Рабочая программа по курсу Искусство 8-9 кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс) на тему

Курс «Искусство» входят в структуру предметной области «Искусство». Программа составлена для 8-9 классов.

Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по  искусству для 5-9 классов, на основе авторской программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. (М.: Просвещение, 2012 г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:

Искусство, 8-9 классы, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская., М.: Просвещение, 2014

Курс входит в вариативную часть учебного плана школы, отводящего на изучение искусства в 8-9 классах по 1 часу в неделю (34 учебные недели, 34 часа в 8 классе и 33 учебные недели, 33 часа в 9 классе). В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_8-9.docx140.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по искусству

8-9 классы

Разработчик: Антонов А.С.

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

Курс «Искусство» входят в структуру предметной области «Искусство». Программа составлена для 8-9 классов.

Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по  искусству для 5-9 классов, на основе авторской программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. (М.: Просвещение, 2012 г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:

Искусство, 8-9 классы, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская., М.: Просвещение, 2014

Курс входит в вариативную часть учебного плана школы, отводящего на изучение искусства в 8-9 классах по 1 часу в неделю (34 учебные недели, 34 часа в 8 классе и 33 учебные недели, 33 часа в 9 классе). В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Основные задачи предмета «Искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

 - развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Результаты освоения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного курса. 8 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Искусство в жизни современного человека

3

2

Искусство открывает новые грани мира

7

3

Искусство как универсальный способ общения

8

4

Красота в искусстве и жизни

8

5

Прекрасное пробуждает доброе

8

Тематическое планирование. 8 класс

№ ур.

Тема

Кол-во часов

Раздел 1 Искусство в жизни современного человека

3

1

Искусство вокруг нас

2

Художественный образ – стиль – язык

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Раздел 2 Искусство открывает новые грани мира

7

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы

5

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

8

Как начиналась галерея

9

Музыкальный портрет. Александр Невский

10

Портрет композитора в литературе и кино

Раздел 3 Искусство как универсальный способ общения

8

11

Мир в зеркале искусства

12

Роль искусства в сближении народов

13

Как происходит передача сообщений в искусстве?

14

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства

15

Художественные послания предков. Разговор с современником

16

Символы в жизни и искусстве

17

Звучащий цвет и зримый звук

18

Музыкально-поэтическая символика огня

Раздел 4 Красота в искусстве и жизни

8

19

Что есть красота

20

Откровенье вечной красоты

21

Застывшая музыка

22

Есть ли у красоты свои законы

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

24

Великий дар творчества: радость и красота созидания

25

Как соотноситься красота и польза

26

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Раздел 5 Прекрасное пробуждает доброе

8

27

Преобразующая сила искусства.

28

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др

29

Образы природы, Родины в русской прозе, поэзии и живописи

30

Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке

31

Синтез искусств  в создании художественных образов

32

Идеал человека в искусстве. Воспитание души

33-34

Итоговое повторение

Содержание учебного курса. 9 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Воздействующая сила искусства

8

2

Искусство предвосхищает будущее

6

3

Дар созидания. Практическая функция

11

4

Искусство и открытие мира для себя

8

Тематическое планирование. 9 класс

№ ур.

Тема

Кол-во часов

Раздел 1 Воздействующая сила искусства

8

1-3

Искусство и власть

4

Какими средствами воздействует искусство

5-6

Храмовый синтез искусств

7

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

8

Общие законы восприятия композиции картины и сцены

Раздел 2 Искусство предвосхищает будущее

6

9

Дар предвосхищения

10

Какие знания дает искусство

11

Предсказания в искусстве

12

Художественное мышление в авангарде науки

13

Традиции и новаторство в искусстве

14

Художник и ученый

Раздел 3 Дар созидания. Практическая функция

11

15

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

16

Архитектура исторического города

17

Архитектура современного города

18

Специфика изображений в полиграфии

19

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

20

Декоративно – прикладное искусство

21

Музыка в быту

22

Массовые, общедоступные искусства

23-24

Изобразительная природа кино. Музыка в кино. Особенности киномузыки

25

Тайные смыслы образов искусства, или Знаки музыкальных хитов

Раздел 4 Искусство и открытие мира для себя

8

26

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

27

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное.

28

Специфика восприятия временных и пространственных искусств

29

Геометрические построения в искусстве. Совместная работа двух типов мышления в разных типах искусства

30

Информационное богатство искусства

31-33

Итоговое повторение

Перечень учебного и компьютерного оборудования

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

1

Презентации PowerPoint по основным периодам и стилям истории искусства

Д

2

Электронное приложение к учебнику «Искусство» (Просвещение)

Д

3

Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Искусство" 9 класс

Рабочая программа "Искусство" 9 класс...

Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" в 11 классе

Программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" составлена на основе авторской программы С.И.Львова. " Программа элективного (факультативного) курса для 10 -11 классов/Программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСКУССТВО» ДЛЯ 8 КЛАССА

Представленная программа составлена в строгом соответствии со стандартными требованиями к содержанию основного общего образования. Учебник «Искусство 8-9 классы», авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Каш...

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 10 класс"

Настоящая  программа элективного курса по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы электи...

Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 11 класс"

Настоящая  программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы элективного курса по ру...

Рабочая программа учебного курса «Искусство " Для 8-9 классов

Рабочая программа учебного курса«Искусство (Основы Мировой художественной культуры) »Для 8-9 классов...