Рабочая программа по курсу "Искусство" 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «____»_______2012 г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от«____»________2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка»__________ Приказ № ___ от «___» ____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Искусство» 9 класс
2012 – 2013 учебный год
Составитель: Павлова Н.С.
2012г.
№ п./п. | Тема урока | Педагоги- ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. | Информационно-методическое обеспечение | По плану | По факту |
Р а з д е л 1.Воздействующая сила искусства (5 часов) | |||||||
1. | Правила ТБ на уроках ИЗО Наскальная живопись, языческие идолы, алулеты. | Беседа. | Индивидуальная, парная | Сформировать представление об истоках монументальных видов искусства на примере истории развития наскальной живописи | Репродукции и искусствоведческий материал об истоках изучения монументальных видов искусств Рисунки на стене пещеры Альтамира | ||
2. | Храмовый синтез искусств. | Беседа. | Индивидуальная, парная | Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью. | Кижи. | ||
3. | Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. | Беседа. | Индивидуальная, парная | Знать: – как анализировать произведения архитектуры и дизайна специфику; – особенности | Римский арочный мост а Галии, Триумфальная арка | ||
4. | Искусство Великой Отечественной войны | Беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Знать героев Сталинградской битвы | Живопись А.Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). | ||
5. | Реклама, плакат. | Беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Знать различные виды графики. Уметь пользоваться одним из видов графики | Рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаика, граффити. | ||
Музыка | |||||||
1. | Языческая культура дохристианской эпохи Духовная музыка «Литургия» | Беседа, вхождение в контекст проблем ученика | Знать народные обряды, посвящённые основным вехам жизни человека | Обряды Тверской области | |||
2. | Музыкальная классика и массовые жанры | Беседа | Знать музыкальные произведения Л. Бетховена, П. Чайковского и др. | Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин | |||
3. | Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам | Беседа | Роль музыки в борьбе за свободу. Характерные черты патриотических песен. Тема войны в современном музыкальном искусстве. | И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников | |||
4. | Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка | Беседа | Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей. | В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы | |||
Р а з д е л 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов) | |||||||
1. | Современное искусство | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индивидуальная, парная, групповая | Знать: выдающиеся произведения изобразительного искусства XX века и их авторов. | «Купание красного коня» К. Петров-Водкин, «Большевик» Б.Кустодиев, «Рождение новой планеты» К. Юон | ||
2. | Произведения Р. Делоне (французский живописец 1882-1916 г.), У. Боччони (итальянский художник) | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индивидуальная, парная, групповая | Знать: – творчество выдающихся художников конца XIX – начала XX века; – отдельные произведения Уметь: – различать живописные произведения разных авторов; | 0., У. Боччони, д. Балла, Д. Северини и др. | ||
3. | Живопись символистов | Беседа, вхождение в контекст проблем ученика | Индивидуальная, парная, групповая | Направление в европейской художественной культуре конца XIX - начала XX вв. | У Блейк, К. Фридрих и др | ||
Музыка | |||||||
1 . | Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. | Лекция, беседа, | Сравнение стилистических особенностей музыкального языка | С.Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке и др. | |||
2. | Музыкальные инструменты | Упражнения, лекция, Беседа. | Терменвокс(электромузыкальный инструмент), | Иллюстрации | |||
3. | Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу | Упражнения, лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Римский-Корсаков, А. Скрябин, Э. Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.М. Жарр | |||
4. | Авангардная музыка: додекофония, серийная, конкретная музыка, алеаторика | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Аванга́рдная му́зыка (англ. Avant-garde music) — искусствоведческий термин, используемый для обозначения такой музыки, определённые элементы эстетики которой оказываются настолько радикально инновационными, что подобная музыка, как полагают, в эстетическом отношении начинает уже опережать своё время. | А. Шенберг, К. Штокхаузен, Ч. Айвз и др.). Рок-музыка
| ||
Р а з д е л 3. Созидания. Практическая функция (10 часов) | |||||||
1 . | Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади . | Упражнения, лекция, беседа. | Индивидуальная, парная, групповая | Знать основные этапы художественно-производ-ственного процесса в конструктивных искусствах; Уметь: – конструировать объемно-пространственные композиции. | Афинский Акрополь, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др. | ||
2. | Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади . | Упражнения, лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | ||||
3. | Монументальная скульптура | Упражнения, лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Знать виды монументальной скульптуры: колонны, обелиски, многофигурные композиции, статуи, портретные бюсты | «Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальоне и др. | ||
4. | Предметы мебели и посуды. | Упражнения, лекция, Беседа. | Индивидуальная, парная | Архитектура и дизайн | Иллюстрации | ||
5. | Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). | Упражнения, лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера | |||
Музыка | |||||||
1. | Музыка в окружающей жизни, быту. | Упражнения, лекция, беседа | Жизнь – источник музыки. Эмоциональное воздействие музыки. Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей. | ||||
2. | Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. | Упражнения, лекция, беседа | Музыка – «утешение и опора» человека. Воздействие музыки на человека, его характер, отношение к жизни. | П.И. Чайковский «Симфония №6» | |||
3. | Музыка в звуковом и немом кино. | Упражнения, лекция, беседа | Постижение музыкального образа как единства правды и красоты. | Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. | |||
4. | Музыка в театре | Упражнения, лекция, беседа | Знать: – историю зарождения театра; – общие законы композиции картины и сцены; – понятие сценография; – творчество выдающихся художников театра. Уметь: – различать направления работы художника, декоратора, костю- мера; – читать пьесу и видеть будущую пластическую среду | комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспир ,«Король Лир» Шекспир | |||
5. | Музыка на телевидении, в кино | Беседа | Музыка к кинофильмам И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др. | ||||
Р а з д е л 4. Искусство и открытие мира для себя (8 часов) | |||||||
1. | Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке | Лекция, беседа, | Индивидуальная, парная, групповая | Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре, понятие «золотого сечения» | Ле Корбюзье | ||
2. | Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное | Лекция, беседа, | Индивидуальная, парная, групповая | Процесс творчества и его составные сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства. | |||
3. | Геометрические построения в искусстве | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре, понятие «золотого сечения»Ле Корбюзье | Ле Корбюзье | ||
4. | Изображения различных представлений о системе мира в графике. | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Новые способы получения изображения. Компьютерная графика. | Декоративные композиции М. Эшера. | ||
Музыка | |||||||
1. | Миниатюры, произведения крупной формы. | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. | |||
2. | Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. | |||
3. | Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. | |||
4. | Искусство в жизни выдающихся людей науки и культуры | Лекция, беседа | Индивидуальная, парная, групповая | Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства | А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...