Рабочая программа по курсу Искусство 8-9 кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8, 9 класс) на тему
Курс «Искусство» входят в структуру предметной области «Искусство». Программа составлена для 8-9 классов.
Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по искусству для 5-9 классов, на основе авторской программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. (М.: Просвещение, 2012 г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:
Искусство, 8-9 классы, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская., М.: Просвещение, 2014
Курс входит в вариативную часть учебного плана школы, отводящего на изучение искусства в 8-9 классах по 1 часу в неделю (34 учебные недели, 34 часа в 8 классе и 33 учебные недели, 33 часа в 9 классе). В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_8-9.docx | 140.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по искусству
8-9 классы
Разработчик: Антонов А.С.
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Курс «Искусство» входят в структуру предметной области «Искусство». Программа составлена для 8-9 классов.
Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по искусству для 5-9 классов, на основе авторской программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. (М.: Просвещение, 2012 г.), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курс ориентирован на работу учащихся с УМК:
Искусство, 8-9 классы, Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская., М.: Просвещение, 2014
Курс входит в вариативную часть учебного плана школы, отводящего на изучение искусства в 8-9 классах по 1 часу в неделю (34 учебные недели, 34 часа в 8 классе и 33 учебные недели, 33 часа в 9 классе). В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Основные задачи предмета «Искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
- развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание учебного курса. 8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Искусство в жизни современного человека | 3 | ||
2 | Искусство открывает новые грани мира | 7 | ||
3 | Искусство как универсальный способ общения | 8 | ||
4 | Красота в искусстве и жизни | 8 | ||
5 | Прекрасное пробуждает доброе | 8 |
Тематическое планирование. 8 класс
№ ур. | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1 Искусство в жизни современного человека | 3 | |
1 | Искусство вокруг нас | |
2 | Художественный образ – стиль – язык | |
3 | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное | |
Раздел 2 Искусство открывает новые грани мира | 7 | |
4 | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы | |
5 | Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка | |
6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета | |
7 | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников | |
8 | Как начиналась галерея | |
9 | Музыкальный портрет. Александр Невский | |
10 | Портрет композитора в литературе и кино | |
Раздел 3 Искусство как универсальный способ общения | 8 | |
11 | Мир в зеркале искусства | |
12 | Роль искусства в сближении народов | |
13 | Как происходит передача сообщений в искусстве? | |
14 | Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства | |
15 | Художественные послания предков. Разговор с современником | |
16 | Символы в жизни и искусстве | |
17 | Звучащий цвет и зримый звук | |
18 | Музыкально-поэтическая символика огня | |
Раздел 4 Красота в искусстве и жизни | 8 | |
19 | Что есть красота | |
20 | Откровенье вечной красоты | |
21 | Застывшая музыка | |
22 | Есть ли у красоты свои законы | |
23 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту | |
24 | Великий дар творчества: радость и красота созидания | |
25 | Как соотноситься красота и польза | |
26 | Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве | |
Раздел 5 Прекрасное пробуждает доброе | 8 | |
27 | Преобразующая сила искусства. | |
28 | Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др | |
29 | Образы природы, Родины в русской прозе, поэзии и живописи | |
30 | Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке | |
31 | Синтез искусств в создании художественных образов | |
32 | Идеал человека в искусстве. Воспитание души | |
33-34 | Итоговое повторение |
Содержание учебного курса. 9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Воздействующая сила искусства | 8 | ||
2 | Искусство предвосхищает будущее | 6 | ||
3 | Дар созидания. Практическая функция | 11 | ||
4 | Искусство и открытие мира для себя | 8 |
Тематическое планирование. 9 класс
№ ур. | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1 Воздействующая сила искусства | 8 | |
1-3 | Искусство и власть | |
4 | Какими средствами воздействует искусство | |
5-6 | Храмовый синтез искусств | |
7 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении | |
8 | Общие законы восприятия композиции картины и сцены | |
Раздел 2 Искусство предвосхищает будущее | 6 | |
9 | Дар предвосхищения | |
10 | Какие знания дает искусство | |
11 | Предсказания в искусстве | |
12 | Художественное мышление в авангарде науки | |
13 | Традиции и новаторство в искусстве | |
14 | Художник и ученый | |
Раздел 3 Дар созидания. Практическая функция | 11 | |
15 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды | |
16 | Архитектура исторического города | |
17 | Архитектура современного города | |
18 | Специфика изображений в полиграфии | |
19 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества | |
20 | Декоративно – прикладное искусство | |
21 | Музыка в быту | |
22 | Массовые, общедоступные искусства | |
23-24 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. Особенности киномузыки | |
25 | Тайные смыслы образов искусства, или Знаки музыкальных хитов | |
Раздел 4 Искусство и открытие мира для себя | 8 | |
26 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству | |
27 | Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. | |
28 | Специфика восприятия временных и пространственных искусств | |
29 | Геометрические построения в искусстве. Совместная работа двух типов мышления в разных типах искусства | |
30 | Информационное богатство искусства | |
31-33 | Итоговое повторение |
Перечень учебного и компьютерного оборудования
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии |
1 | Презентации PowerPoint по основным периодам и стилям истории искусства | Д |
2 | Электронное приложение к учебнику «Искусство» (Просвещение) | Д |
3 | Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Искусство" 9 класс
Рабочая программа "Искусство" 9 класс...
Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" в 11 классе
Программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи" составлена на основе авторской программы С.И.Львова. " Программа элективного (факультативного) курса для 10 -11 классов/Программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСКУССТВО» ДЛЯ 8 КЛАССА
Представленная программа составлена в строгом соответствии со стандартными требованиями к содержанию основного общего образования. Учебник «Искусство 8-9 классы», авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Каш...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 10 класс"
Настоящая программа элективного курса по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы электи...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 11 класс"
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы элективного курса по ру...
Рабочая программа учебного курса «Искусство " Для 8-9 классов
Рабочая программа учебного курса«Искусство (Основы Мировой художественной культуры) »Для 8-9 классов...