Уро ИЗО в з классе по теме: «В весеннем небе - салют Победы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА
ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка урока в 3 классе по теме:
«В весеннем небе - салют Победы»
Подготовила: учитель ИЗО
1 квалификационной категории
2015г
Урок по ИЗО в 3 классе на тему:
«В весеннем небе - салют Победы»
«Этот День Победы порохом пропах».
(поэт Владимир Харитонов)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели урока:
- образовательные - знакомство учащихся с приёмами работы красками и цветными карандашами;
- формированию познавательных, интеллектуальных и творческих интересов;
- развивающие - развитие творческого мышления и воображения учащихся;
- воспитательные - воспитание патриотических чувств и любви к истории Отечества.
Задачи урока:
- совершенствовать графические и живописные навыки;
- совершенствовать приемы построения композиции.
- определять средства художественной выразительности.
- содействовать развитию зрительной памяти, пространственного воображения.
Метопредметные связи: музыка, литература, история.
Оборудование: доска, магнитные кнопки.
Форма проведения – урок-практикум.
Тип урока: урок применения знаний на практике (урок-образ).
Вид занятия: рисование по представлению.
Материалы к уроку: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Литературный ряд: отрывки из стихотворений «Слово о Родине»М.Исаковского.
Зрительный ряд: репродукции картин советских художников, посвящённых 9 мая.
Музыкальный ряд: песни ВОВ.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: в познавательной сфере- осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере- овладеют художественным(эстетическим)вкусом; в коммуникативной сфере- проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях; в эстетической деятельности: высказывают свое отношение к произведениям искусства; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, устойчивый интерес к искусству; в трудовой сфере- используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; активно используют язык искусства и различные художественные материалы для освоения содержания разных учебных предметов(литературы, окружающий мир, родной язык, и др.);овладевают восприятием и суждением о художественном произведении как основе формирования коммуникативных умений; обогащают ключевые компетенции(коммуникативные, деятельностные и др.)художественно-эстетическим содержанием.
Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.Основные понятия и термины: приемы передачи вспышки огней салюта(огненные « цветы», звезды,пересекающиеся лучи прожекторов), графические знаки9точка, линии, запятые, штрихи, пятна), композиция, оттенки, палитра, цветовая гамма.
План урока:
I.Мотивированние к учебной деятельности(организационный момент).
II.Постановка учебной задачи.
III.Усвоение новых знаний и способов действий.
IV.Итог урока (ефлексия).
Ход урока.
I.Мотивированние к учебной деятельности(организационный момент).
-Проверка готовности обучающихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
II.Постановка учебной задачи.
-Какой праздник готовиться отмечать вся наша страна?
(праздник Победы-9 мая).
-Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному событию.
Учитель знакомит с темой урока и предлагает сформулировать учебную задачу.
III.Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Беседа по теме: «В весеннем небе – салют Победы».
-Весенний праздник у нас в России отмечается 9 Мая.
Учитель читает строки из песни «День Победы» (композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова)
«Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Этот праздник со слезами на глазах»
-Известно ли вам, в какой войне одержана победа? Почему она «со слезами на глазах»? Что вам рассказывали об этой войне ваши родители и близкие?
- Что вы узнали о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. благодаря произведениям искусства: памятникам, литературным произведениям, кинофильмам, песням военных лет?
-22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Ученики читают отрывки из стихотворений «Слово о Родине»М.Исаковского.
1-й ученик.
Советская Россия, родная наша мать!
Каким высоким словом мне подвиг твой назвать?
Какой великой славой венчать твои дела?
Какой измерить мерой, что ты перенесла?
2-й ученик.
Ты шла в огонь и в воду, в стальной кромешный ад,
Ложилася под танки со связкою гранат;
В горящем самолете бросалась с облаков
На пыльны дороги, на головы врагов.
3-й ученик.
Наваливалась грудью на вражий пулемет,
Чтобы твои солдаты могли идти вперед…
Тебя морили мором и жгли тебя огнем,
Землею засыпали на кладбище живьем…
4-й ученик.
Ты все перетерпела, познала все сполна,
Поднять такую тяжесть могла лишь ты одна!
И, в бой, благословляя своих богатырей,
Ты знала: будет праздник на улице твоей!...
5-й ученик.
И все народы мира, что с нами шли в борьбе,
Поклоном благодарным поклонятся тебе;
Поклонятся всем сердцем за все твои дела,
За подвиг твой бесценный, за все, что ты снесла;
6-й ученик.
За то, что жизнь и правду сумела отстоять,
Советская Россия, родная наша мать
Песня « Священная война» 40 сек.
-Миллионы людей встали на защиту Родины и одержали великую Победу! Рассмотрите, как по-разному художники запечатлели салют Победы в городах-героях Москве и Ленинграде.
2.Формирование практических умений. Композиция «Салют Победы».
-На фоне каких архитектурных памятников сверкает это праздничное разноцветье?
-Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?
-Какими приемами пользуются художники для передачи вспышки огней салюта?
(огненные «цветы»,звезды, пересекающиеся лучи прожекторов)
-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие?
( точки, линии, запятые, штрихи, пятна).
-Где расположен салют на картине?
(обсуждение)
-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.
-Как правильно составить композицию?
(Расположить салют по всему небу.)
-Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.
-Как правильно подобрать цвета?
(Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.)
-Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества.
Практические рекомендации детям:
- реши , какие приемы используете для передачи огней салюта.
- подберите на палитре оттенки, чтобы цветная гамма салюта создавала ощущение радости и торжества.
Советы мастера:
- выдели контур на фоне неба силуэты зданий города памятных мест, которые удалось отстоять и сохранить в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
- нарисуйте сверкающие огни фейерверков подобранной цветовой гаммой.
- у нас сегодня с вами необычное рисование, мы будем рисовать на наждачной бумаге цветными карандашами.
IV.Итог урока (рефлексия).
Вопросы:
-Что нового узнали на уроке:
- Как разные произведения искусства помогают сохранить память о
трагических днях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и праздничном салюте 1945г.
- Как современные художники решают патриотическую тему и тему благодарности старшим поколениям за спасение Отечества в искусстве.
- Какими художественными средствами приемами передан салют Победы в живописи и графике.
- Как нарисовать сверкающие огни победного салюта в декоративно- сюжетной композиции на патриотическую тему.
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Чему вы научились?
-Поднимите руки, кому было легко?
-А кому трудно?
-В чем ваша трудность?
- Что вы посоветуете детям, кто испытывал на уроке трудность?
Выставка детских работ. Просмотр и анализ выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе на тему: "Проект "Весенняя газета""
Нетрадиционная форма урока.Есть презентация к уроку, если кто-то заинтерисуется пришлю персонально...
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...
Урок немецкого языка в 3-м классе по теме "Весна. Весенние цветы"
Урок немецкого языка в 3 класссе...
СЦЕНАРИЙ проведения XIII районного слёта патриотических клубов и военно-спортивных объединений «Салют, Победа!», посв. 70-летию Победы в ВОВ
Цели и задачи:- Привлечение внимания к проблемам патриотического воспитания детей и подростков, совершенствования его содержания, форм и методов.- Воспитание у учащихся деятельного патриотизма по отно...
Урок рисования во 2 классе на тему "Праздничный салют, посвященный Дню Победы".
Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом - граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей велик...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому»)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому»)...