"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" \презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Презентация открытого урока по музыке в 5 классе.
Тема: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».
Цель: Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-Сформировать представление о колокольном звоне как ярком явлении русской православной культуры, показать изобразительные, музыкальные и выразительные возможности колокольного звона.
-Познакомить с видами колокольных звонов.
-Способствовать созданию условий для знакомства с колокольными звонами, как ярком явлении русской православной культуры, с произведениями живописи, архитектуры и музыки, отражающих значимость этого явления.
- Путем исследования определить, какой след оставили колокольные звоны в русском искусстве.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать восприятие классической музыки и умение ее анализировать;
музыкальный слух, воображение, образно-художественное мышление, фантазию, руку детей в нанесении различных узоров без предварительных набросков.
-Содействовать развитию эмоционального восприятия колокольных звонов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине и её истории;
способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, Воспитывать бережное отношение к памятникам отечественной культуры, почитание традиций русского народа, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первая часть презентации | 2.85 МБ |
вторая часть презентации | 1.89 МБ |
kolokolnost_-_dlya_interneta_3.pptx | 2.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КУРАНТЫ Из земли взяли, На огне грели, Опять в землю положили; А как вынули - стали бить, Чтобы мог говорить.
Задача: и сследовать, где звучал колокол, какое место он занимает в русской культуре « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
История колоколов колокольчик – металлическая перевернутая чашечка, открытая снизу. Язычок-ударник, находящийся внутри металлической чашечки, при раскачивании ударяется о ее стенки, издавая резкие, звенящие звуки; бубенчик – металлический полый шар, между стенок которого свободно перекатываются маленькие металлические шарики (один или несколько).
Легенда о колоколе
Устройство колокола "За уши повесят, да за язык подергают, станет говорить" (колокол).
Со звуком колокола в России проходили многие события: Указывали путь странникам Предупреждали людей о различных бедствиях (пожар, нападение неприятеля и пр.) – набат Сообщали о возвращении воинов с поля брани; Зачем звонят колокола?
Возвещают о богослужении, выражают торжество церкви и её богослужения; Возвещают не присутствующим в храме о службе и призывают их в храм; Колокол является единственным музыкальным инструментом в православном храме Предназначение церковных колоколов
Колокола придавали жизни каждого города и села четкий, звучный ритм, возвещая время бодрствовать и время спать, время молитвам и время житейской суете, время трудиться и время отдыхать, время веселью и время скорби. НАЗНАЧЕНИЕ КОЛОКОЛОВ
Отличие русских колоколов от западных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокольность в живописи
Наталья Субботина живет и работает в городе Самара , художник, преподаватель изобразительных искусств. Наталья является участницей многочисленных выставок, среди которых: Всероссийский фестиваль «Жигулевская палитра» (Самарский художественный музей, Самара, 2002), Ширяевская биеннале современного искусства «Еда между Европой и Азией» (Ширяево, 2003) и др. Наталья Суботина. Колокольня Иверского монастыря.2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П рименение орнамента в украшении сувенирных колокольчиков
Моя Россия Говорят: икона – молитва в красках , храм – молитва в камне , колокол – молитва в звуке . Мы желаем вам, чтобы в ваших душах звучали самые светлые колокольчики! Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
Презентация знакомит с учащихся с произведениями В.Г. Кикты и фресками Софии Киевской....
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Разработка урока по музыке в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"
Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....
Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: расширить, закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
урок музыки для 5 класса...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....