Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
2 Класс. Урок 3.
Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мягкие; масло - глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
- удачная компоновка в листе;
- отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
- учитывать строение изображаемого объекта;
- аккуратность, завершенность, выразительность;
- дать работе название.
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок.
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Средства художественной выразительности".
Данный урок позволит повторить с учащимися средства художественной выразительности и обобщить их знания поданной теме....
Разработка урока по ИЗО для 6 класса "Линия и её выразительные возможности"
Разработка урока по ИЗО для 6 класса по программе Б.М. Неменского "Линия и её выразительные возможности"....
Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Гротеск.
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными ...
Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Олицетворение.
Стихи С.Есенина — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественны...
Урок музыки Тема: «Осень: поэт-художник-композитор» 2 класс
Интегрированный урок музыки по теме «Осень: поэт-художник-композитор» предназначен для учащихся 2 класса, изучающего предмет «Музыка» по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак построен на...
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Планирование к уроку по ИЗО для 2 класса....
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."
Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....