Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гравюра». Направленность: художественная
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Направлена на развитие творческих способностей в графике и гравюре (гравирование в разных техниках: монотипия, картонная гравюра, линогравюра изготовление индивидуальных эстампов различных размеров).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gravyura.docx | 130.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ОТДЕЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Гравюра»
Направленность: художественна
Возраст: 7-17 лет
Срок реализации: 4 года (730 часов)
Автор-разработчик: Присакарь О.Д педагог дополнительного образования | |
Излучинск, 2020
- Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гравюра» относится к художественной направленности и направлена на развитие творческих способностей в графике и гравюре (гравирование в разных техниках: монотипия, картонная гравюра, линогравюра изготовление индивидуальных эстампов различных размеров).
Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
- Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
Актуальность программы: программа способствует развитию творческих способностей детей в области изобразительного искусства через выполнение графических работ в различных техниках, выставочную деятельность (персональные выставки), организацию индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Педагогическая целесообразность программы: обучающиеся знакомятся с основными видами графики и гравирования, овладевают знаниями и умениями, учатся гравировать индивидуальные эстампы (как тиражные, так и уникальные). В процессе обучения обучающиеся узнают, что печатная графика - это трудоемкий и не легкий труд, но оправдываемый, так как один выполненный эстамп можно использовать множество раз (тиражирование).
Отличительные особенности программы: программа модифицированная, составлена на основе программы «Изобразительное искусство. Рисунок», автора Кузина В.С., 2000 г., методического пособия «Техника изобразительного искусства» Константиновой С.С., 2004 г., «Графика пейзажа» Бесчастнова Н.П., 2005 г.
Программный материал нацелен на расширение и конкретизацию способов творческой и печатной графики в разных техниках (монотипия, картонная гравюра и линогравюра), развитие образного мышления, формирование эстетического отношения к формам графического искусства.
Программа интегрирует знания и умения с учебными предметами: изобразительное искусство, история графики, технология печатной гравюры, информатика, что является средством разностороннего развития способностей обучающихся. Интеграция учебных предметов объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Программа адресована для детей в возрасте от 7 до 17 лет. Наряду со здоровыми детьми ежегодно в группах занимаются от 3 до 5 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые получают возможность заниматься творчеством, общаться со сверстниками и социализироваться в обществе.
Сроки реализации образовательной программы – 4 года. Курс программы рассчитан на 730 учебных часов с учетом индивидуальных занятий.
Первый год обучения -144 часа.
Второй год обучения –144 часа.
Третий год обучения –144 часа.
Четвертый год обучения –144 часа.
Индивидуальное обучение:
Третий год обучения –36+36 (72 часа).
Четвертый год обучения –36+36 (72 часа).
Индивидуальные занятия проводятся с 1-2 учащимися в зависимости от содержания индивидуальной программы. Формирование групп производится по возрастному цензу. Индивидуальные часы могут меняться по годам обучения (зависят от способностей и пожеланий обучающихся).
Формы обучения: очная, с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, количество обучающихся в каждой группе 10 человек.
Формы проведения занятий: предусмотрено использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы с обучающимися.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.2.Цель: развитие творческого потенциала обучающихся в области печатной графики.
Задачи:
1.Сформировать знания и умения в различных техниках печатной графики;
2.Развивать познавательный интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус, образное мышление;
3.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Содержание программы
Характеристика учебного плана
- На первом году обучения учащиеся знакомятся с видами графики (применяя их на практике). Обучение построено по принципу «от простого – к сложному», учитываются способности каждого учащегося. Большой упор делается на графику (работа с различными материалами), граттаж (процарапывание рисунка). Знакомство, овладение с двумя видами печатной графики (монотипия, картонная гравюра). Деятельность учащихся – исполнительская, в большей степени репродуктивная, включает в себя разнообразные техники и приёмы.
- На втором году обучения в программу вводится еще один вид печатной графики (более качественной) Линогравюра. Обучение носит репродуктивный характер творчества: развитие познавательных процессов обучающихся, воспитание эстетического вкуса, творческого воображения.
- На третьем году продолжают и углубляться виды печатной графики, расширяется кругозор в творческой деятельности, накапливается знание и опыт.
- На четвертом году обучения накапливается опыт в деятельности, знания, приобретённые по годам обучения, учащиеся используют в процессе создания эстампов способами комбинирования печатных техник для выразительности художественного образа.
Раздел «Графика» является основным структурным компонентом программы, который охватывает 90 % времени, отведённого на 4 года обучения. На занятиях этого раздела учащиеся знакомятся с видами графики печатной гравюры, с инструментами и материалами, этапами работ и их последовательностью, оформлением работ. Методы и приёмы подобраны с учётом возраста учащихся и учётом индивидуальных способностей. У учащихся в процессе обучения воспитывается ответственное отношение к выполняемой работе, интерес к творчеству.
В программе объединены виды графики и печатное гравирование:
Графика (вид искусства),
Граттаж (процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография),
Монотипия (Плоская печать, с наложением слоев )
Картонная гравюра (создания визуальных эффектов)
Линогравюра (гравирование резцом на линолеуме)
При условии успешного освоения программы обучающиеся имеют возможность реализовывать свой творческий потенциал, создавая оригинальные произведения и участвуя в различных выставках, конкурсах.
В образовательной программе «Гравюра» третьего, четвертого года обучения для учащихся, освоивших основную программу на высоком уровне познавательной деятельности, предусмотрены индивидуальные занятия. Индивидуальная программа объединения «Гравюра» позволяет более углубленно проработать определенные разделы программы Графика и Линогравюра, выполнить в различных техниках, познакомиться с живописью выполняемую художественным маслом и оформить персональную
Учебный план
Тема | Количество часов по годам обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||
I. | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 | 2 |
II. | Графика | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итоговое занятие | |||||
III. | Монотипия | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итоговое занятие | |||||
IV. | Граттаж | 48 | 48 | 48 | 36 |
Итоговое занятие | |||||
V. | Картонная гравюра | 36 | 12 | 6 | - |
Итоговое занятие | |||||
VI. | Линогравюра | - | 24 | 36 | 48 |
Итоговое занятие | |||||
VII. | Итоговые занятия Самостоятельная работа | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Учебно-тематический план первого года обучения
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | Теория | практика | |||
I. | Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
II. | Графика | 42 | 1 | 41 | диагностика |
Итоговое занятие | выставка | ||||
III. | Монотипия | 12 | 1 | 11 | прработа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
IV. | Граттаж | 48 | 1 | 47 | пр работа |
Итоговое занятие | пр работа | ||||
V. | Картонная гравюра | 36 | 1 | 35 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VI. | Итоговые занятия Самостоятельная работа | 4 | 1 | 3 | пр работа |
Итого | 144 | 6 | 138 |
Перечень практических работ первого года обучения
1. Рисунки, выполненные в графике.
2. Рисунки, выполненные в плоской печати Монотипия.
3. Работы, выполненные в технике Граттаж.
4. Работы оттиски Картонной гравюры .
Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | Теория | практика | |||
I. | Вводное занятие.Правила ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
II. | Графика | 42 | 1 | 41 | диагностика |
Итоговое занятие | выставка | ||||
III. | Монотипия | 12 | 1 | 11 | прработа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
IV. | Граттаж | 48 | 1 | 47 | пр работа |
Итоговое занятие | пр работа | ||||
V. | Картонная гравюра | 12 | 1 | 11 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VI. | Линогравюра | 24 | 1 | 23 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VII. | Итоговые занятия Самостоятельная работа | 4 | 1 | 3 | пр работа |
144 | 7 | 137 |
Перечень практических работ второго года обучения
1. Рисунки, выполненные в графике.
2. Рисунки, выполненные в плоской печати Монотипия.
3. Работы, выполненные в технике Граттаж.
4. Работы оттиски Картонной гравюры .
5. Работы оттиски Линогравюры
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | Теория | практика | |||
I. | Вводное занятие.Правила ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
II. | Графика | 42 | 1 | 41 | диагностика |
Итоговое занятие | выставка | ||||
III. | Монотипия | 12 | 1 | 11 | прработа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
IV. | Граттаж | 48 | 1 | 47 | пр работа |
Итоговое занятие | пр работа | ||||
V. | Картонная гравюра | 6 | 1 | 5 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VI. | Линогравюра | 36 | 1 | 35 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VII. | Итоговые занятия Самостоятельная работа | 4 | 1 | 3 | пр работа |
144 | 7 | 137 |
Перечень практических работ третьего года обучения
1. Рисунки, выполненные в графике.
2. Рисунки, выполненные в плоской печати Монотипия.
3. Работы, выполненные в технике Граттаж.
4. Работы оттиски Картонной гравюры.
5. Работы оттиски Линогравюры
Учебно-тематический план четвертого года обучения
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | Теория | практика | |||
I. | Вводное занятие.Правила ТБ. | 2 | 1 | 1 | |
II. | Графика | 42 | 1 | 41 | диагностика |
Итоговое занятие | выставка | ||||
III. | Монотипия | 12 | 1 | 11 | прработа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
IV. | Граттаж | 36 | 1 | 35 | пр работа |
Итоговое занятие | пр работа | ||||
V. | Линогравюра | 48 | 1 | 47 | пр работа |
Итоговое занятие | выставка | ||||
VI. | Итоговые занятия Самостоятельная работа | 4 | 1 | 3 | пр работа |
144 | 7 | 138 |
Перечень практических работ четвертого года обучения
1. Рисунки, выполненные в графике.
2. Рисунки, выполненные в плоской печати Монотипия.
3. Работы, выполненные в технике Граттаж.
4. Работы оттиски Картонной гравюры .
5. Работы оттиски Линогравюры
Примерный учебно-тематический план индивидуальногообучения на два года
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Тема 1. Вводное занятие, цели и задачи курса. Инструктаж | 1 | 1 | 1 |
2. | Тема 2. ИЗО | 6 | 1 | 5 |
Итоговое занятие | ||||
3 | Тема3. Графика | 13 | 1 | 12 |
Итоговое занятие | ||||
4 | Тема 4. Линогравюра | 16 | 1 | 15 |
Подготовка к персональной выставке | ||||
Всего: | 36 | 4 | 32 |
Содержание учебно-тематического плана
Первый год обучения
1. Вводное занятие.2 часа.
Знакомство с группой. Сообщение учащимся цели, задач и содержания программы обучения. Ознакомление с оснащением учебного кабинета. Правила техники безопасности. Правила поведения в коллективе. Свободная тема (рисунок).
2. Графика. 42 часа
Значение графики в истории мировой культуры. Особенности графики, отличительные признаки. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр презентации истории графики. Практические занятия.
Рисунок по выбору 2 часа
Лето это маленькая жизнь рисунок (восковые мелки) 2 часа
Запоминающий отдых летом рисунок (восковые мелки) 2 часа
Летний пейзаж рисунок (восковые мелки, цв. карандаши) 2 часа
Дары природы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мы на севере живем рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Животные нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Деревенский натюрморт рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подарок для любимого учителя рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет учителя (пастель, восковые мелки) 2 часа
Природа нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Излучинские достопримечательности рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Сибирские увалы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Птицы поднебесья рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мир животных рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подводный мир рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Секреты космоса рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Фантазеры рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мечта абстракция рисунок 2 часа
(пастель, восковые мелки) 2 часа
Цветы в вазе рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет мамы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках.
3.Монотипия. 12 часов.
История возникновение, техника выполнение. Плоская печать. Изобразительные возможности наложения красочных слоёв. Манеры плоской печати и отличительные признаки монотипии.
Материалы, инструменты, технические средства, приемы в монотипии. Разработка эскизов по теме. Выполнение творческой работы в технике монотипия с условием наложения нескольких красочных слоев.
История возникновения 2 часа
Наскальные рисунки (гуашь) 2 часа
Морской пейзаж (гуашь) 2 часа
Натюрморт (гуашь) 2 часа
Зимний пейзаж (гуашь) 2 часа
Абстракция (гуашь) 2 часа
Дорисовка 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
4.Граттаж. 48 часов.
История, техника выполнения, особенности . Основные материалы :плотный картон, масляная пастель (oilpastels), чёрная гуашь или тушь, хозяйственное мыло, зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)
Рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Поздравительная открытка рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Новогодний рисунок, рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Лучше кошки зверя нет рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Собака друг человека рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Животные нашего края рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Кони рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Портрет папы рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
23 февраля рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка для папы военная техника рисунок по выбору2 часа
Итоговая работа 2 часа
Африканские животные рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка маме рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках
5. Картонная гравюра.36 часов
Истории, техники выполнения, особенности
Способы создания визуальных эффектов.
Выполнение в технике гравюра на картоне.
Получение оттисков на разных сортах бумаги.
Материалы: прессованный картон разной толщины (0,5-5мм), резцы, калька, эскизы, растворитель, ветошь, бумага для печати.
Цветы по выбору рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Космос рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Этнокультура рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Олени рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Рисунок ко Дню Победы 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Яблоневый цвет рисунок по выбору 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках
6.Итоговые занятия
Самостоятельная работа 4 часа.
Техника выполнения по выбору. Практические занятия.
По замыслу 2 часа
Доработка 2 часа
Выставка работ. Вдохновение
Второй год обучения
1. Водное занятие.2 часа.
Знакомство с содержанием программы второго года обучения. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. Свободная тема (рисунок).
2. Графика. 42 часа
Повторение истории возникновения, особенности, Просмотр презентации истории графики. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия.
Рисунок по выбору 2 часа
Лето это маленькая жизнь рисунок (восковые мелки) 2 часа
Запоминающий отдых летом рисунок (восковые мелки) 2 часа
Летний пейзаж рисунок (восковые мелки, цв. карандаши) 2 часа
Дары природы, рисование (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мы на севере живем рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Животные нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Деревенский натюрморт рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подарок для любимого учителя рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет учителя (пастель, восковые мелки) 2 часа
Природа нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Излучинские достопримечательности рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Сибирские увалы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Птицы поднебесья рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мир животных рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подводный мир рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Секреты космоса рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Фантазеры рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мечта (абстракция рисунок) 2 часа
(пастель, восковые мелки) 2 часа
Цветы в вазе рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет мамы рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках
3.Монотипия. 12 часов.
Повторение истории возникновение, техника выполнение. Плоская печать. Изобразительные возможности наложения красочных слоёв. Манеры плоской печати и отличительные признаки монотипии.
Наскальные рисунки (гуашь) 2 часа
Морской пейзаж (гуашь) 2 часа
Натюрморт (гуашь) 2 часа
Зимний пейзаж (гуашь) 2 часа
Абстракция (гуашь) 2 часа
Дорисовка 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках
4.Граттаж. 48 часов.
Повторение истории, техники выполнения, особенности . Основные материалы :плотный картон, масляная пастель (oilpastels), чёрная гуашь или тушь, хозяйственное мыло, зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)
Рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Поздравительная открытка рисунок по выбору2 часа
Итоговая работа 2 часа
Новогодний рисунок, рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Лучше кошки зверя нет рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Собака друг человека рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Животные нашего края рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Кони рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Портрет папы рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
23 февраля рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка для папы военная техника рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Африканские животные рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка маме рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
5. Картонная гравюра.12 часов
Повторение истории, техники выполнения, особенности. Просмотр презентации истории графики. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия
Цветы по выбору рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Космос рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6. Линогравюра. 24 часа
Знакомство и значение печатной графики в истории мировой культуры. Особенности линогравюры, отличительные признаки. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр презентации по истории линогравюры. Практические занятия.
Этнокультура рисунок Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Олени рисунок Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Рисунок ко Дню победы Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Яблоневый цвет рисунок по выбору Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6.Итоговые занятия
Самостоятельная работа 4 часа.
Техника выполнения по выбору.Практические занятия.
По замыслу 2часа
Доработка 2часа
Выставка работ Вдохновение
Третий год обучения
1. Водное занятие.2 часа.
Знакомство с содержанием программы третьего года обучения. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. Свободная тема (рисунок).
2. Графика. 42 часа
Повторение истории возникновения, особенности, Просмотр презентации истории графики. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия.
Рисунок по выбору 2 часа
Лето это маленькая жизнь рисунок (восковые мелки) 2 часа
Запоминающий отдых летом рисунок (восковые мелки) 2 часа
Летний пейзаж рисунок (восковые мелки ,цв. карандаши) 2 часа
Дары природы рисование (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мы на севере живем рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Животные нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Деревенский натюрморт рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подарок для любимого учителя рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Портрет учителя (пастель, восковые мелки)2 часа
Природа нашего края рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Излучинские достопримечательности рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Сибирские увалы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Птицы поднебесья рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Мир животных рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подводный мир рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Секреты космоса рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Фантазеры рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мечта абстракция рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Цветы в вазе рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет мамы рисунок (пастель, восковые мелки)2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ. Лучшие работы отбираются для участия в конкурсах разного уровня и выставках
3.Монотипия. 12 часов.
Повторение истории возникновение, техника выполнение. Плоская печать. Изобразительные возможности наложения красочных слоёв. Манеры плоской печати и отличительные признаки монотипии.
Наскальные рисунки (гуашь) 2 часа
Морской пейзаж (гуашь) 2 часа
Натюрморт (гуашь) 2 часа
Зимний пейзаж (гуашь) 2 часа
Абстракция (гуашь) 2 часа
Дорисовка 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
4.Граттаж. 48часов.
Повторение истории, техники выполнения, особенности. Основные материалы: плотный картон, масляная пастель (oilpastels), чёрная гуашь или тушь, хозяйственное мыло, зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)
Рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Поздравительная открытка рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Новогодний рисунок, рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Лучше кошки зверя нет рисунок по выбору2 часа
Итоговая работа 2 часа
Собака друг человека рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Животные нашего края рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Кони рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Портрет папы рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
23 февраля рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка для папы военная техника рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Африканские животные рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка маме рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
5. Картонная гравюра.6 часов
Повторение истории, техники выполнения, особенности. Просмотр презентации по истории графики. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия
Цветы по выбору рисунок 2 часа
Цветы по выбору рисунок 2 часа
Перевод, вырезание, склеивание. 2 часа
Штамп 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6. Линогравюра. 30 часов
Повторение истории печатной графики. Особенности линогравюры, отличительные признаки. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр презентации истории линогравюры. Практические занятия.
Космос рисунок Перевод 2часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Этнокультура рисунок 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Олени рисунок Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Рисунок ко Дню победы Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Яблоневый цвет рисунок по выбору Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6. Итоговые занятия
Самостоятельная работа 4 часа.
Техника выполнения по выбору. Практические занятия.
По замыслу 2 часа
Доработка 2 часа
Выставка работ Вдохновение
Четвертый год обучения
1. Водное занятие.2 часа.
Знакомство с содержанием программы четвертого года обучения. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. Свободная тема (рисунок).
2. Графика. 42 часа
Повторение истории возникновения, особенности, Просмотр презентации по истории графики. Материалы. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия.
Историческая справка
Рисунок по выбору
Лето это маленькая жизнь рисунок (восковые мелки)2 часа
Запоминающий отдых летом рисунок (восковые мелки) 2 часа
Летний пейзаж рисунок (пастель, акв. цв. карандаши) 2 часа
Дары природы рисование (пастель, акв. цв. карандаши) 2 часа
Мы на севере живем рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Животные нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Деревенский натюрморт рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подарок для любимого учителя рисунок (пастель, восковые мелки)
Портрет учителя рисунок (пастель, сангина,уголь.) 2 часа
Природа нашего края рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Излучинские достопримечательности рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Сибирские увалы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Птицы поднебесья рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мир животных рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Подводный мир рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Секреты космоса рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Фантазеры рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Мечта абстракция рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Цветы в вазе рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Портрет мамы рисунок (пастель, восковые мелки) 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
3.Монотипия. 12 часов.
Повторение истории возникновение, техника выполнение. Плоская печать. Изобразительные возможности наложения красочных слоёв. Манеры плоской печати и отличительные признаки монотипии.
Наскальные рисунки (гуашь) 2 часа
Морской пейзаж (гуашь) 2 часа
Натюрморт (гуашь) 2 часа
Зимний пейзаж (гуашь) 2 часа
Абстракция (гуашь) 2 часа
Дорисовка
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
4.Граттаж. 36 часов.
Повторение истории, техники выполнения, особенности. Основные материалы :плотный картон, масляная пастель (oilpastels), чёрная гуашь или тушь, хозяйственное мыло, зубочистка или штихель (можно использовать даже зонтик для коктейля)
Рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Поздравительная открытка рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Новогодний рисунок, рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Лучше кошки зверя нет рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Собака друг человека рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Животные нашего края рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Кони рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Портрет папы рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
23 февраля рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6. Линогравюра. 48 часов
Повторение истории печатной графики. Особенности линогравюры, отличительные признаки. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр презентации истории линогравюры. Практические занятия.
Открытка для папы военная техника рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Африканские животные рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Открытка маме рисунок по выбору 2 часа
Итоговая работа 2 часа
Цветы по выбору рисунок 2 часа
Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Космос рисунок 2 часа
Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Этнокультура рисунок. Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Олени рисунок Перевод 2 часа
Вырезание. 2 часа
Штамп 2 часа
Рисунок ко Дню победы Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Яблоневый цвет рисунок по выбору Перевод 2 часа
Вырезание 2 часа
Штамп 2 часа
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
6. Итоговые занятия
Самостоятельная работа 4 часа.
Техника выполнения по выбору.Практические занятия.
По замыслу 2часа
Доработка 2часа
Выставка работ Вдохновение
Индивидуальное обучение
Тема 1. Вводное занятие, цели и задачи курса. Инструктаж
Тема 2. ИЗО
Осенний вернисаж 1 час
Копия натюрморта:
Просмотр репродукций, иллюстраций великих художников.
Подготовка холста к работе. Разработка эскизов. Перенос композиции на холст.
Композиция. Подбор материалов и инструментов. Выполнение работы.
Выбор натюрморта (эскиз) 1 час
Копия натюрморта 1 час
Натюрморт 1 час
Дорисовка 1 час
Прорисовка 1 час
Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
Тема3. Графика
Выполнение работ в различных техниках, с различными материалами, зависит от индивидуальности и способности каждого ребенка.
Фрагмент из сказки 1 час; Обложка к сказки 1час; Дорисовка 1 час; Пейзаж Зима 1 час; Дорисовка 1 час; Природа нашего края 1час; Оформление открытки 1 час; Плакат к Новому году 1 час; Подготовка к новому году 1 час; Портрет папы 1 час
Дорисовка 1 час; Портрет мамы 1 час; Дорисовка 1 час; Итоговое занятие, законченность темы. Выставка работ.
Тема 4. Линогравюра
Просмотр репродукций, иллюстраций линогравюры. Значение и роль в художественной культуре (уникальность, эстамп, тиражирование). Просмотр презентации по линогравюре.
Этапы:
эскизы, выбор рисунка (соблюдение композиции).
Перенос рисунка через копирку на обратную сторону листа (для того чтобы не потерять наклон и композицию). Линогравюра получается в зеркальном изображение.
Подготовить нужный формат, размер линолеума, зависимости от размера работы. Перенос рисунка через копирку на линолеум.
Практическая работа гравирование. Соблюдение техники безопасности, работая с резцами-штихелями.
Подготовить нужный формат плотной бумаги, нанести цветными красками радужный фон для эстампа ( в зависимости от рисунка).
На готовый эстамп нанести равномерный тон мысленной краски.
Соединить и зафиксировать, канцелярскими зажимами радужный фон с эстампом.
Ложкой переводим с эстампа на радужный фон (с равномерными усилиями трем по всей поверхности, гравированного эстампа)
Получаем оттиск (готовая работа, для оформления)
Наши новостройки Излучинска 1 час; Вырезание 1 час; Итоговая работа 1 час
Подготовка к выставке. 1час
Этнокультура (ханты) 1 час; Ханты 1 час; Итоговая работа 1 час
Времена года 1 час; Выбор рисунка 1 час; Вырезание 1 час; Итоговая работа 1 час
Творческая работа 1час; Выбор рисунка 1 час; Вырезание 1 час; Итоговая работ 1 час Весенние цветы Пленэр 1 час
Итоговое занятие, законченность курса. Персональная выставка.
Планируемые результаты:
Цель и задачи изучаемых курсов | |||
1 обучения Цель:формировать первоначальные знания и умения в области печатной графики. Задачи: 1.Познакомить учащихся с понятиями и терминами в области печатной графики 2.Формировать поведенческую культуру обучающегося на занятиях соблюдением правил ТБ 3.Развивать творческую активность в процессе изучаемого курса. | 2 год обучения Цель: формировать первоначальные знания и умения в разновидности печатной графики Задачи 1.Продолжать знакомить учащихся с понятиями и терминами печатной графики. 2.Способствовать формированию умений работать с различными материалами и инструментами соблюдением правил ТБ 3.Воспитывать художественную культуру сохранения народных традиций в изобразительном творчестве. | 3 год обучения Цель: формировать знания и умения в различных техниках печатной графики. Задачи: 1.Совершенствование навыков и умений, приобретенных в течение первого и второго года обучения 2.Развивать социальную активность учащихся через участие в выставках и фестивалях различного уровня 3.Способствовать умению работать с различными информационными источниками для решения учебно-познавательных и практических задач; | 4 год обучения Цель: способствовать творческому развитию обучающихся в области печатной графики. Задачи: 1.Разработка и выполнение творческих авторских работ. 2.Развивать социальную активность учащихся через участие в выставках и фестивалях различного уровня 3.Способствовать формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к истокам национальной культуры прошлого и настоящего, и профессиональному самоопределению. |
Предметный компонент | |||
Знание основных видов графики и работа с разными материалами; Выполнение картонной гравюры, работа с канцелярскими ножами, соблюдение технику безопасности Последовательность изготовления изделий; Знание первоначальных правил оказания первой медицинской помощи; при несчастном случае Умение самостоятельно организовать и подготовить своё рабочее место, инструменты, материалы; Умение владеть навыками безопасности при работе с инструментами, материалами, Умение выполнить задания по инструкции педагога и самостоятельно. | Знание правил выполнения рисунка, эскиза, чертежа, Построения композиции; Знание основных правил работы с резаками, штихелями. Знание основных приемов использования инструментов и материалов с учетом правил безопасной работы; с канцелярскими ножами; Гравирование на линолеуме штихелями. Умения выполнять несложные композиционные работы в технике линогравюра, по собственному замыслу; Оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае. | Знание правил техники безопасности при выполнение работ печатной графики, Правил оказания первой медицинской помощи при несчастном случае; Знание основ композиции; Правила и последовательность выполнение работ, в различных техниках. Цветовое решение Выполнять работы по разработанным эскизам, рисункам; Использовать способы художественного оформления | Знание правил техники безопасности при выполнение работ с различными инструментами, материалами; Знание основы композиции, Цветового решения; Правила и последовательность выполнение работ; Умение самостоятельно выполнять творческую работу по разработанным эскизам, рисункам; Новизна идеи, творческий подход к работе. Правила оказания первой медицинской помощи при несчастном случае. |
Метапредметный компонент | |||
Умение соблюдать нормы поведения в мастерской, выставке, мероприятиях; умение успешно выполнять задания умение слушать собеседника и вести диалог; умение делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы. | Умение выбирать целевые установки для своих действий и поступков; формирование способности оценивать своё поведение со стороны овладение логическими действиями: сравнения, анализа, обобщения; умение слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку объекта; умение самостоятельно работать со всеми видами информационных источников; формирование творческих умений; умение анализировать композицию и художественный замысел работы, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления. | Умение владеть своим мнением и аргументировать свою точку зрения и оценку объекта; умение самостоятельно работать со всеми видами информационных источников; формирование творческих умений; умение анализировать композицию и художественный замысел работы. |
Ключевой компонент | |||
Внутренняя позиция воспитанника на уровне положительного отношения к обучению; ориентации на содержательные моменты учебно-воспитательного процесса и принятие образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому предметному материалу и способам решения новой частной задачи. | Умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. |
Цель программы индивидуального обучения: содействие развитию индивидуальных способностей детей в художественно декоративно прикладном искусстве.
Требования к уровню подготовки по итогам индивидуального обучения
Учащийся знает:
- Историю возникновения натюрморта
- Копии натюрмортов великих художников
- Историю возникновения графики
- Материалы для выполнения графики
- Историю возникновения линогравюры
- Материалы и инструменты для гравирования
- Технику безопасности при гравировании
- Этапы и последовательность изготовления Линогравюры
Учащийся умеет:
- Выполнять на своем уровне копию натюрморта
- Работать с различными материалами (пастель, сангина, уголь, тушь, перо и.т.д.)
- Работать с инструментами для гравирования (резаки-штихеля),
- Соблюдает технику безопасности
- Выполнять все этапы работы в технике Линогравюра
- Самостоятельно организовывать свою работу.
- КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- Годовой учебный план
Количество учебных недель – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие - 19 недель). Учебный процесс – с 1 сентября 2020 г по 31 мая 2021 года. Зимние каникулы - с 29 декабря 2020 по 8 января 2021 года. Весенние каникулы – с 25 марта по 31 марта 2021 года.
2.2. Условия реализации программы:
- Учебный кабинет для занятий одновременно не менее 10 человек;
- Доска для демонстрации схем, эскизов, рисунков;
- Столы, стулья;
- Материалы, инструменты.
- Формы аттестации:
Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:
I. Оценка уровня предметных компетентностей;
II. Оценка уровня метапредметных компетентностей;
- Оценка уровня ключевых компетентностей;
- Оценка уровня удовлетворенности родителей.
Формы аттестации, контроля | |
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы - карты-задания, вопросники, кроссворды, тесты, анкеты. |
Промежуточная аттестация | диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – промежуточная - январь, итоговая - май; (приложение 1) |
Итоговая аттестация | Участие в выставках, конкурсах различных уровней, персональные выставки, портфолио, фестивале детского творчества «Вдохновение». |
2.4.Оценочные материалы:
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
2.5.Методическое обеспечение программы:
Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного образования, здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные, дистанционные технологии.
Для решения учебно-воспитательных задач, направленных на всестороннее развитие личности, применяются методы, формы, средства, которые в единстве реализуют образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Методы организации образовательного процесса.
По источнику передачи и восприятия знаний используются:
- словесный: объяснение, разъяснение, беседа, метод примера, устный и письменный инструктаж;
- наглядный: демонстрация методических пособий; репродукции знаменитых художников, книги истории искусств, графики,и.т.д.
- практический: упражнения, способы и приемы работы;
- метод стимулирования поведения и деятельности.
По типу познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный метод – сообщение готовой информации разными средствами: словесными, наглядными, практическими (объяснение новой темы);
- репродуктивный метод: воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям педагога, используется для приобретения учащимися умений и навыков (практическая работа);
- частично-поисковый (эвристический) метод: часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания (вариативные задания);
- исследовательский метод: организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем. Педагог предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает её результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется проявить в ходе решения (деловая игра, кроссворд, творческий проект).
По степени самостоятельности:
- работа под непосредственным руководством педагога;
- совместная работа;
- самостоятельная работа.
Формы организации учебно-воспитательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является практическое занятие. Структура занятия включает следующие элементы: организационное обеспечение, устный опрос по прошедшей теме, практическая работа, подведение итогов, уборка рабочих мест.
Фронтальная форма работы предполагает работу со всей группой, используется при объяснении нового материала, устной проверки знаний учащихся, показе электронных презентаций и т. д.
В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости и взаимопомощи, групповая форма работы также используется для письменного и устного контроля знаний и умений учащихся, проводимая в форме игры.
Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.
Для успешного протекания учебно-воспитательного процесса осуществляется контроль, который направлен на получение инфомации, анализируя которую можно вносить необходимые коррективы в течение учебно-воспитательного процесса - содержание, пересмотра подхода к выбору форм и методов процесса обучения;
На различных этапах обучения применяются следующие виды контроля:
Предварительный контроль проводится в начале учебного года, когда в объединение приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Предварительный контроль направлен на планирование работы и выявления знаний, умений и навыков по видам деятельности, которые будут изучаться.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с целью проверки усвоения учащимися предыдущего материала. Выполняя штампы (эстампы) во время занятий, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль, направленный на ответственное отношение к выполняемой работе.
Итоговый контроль проводится в конце полугодия и учебного года. Формой контроля может быть игра, конкурс, КВН и т.п.
Результативность учебно-познавательной деятельности учащихся - проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков, определяют методы контроля.
Методами контроля:
- устный контроль – применяется при индивидуальном и фронтальном опросе учащихся с целью повторения и закрепления учебного материала.
- практический контроль применяется для выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы учащихся, проводится на каждом занятии;
- письменный контроль осуществляется в форме карточек-заданий тестов-заданий, учебных или творческих заданий по различным видам деятельности
- взаимоконтроль осуществляется при оценке качества работ учащихся друг у друга.
- выставки, конкурсы детского творчества. Методами контроля в процессе обучения являются устный (опрос, наблюдение) и практический (диагностирование, учет практических работ, портфолио, участие в мероприятиях), применяются в зависимости от целей и задач, поставленных на занятии или по изучению раздела.
Условия реализации программы
Учебный кабинет для занятий одновременно не менее 10 человек. Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой в 10-12 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы учащиеся сидели, не стесняя друг друга. Доска используется для демонстрации схем, эскизов, рисунков. В учебном помещении имеются шкафы для размещения методической литературы. Раковины для удобства, набирать и менять воду для красок и мытье руки.
Дидактический материал:
- тематические альбомы, по этапному рисованию птиц, животных, растений и.т.д.
- наглядные пособия: репродукции художников;
- раздаточный материал: технологические карточки;
- специальная и методическая литература по изобразительному искусству, графики.
- видео презентации линогравюры.
Материалы, инструменты и приспособления:
- Краски акварельные, гуашевые, акриловые, масленые.
- Цветные карандаши, акварельные карандаши, простые.
- Тушь, пастель, уголь, цветные масленые мелки
- Баночки для воды
- Холсты, линолеум, плотная бумага А-3, А-4
- Резцы-штихеля для линолеума.
- Кисточки разных номеров (щетина, белка)
- Ножницы, канцелярские резаки.
- Клей титан, ПВА, канцелярский.
- Мольберты
Список литературы
Список литературы для педагога:
- Базанова М. Д. Пленэр учебная летняя практика в художественном училище. - М.; 1994.
- Байбара Айзенбарт Полный курс акварели. - М., 1999.
- Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа.- М.; 2005
- Ветрова Г. Е. Великие полотна История России. – М.; 2000.
- Гнедича П.П. Шедевры русской живописи Энциклопедия мирового искусства; Б. город, 2005.
- Григорьева А. Н. Шиповалова С.А. Мастера русской живописи; Белый город; 2008.
- Данилова П. И. Мировая художественная культура 5-6 класс. - М.; 2001.
- Джоан Буза Костер Растим художников Преподавание искусства детям. – М. ; 2006.
- Константинова С.С. Техника изобразительного искусства Конспект лекций; Ростов-на-Дону; 2004
- Кристофер Фрейлинг Элен, Фрейлинг Рон ванн дер Меер Живопись в трех измерениях. – М.; 1993.
- Кулебакин Г. И., Кильпе Т. Л. Рисунок и основы композиции. - М., 1994.
- Мохонова Л. Г. Мировая художественная культура. - М.; 1999.
- Рожкова Е.Е. ,Херсонская Е.Л. Рисование 5 класс. - М. ; 1964.
- Трофимова М. В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра изобразительное искусство; Ярославль; 1997.
- Эрнст Гомбрих История искусства. - М.; 1998.
Список литературы для учащихся:
- Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей Искусство.- М., 1999.
- Корчинова О. В. Детское прикладное творчество; Ростов-на –Дону: 2005.
- Лопатина А. А. Скрепцова М. В. Секреты мастерства. - М., 2002.
- Литвененко В.М. Учимся рисовать; Санкт-Петербург; 2001.
- Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное
искусство детям. 1976 г. 143с. - Титкова Т. В.Детская энциклопедия развлечения Подарки своими руками. - М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Художественное творчество для малышей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное творчество для малышей» объединения «Рисуйка» предоставляет возможность для развития у ...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»
Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное модели...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Орленок» НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Вокально-патриотическая студия «Орленок» разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей...