общения:
– информативную (обмен информацией);
– интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий индивидов);
– перцептивную (адекватное восприятие и понимание друг друга)
Предназначение или цель урока: совместная деятельность участников занятия для осознания практической значимости знаний по фотопортрету.
Дети могут сделать вывод о практической значимости полученных знаний. Этот этап имеет большое значение: во-первых, позволяет всю дальнейшую деятельность учащихся сделать целенаправленной, т.е. каждый учащийся узнаёт, каким будет конечный результат, к чему ему стоит стремиться;
1.6. Как и почему была выбрана именно эта предложенная форма занятия (и тип урока)?
Тип урока – применение полученных знаний на практике; урок-практикум.
Форма урока: внеаудиторная, но в пределах школьных стен; можно было и на улице, но время суток не позволяет сделать хорошее фото (в полдень).
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
У учащихся этого класса имеются информационно-коммуникативные компетенции, которые необходимо развивать дальше. Дети обладают и творческой компетенцией, столь необходимой на данном уроке.
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
Задачи:
а) разработка правил фотопортрета и применение их на практике;
б) развивать умение работать в малых группах;
в) воспитывать у детей коммуникативную культуру фотографирования с участниками образовательного процесса (профнаправленность);
5.Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
Интерактивные Методы: уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в малых группах. группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям, создание нового продукта, оценка и самооценка, взаимооценка.
Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
Создание проблемной ситуации
Метод «ролевая игра», где взрослые становятся детьми, а дети – взрослыми. Мозговой штурм (определение цели урока и определение подарка)
Упражнения, практикум заполнение таблиц выбора лучших фото;
Методы Практический: создание материального продукта, выполненного исходя из алгоритмов
Создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта
Методы стимулирования: осознание детьми того, что их работа на уроке будет оценена взрослыми в виде выбранной в той или иной студии фотографии
- субъект-субъектных отношениях педагога и учащегося (метод паритетности);
- многосторонней коммуникации; - использовании самооценки и обратной связи; - активности учащегося.
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б.
Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?
В.
Удалось ли: решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи∙ урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся;∙ сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?∙
Какова общая самооценка урока?
Г. Занятия, построенные в интерактивном режиме, вызвали заметный интерес у учащихся, прежде всего, потому, что нарушили привычный и несколько надоевший порядок работы на уроке, позволили каждому побыть не в роли пассивного слушателя, а в роли активного участника, организатора учебного процесса.
Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?
Каковы неиспользованные резервные возможности?
Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
http://odiplom.ru/pedagogika/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...