Рабочая программа по ИЗО для 5 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса, включает титульный лист, пояснительную записку и учебно-тематическое планирование.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 5А класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Изобразительное искусство. Б.М. Неменский 5-7 кл. Москва. Просвещение. 2012 год. Примерная программа по изобразительному искусству. (стандарты второго поколения) Сост. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжков. А.М. Кондаков -М.: Просвещение, 2011 г.
2.Стандарт основного общего образования по математике. //Изобразительное искусство в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_1.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ / Протокол № ____ от «___» ______201__ года | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____________/ / «_____» _________ 201__ года | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ» ____________/ / Приказ № ___ от «__» ______ 201__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Ямбаева Наталья Николаевна,
учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
5А класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___от« » августа 2014г. |
_______________учебный год
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Классы 5А
Учитель Ямбаева Наталья Николаевна
Всего 35 часа, в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков часов.
Административных контрольных 3 часа.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 5А класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Изобразительное искусство. Б.М. Неменский 5-7 кл. Москва. Просвещение. 2012 год. Примерная программа по изобразительному искусству. (стандарты второго поколения) Сост. А.А.Кузнецов, М.В. Рыжков. А.М. Кондаков -М.: Просвещение, 2011 г.
2.Стандарт основного общего образования по математике. //Изобразительное искусство в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Учебники
– Декоративно - прикладное искусство в жизни. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская: под ред.Б.М. Неменского-.М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
– Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского 5-7 классы. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
– Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
– Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000.
– Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995.
– Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.
– Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.
– Дорожин Ю. Городецкая роспись. - М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2003;
– Дорожин Ю. Хохломская роспись. - М.: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2003
– Дрофеев Ю. Русский народный праздничный костюм. - М.: Изд-во «Мозаика-Синтез»,2003;
– Искусство первобытного общества // Педсовет. – № 8. – 1998.
– История искусства для детей. Живопись. – М.: Изд-во «РОСМЭН», 2004;
– Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. – № 4.– 1999
– Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству 5А класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 5А класса.
Преподавание ведется по учебникам:
– Декоративно - прикладное искусство в жизни: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская: под ред. Б.М. Неменского -.М.: Просвещение, 2011.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения ИЗО:
в направлении личностного развития
– в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке проведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
– в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученныe знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
в метапредметном направлении
– умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-проективную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
в предметном направлении
– в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г, согласно Федеральному государственному стандарту основного общего образования, в содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Учебно - тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов по рабочей программе |
Изобразительное искусство | 35 | |
1 | Древние корни народного искусства | 9 |
2 | Связь времен в народном искусстве | 9 |
3 | Декор – человек, общество, время | 9 |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 8 |
Содержание учебного материала
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Автор программы Б.Н. Неменский отмечает следующие цели художественного образования:
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Цели учебного предмета «Изобразительное искусство»:
– Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры
России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность выражать и отстаивать свою собственную позицию в искусстве и через искусство.
– развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно—прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества.
Задачи:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Содержание курса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
5А класс
Древние корни народного искусства. (9 ч).
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Связь времен в народном искусстве (9 ч).
Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
Декор, человек, общество, время (9 ч).
Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.
Декоративное искусство в современном мире (8 ч).
Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
Формирование художественных знаний, умений, навыков учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- несколько народных художественных промыслов России;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.)
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Список литературы для учителя
- Б. М. Неменский Методическое пособие 5 класс - М.: «Просвещение», 2010
- Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.:
«Прсвещение», 2010
- Неменский Б. М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.:
Просвещение, 2009
- Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и
художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9
классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. -
(Программы общеобразовательных учреждений).
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Агар, 1998
- Культура народов Татарстана.- Арт. Сост. Л.А.Харисова.- Казань:Магариф, 2005
- Веков связующая нить. Татарское декоративное и изобразительное искусство в
системе образования. Казань. Издательство »Дом печати» Сергеева Нурзия,
2004
Интернет – ресурсы
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/
- Образовательный портал http://edurt.ru/
- Отличники http://otlichniki.su/
- www SCHOOL.ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая
поддержка.
– http://.schol-collection.edu.ru/catalog/teacher/ Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
– http://art-rus.narod.ru/main.html Искусство в школе: научно-методический журнал
– http://festival.1september.ru/ Авторские программы и разработки уроков
– http://.schol-collection.edu.ru/-catalog/rubr Азбука ИЗО. Музеи мира
– http://festival.1september.ru/ Викторины
– http://www.uchportal.ru/load/149 Учительский портал
– http://www.openclass.ru/node/203070 Шедевры зарубежных художников
– http://art.festival.1september.ru/ Газета "Искусство" издательского дома "Первое
сентября"
– http://.draw.demiart.ru Уроки рисования
– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=4026
– Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Музеи_Казани/
– Национальный музей Республики Татарстан. https://ru.wikipedia.org.
Компьютерные презентации
1. «Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора»;
2. «Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей – детям. 2003-
2005г. Студия «Квадрат Фильм»;
3. «Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;
4. «Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»;
5. «Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005
6. «Три века русского искусства». Государственный русский музей, 2004 Государственный Русский музей;
7. Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005
8. Мастера портрета», Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006
9. «Шедевры архитектуры» New Media Generation 1997, 2002
10. Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. CD-
ROM. ЗАО «Интерсофт», 1998
11. Музеи мира. Электронная энциклопедия. CD-ROM.ЗАО «Интерсофт», 1998
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. ча- сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измеритель | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | Введение новых знаний | Показать разнообразие природу нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях; дать представление о поселениях в горах; развивать творчество и графические навыки; воспитывать уважение к культуре других народов | Чудо-птица, древо жизни, чудо-конь | Учащиеся должны иметь представление о древних образах в народном искусстве | Подобрать иллюстра-ции с изображе-нием русской избы в книгах | ||||
2. | Дом-космос. Единство конструкции декора в народном жилище | 1 | Введение новых знаний | Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне-русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры. | Изобразить фронтон или украшение наличника | Учащиеся должны знать о стилистическом единстве костюмов людей и облика архитектуры | Работа в рабочей тетради | ||||
3. | Интерьер крестьянского дома | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству | Нарисовать фрагмент интерьера избы с предмета-ми | Изображая интерьер крестьянского дома, учащиеся должны использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции | Подобрать иллюстра-ции по теме «предметы народного быта» | ||||
4. | Конструкция и декор предметов народного быта | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с деревянной храмовой архитектурой; рассмотреть разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворот, колодцев и т. д.; воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус | Макет солонки или нарисовать прялку декоратив-ной формы | Учащиеся должны иметь представление о деревянной храмовой архитектуре и уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства | Подобрать фотогра-фии из журналов и книг | ||||
5. | Русский и татарский народный орнаменты | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с жанром портрета, красотой русской и татарской народной одежды женщин; показать роль искусства в понимании красоты русской женщины; учиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве | Декоратив-но оформить формы, выполнен-ные на пред. ур. | Учащиеся должны понимать значение орнамента и использовать в работе образную символику народного искусства | Слова запевок для следую-щего урока | ||||
6. | Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству | Создание интерьера русской избы, вырезать предметы быта | Учащиеся должны уметь создавать образ традиционного русского дома – избы | Подобрать иллюстрации «Русский празднич-ный костюм, татарский костюм» | ||||
7 | Народная праздничная одежда русского и татарского костюма | 1 | Введение новых знаний | Познакомить уч-ся с красотой русской и татарской народной одежды женщин; показать роль искусства в понимании красоты русской женщины; учиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве | Эскиз народного праздничного костюма, фигуры в различных ракурсах | В своей работе, учащиеся должны применять символику цвета и орнаментальные мотивы | Наброски фигур в разных ракурсах | ||||
8 | Народная праздничная одежда (продолже-ние) | 1 | Введение новых знаний | Показать роль искусства в понимании красоты русской женщины; учиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве | Заверше-ние эскиза празднич-ного костюма | Учащиеся должны иметь представление о роли искусства в понимании красоты русской женщины | Подгото-виться к обобщаю-щему уроку «Народ-ные гулянья» | ||||
9. | Праздничные народные гулянья. Сабантуй | 1 | Введение новых знаний | Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне- русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры | Выполне-ние композиции «ярмарка» инсцени-ровка | Учащиеся должны уметь видеть стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры | Подобрать иллюстрации на тему: «Старое, современ-ное наро-дное ис-кусство» | ||||
10. | Народные промыслы. Древние образы в современной народной игрушке удмуртов | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Создать из пластилина или соленого теста свой образ | Учащиеся должны научиться передавать настроение в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Подгото-виться к росписи игрушки | ||||
11 | Единство формы и декора в игрушках удмуртов | 1 | Введение новых знаний | Выполнение игрушки и украшение её в традициях одного из промыслов | Декоратив-но оформить фигуру в одном из промыслов | Учащиеся должны знать о единстве формы и декора в игрушках | Найти материал о Гжели и Жостове | ||||
12 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Кожаная мозаика | 1 | Комбини-рованный | Выполнение росписи с использованием традиционных приёмов письма. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Кожаная мозаика | Облепить пластилином сосуд, флакон, покрасить эмульсией и расписать Работа с кожей по инструкции | Учащиеся должны знать о народных промыслах, истоках и их современном развитии | Подгото-вить сообщение о «Городец-кой росписи», «Хохломе», «Палехе», «Семеновской матрешке» | ||||
13. | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Хохлома Керамика | 1 | Введение новых знаний | Выполнение фрагмента росписи орнаментальной сюжетной росписи | Выполнить декоратив-ный натюрморт с натуры. Хохлома | Учащиеся должны уметь выполнять декоративный натюрморт с натуры. | Любовать-ся предм. ДПИ | ||||
14 | Предметы народных промыслов в нашей повседнев-ной жизни разных народов | 1 | Введение новых знаний | Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приёмов народных промыслов в современном искусстве | Завершить работу над натюрмор-том | Учащиеся должны познакомиться с предметами народных промыслов, с которыми им придется столкнуться в повседневной жизни | Запомнить характер-ные черты разных народных промыслов | ||||
15. | Предметы народных промыслов в нашей повседнев-ной жизни разных народов | 1 | Введение новых знаний | Использование традиционных приёмов народных промыслов в современном искусстве | Выполнить композицию разных матрешек | Учащиеся должны владеть навыком работы с бумагой | Найти материал о промыслах нашего края | ||||
16 | Промыслы нашего края | 1 | Комбини-рованный | Выполнение конкурсных заданий | Изготовить предмет ДПИ | Учащиеся должны иметь представление о промыслах своего края | Выставка работ | ||||
17. | Выражение в одежде разных народов и принадлеж-ность человека к различным слоям общества | 1 | Введение новых знаний | Выполнение украшений по мотивам декоративного искусства Древнего Египта, используя символику изображения и цвета | Изображение эскизов костюмов | Творческий подход учащихся к изображению эскизов костюмов | Зарисовки в рабочих тетрадях | ||||
18 | Виды орнаментов разных народов. Татарская вышивка | 1 | Введение новых знаний | Обобщение знаний о видах орнаментов. Выполнение фрагментов росписи. Вышивка | Изобр. орн. композиции в разных геометрических фигурах, вышивке | Учащиеся должны иметь представление об орнаментах разных народов | Поисковая работа. Лепка фигур из соленого теста. Вышивка | ||||
19. | Выполнение шеморданов-ских игрушек из соленого теста (женский образ) | 1 | Введение новых знаний | Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы цветового строя и элементов росписи игрушек из солёного теста | Лепка и роспись игрушек | Учащиеся должны видеть в произведениях ДПИ единство материала, формы и декора | Покрытие игрушек лаком | ||||
20 | Выполнение сюжетных композиций шеморданов-ских игрушек | 1 | Введение новых знаний | Выполнение росписи игрушек. Использование традиционных приёмов народных промыслов в современном искусстве | Роспись игрушек | Учащиеся должны уметь работать с выбранным материалом | Доработка игрушек | ||||
21. | Националь-ный натюрморт | 1 | Введение новых знаний | Работа над натюрмортом из плоских изображений национальных предметов | Выполне-ние графичес-кого рисунка с натуры | Учащиеся должны использовать выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ | Работа в тетради | ||||
22. | Националь-ный натюрморт | 1 | Введение новых знаний | Работа над натюрмортом из плоских изображений национальных предметов | Выполне-ние в цвете | Учащиеся должны уметь подбирать подходящую палитру цветов | Закончить рисунок | ||||
23. | Пластилино-вая живопись на основе из оргстекла | 1 | Комбини-рованный | Выполнение работы в технике пластилиновой живописи. | Выполне-ние компози-ций | Пластилиновая живопись на основе из орг.стекла вносит разнообразие в работу учащегося и повышает его творческие способности | Доработка работ | ||||
24. | Зачем людям украшения | 1 | Комбини-рованный | Обобщить знания о социальной роли декоративно – прикладного искусства в жизни разных народов, в различные эпохи | Изобра-зить чудо-птицу, древо жизни | Учащиеся должны иметь представление об украшениях разных народов | Найти материал о народном творчестве | ||||
25. | Украшение в жизни древних обществ «Бабушкин сундук» | 1 | Введение новых знаний | Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам ДПИ. | Составить узорную компози-цию | Учащиеся должны уметь создавать условное, символическое изображение | Выполнить работу в рабочей тетради | ||||
26. | ДПИ других народов Российской Федерации (Марий Эл, чуваши) | 1 | Введение новых знаний | Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам ДПИ | Составить националь-ный натюрморт | Учащиеся должны использовать выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ | Найти материал к искусству этнических народов | ||||
27. | Намазлык Коллективная работа | 1 | Введение новых знаний | Выполнение композиции коврика для молитвы | Выполнить несколько эскизов | Учащиеся должны научиться понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ | Поисковая работа | ||||
28. | Украшение калфака, дедушкина тюбетейка (аппликация) | 1 | Введение новых знаний | Выполнение эскиза одежды как знака положения человека в обществе | Изобра-зить калфак и тюбетейку. Изобра-зить узоры | Учащиеся должны уметь использовать выразительные возможности материала в творческой работе | Смотрим на красоту украшений | ||||
29. | Гербы, эмблемы (символы РФ, РТ), эмблемы кл. | 1 | Введение новых знаний | Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, класса, школы, города. | Изобра-зить эскиз герба РТ, РФ, эмблема | Учащиеся должны уметь создавать условное, символическое изображение | Подумать над эмблемой класса | ||||
30. | Выражение в одежде принадлеж-ности к различным слоям общества | 1 | Комбини-рованный | Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» коллективная работа. | Эскиз костюма, определение слоя общества | Творческий подход учащихся к изображению эскизов костюмов | Работа в рабочей тетради | ||||
31 | Современное выставочное искусство | 1 | Комбинированный | Показ презентаций о многообразии материалов и техник современного ДПИ | Презента-ция | Учащиеся должны понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ | Работа в рабочей тетради | ||||
32 | Ты сам-мастер ДПИ | 1 | Введение новых знаний | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера - Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение композиции | Коллектив-ное выполнение компози-ции | Учащиеся должны уметь использовать выразительные возможности материала в творческой работе | Подобрать изображе-ния декоратив-ных игрушек, выполненных из различных материа-лов. Обратить внимание на особеннос-ти средств вырази-тельности | ||||
33 | Кукла-сувенир | 1 | Совершен-ствовать способнос-ти изготовле-ния кукол | Изготовление торса кукол. Затем шьётся одежда. Голову и кисти рук можно слепить из гипса, или сделать из поролона, папье-маше. | При декоратив-ной отделке костюма могут быть использованы: мех, ко-жа, тесьма. | Учащиеся должны уметь поэтапно воплощать творческий замысел в выбранном материале | Сбор материала для имиджа куклы | ||||
34 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 1 | Урок творческо-го применения умений и навыков | Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу | Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу | Учащиеся должны уметь поэтапно воплощать творческий замысел в выбранном материале | Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщаю-щему уроку | ||||
35 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | 1 | Урок обобщения и системати-зации знаний | Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. | Заверше-ние коллектив-ного панно | Учащиеся должны знать о древних корнях народного искусства | Итоги | ||||
Итого | 35 | Проведено фактичес-ки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...