Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Гротеск.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Проза Гоголя — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы.
Именно поэтому для ознакомления шестиклассников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому понятию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.
В связи с этим учителем будут использованы различные формы работы:
а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;
б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторение произведений Н.Гоголя и на внимание учащихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям и подорожные грамоты, выданные каждому ученику)
в) мини-опрос по контрольному листку (тоже имеющемуся у каждого ученика), который покажет, насколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;
г) сопоставление изобразительных средств, используемых в живописи, литературе и музыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» и фрагмента оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фонограмма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grotesk.doc | 1.78 МБ |
prezentaciya_grotesk.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией
Личностно-ориентированный урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...
Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Олицетворение.
Стихи С.Есенина — настоящий кладезь не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художественны...
Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.
Средства художественной выразительности (А. К. Толстой. Лирика. Анализ поэтического произведения)....
Разработка к уроку "Птицы. Пропорция как средство художественной выразительности"
Данная разработка поможет детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически мыслить, осознавать виденное.Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный в...
Конспект урока по русскому языку "Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение).
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе на тему "Средства художественной выразительности". Разработан в соответствии ФГОС. Материал расширяет представление о языке как о ...
Урок литературы в 5 классе по теме "Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино".
Урок в 5 классе....
Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 класс
Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 классИнтегрированные уроки &ndash...