Технологии обучающих и развивающих игр на занятиях внеурочной деятельности по ИЗО творчеству
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Вахрушева Алевтина Яковлевна

Благодаря внеурочной деятельности игра побуждает ученика работать над созданием выразительных образов, играя - общаться, искать, исследовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_est_vid_deyatelnosti.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вахрушева А.Я. учительница ИЗО 136  школа.

Тема моего выступления:

Технологии Обучающих и Развивающих игр на занятиях внеурочной деятельности по ИЗО творчеству

2

Развитие ребенка в современном мире 1 из задач ШКОЛЫ

Нового поколения, которая достигается и в том числе в игровых технологиях.

В результате игры ученик развивает  мышление, логику, память, речь, усидчивость и др. пол. Качества.

3

Многие ученые и педагоги прошлого и настоящего обращались к игре как одной из форм Обучения и Воспитания.

Мы все прекрасно знаем, что для развития ребенка достаточно создать необходимые условия окружающей среды. Как об этом говорила педагог 20 века Мария Монтессори.

4

А если обратимся к программе Леонида Владимировича Занкова………его идея объединить ОБ. И Вос. Посредством игровых ситуаций.

5

Александр Владимирович Запорожцев , известный психолог. Доктор пед. Наук отмечал «Игра, как сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей,………

6

Сегодня не секрет, что наши дети чаще играют в вертуальные  игры и отрываются от окружающей действительности:    мало общаются со сверстниками,

              Не замечают жизни,

                               Переоценивают свои силы и                                  возможности, как герои верт. Игр.

Играть можно и вначале и в конце и……….. занятия

7

ФГОСы   второго поколения рекомендуют педагогам организовывать проведение внеурочной деятельности в формах, отличных от классного урока.

8

Я,  в своей внеурочной деятельности,  не только использую известные дидактические игры, но и разрабатываю свои.

С некоторыми из них я хочу Вас познакомить!

----- Букет качеств (выражать эмоциональное состояние)

------Ролевые игры (Умение воплощаться)

----- Игра – путешествие (развивать воображение)

Благодаря внеурочной деятельности, которая не совсем зависит от времени, ИГРА побуждает ученика работать над созданием выразительных образов, играя- общаться. Искать, исследовать.

10

----- «Составь натюрморт» (уметь компоновать, выделять               главное)

 --------«Дополни натюрморт» (развивать логику, воображение)

---------Игра рассуждение (умение рассуждать, делать выводы, знать законы композиции)

------- Поиграем- угадаем ( знать и определять цвета)

------«Времена года» (развивает  память, воображение, фантазию).

-------Игра «Радость» (воспринимать цвета через эмоциональное состояние, преодолевать психологический барьер)

11

Игра помогает преодолевать психологический барьер.

Игра позволяет сделать занятия более интересными, и иллюстративными, эмоционально украшенными.

12

Игра есть вид развивающей деятельности. По мнению многих ученых и по собственному опыту.

«Творчество – есть самый мощный импульс в развитии ребенка»

А.С. Пушкин

«И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен моим воображеньем, и пробуждается поэзия во мне…..»

Так давайте играть на занятиях и вовлекать детей в  игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности в 7 классе «Секреты и методы творчества»

занятие знакомит учащихся с методами творчества, способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, коммуникативных способностей учащихся, совершенствует навыки групповой работы...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...

Развитие личности обучающихся средствами театральной педагогики через занятия внеурочной деятельностью.

Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности учителя и ученика. Театральное творчество требует наличие у педагога собственной системы методических приемов включения его в учебн...

Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...

Арт-терапевтическая технология на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихся с разными образовательными потребностями.

В статье рассматривается возможность применения арт-терапевтической технологии на занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный час» как средство развития творческой компетенции обучающихс...

Игровые технологии при обучении обучающихся-инофонов на занятиях внеурочной деятельности

В данной статье поднимается вопрос обучения учеников-инофонов на занятиях внеурочной деятельности. На наш взгляд, игровые технологии являются одним из самых простых и действенных способов помочь детям...