Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Гротеск.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Мозговая-Гирянская Наталия Николаевна

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Проза Гоголя — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венными средствами литературы.

Именно поэтому для ознакомления шести­классников с понятием гротеск были выбраны произведения великого прозаика. Тем более что к этому периоду дети их хорошо знают его произведения. Это дает возможность сделать урок о гротеске не только обучающим новому поня­тию, но и повторяющее - закрепляющим ранее изученное. На этом уроке багаж прежних зна­ний школьников актуализируется, получит но­вое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы помочь им подняться на новую ступеньку читательской культуры.

В связи с этим учителем будут использо­ваны различные формы работы:

 а) объяснение литературного понятия на зрительно-образной основе;

б) литературная игра-путешествие по Диканьке, рассчитанная на повторе­ние произведений Н.Гоголя и на внимание уча­щихся к слову прозаика (для игры используется карта путешествия по гоголевским произведениям  и подорожные гра­моты, выданные каждому ученику)

 в) мини-оп­рос по контрольному листку (тоже имеющему­ся у каждого ученика), который покажет, на­сколько хорошо учащиеся усвоили понятие гротеск;

г) сопоставление изобрази­тельных средств, используемых   в живописи, литературе и му­зыке на материале описания метели, иллюстрации М. Родионова к «Вечерам на ху­торе близ Диканьки» и фрагмен­та оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова (фоно­грамма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_grotesk.doc1.78 МБ
Office presentation icon prezentaciya_grotesk.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе "Художественно-выразительные средства языка. Эпитет" с мультимедийной презентацией

Личностно-ориентированный  урок по теме «Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет». Тип урока – комбинированный, форма урока – творческая мастерская. Включает изучение нового, закреп...

Урок литературы в 6 классе Тема: Средства художественной выразительности. Олицетворение.

Стихи С.Есенина — настоящий кладезь  не только для эстетического воспитания, но и для воспитания читательской культуры, а также для знакомства с секретами поэтического мастерства и художест­венны...

Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.

Средства художественной выразительности  (А. К. Толстой.  Лирика.  Анализ поэтического произведения)....

Разработка к уроку "Птицы. Пропорция как средство художественной выразительности"

Данная разработка поможет  детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически мыслить, осознавать виденное.Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный в...

Конспект урока по русскому языку "Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение).

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе на тему "Средства художественной выразительности". Разработан в соответствии ФГОС. Материал расширяет представление о языке как о ...

Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 класс

Интегрированный урок русского языка и литературы «Роль средств художественной выразительности в рассказе А.С. Новикова – Прибоя «Две песни». 6 классИнтегрированные уроки &ndash...