Технологическая карта и конспект урока информатики на тему "Введение в программирование"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Технологическая карта и конспект урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_9_klass.docx | 26.68 КБ |
konspekt_9_klass.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".
Класс: 9
Учебный предмет: информатика
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока:
- содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python;
- деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные:
• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
Коммуникативные:
• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Регулятивные:
• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: переменная, оператор, оператор присваивания.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.
Структура урока:
- Этап мотивации к деятельности (1 минута)
- Этап актуализации (3 минут)
- Формулирование темы и целей (2 минуты)
- Первичное усвоение новых знаний (15 минут)
- Этап включения изученного в систему знаний (19 минут)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минут)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
• развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
• повышение мотивации к самостоятельной работе;
• воспитание дисциплинированности.
Предметные:
• актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
• знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
• обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
Метапредметные:
• развитие речи учеников в области предметного словаря;
• формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики.
Ход урока:
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
Этап мотивации к деятельности | |||||
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих | Проявляют положительное отношение к урокам информатики | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. | |
Актуализация знаний | |||||
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования. Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов». | Отвечают на вопросы | Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны | Знакомится с работой интерактивной доски. Может структурировать информацию в нужной форме | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание | Может внести необходимые дополнения и коррективы |
Формулирование темы и целей | |||||
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы. Предлагает сформулировать цель урока. | Формулируют цель урока. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу | Формулирование познавательной цели | Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем |
Первичное усвоение новых знаний | |||||
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. print ( "2+2=?" ) print ( "Ответ: 4") На экране появится: 2+2=? Ответ: 4 Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы: input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции. A = input(“A=”) На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter. ВАЖНО: Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов. Вести целое число: a = int(input()) Вести вещественное число: a = float (input()) Ввести логическое значение: a = bool(input()) | Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме | Выделение существенной информации | Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации) | Умение задавать вопросы | Умение слушать с целевой установкой. |
Этап включения изученного в систему знаний | |||||
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике. Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой. 1)Записать по правилам языка Python следующие выражения: Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 Составьте программу, вычисляющую p=a*b . | Выполняют задания Дети составляют программу по образцу прошлой задачи | Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Смысловое чтение. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Умение вносить необходимые дополнения и коррективы |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника. | Записывают домашнее задание | Умение адекватно оценивать трудность | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде | Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема: Введение в программирование
Предмет: информатика
Класс: 9
Цель урока:
- содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python;
- деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
Коммуникативные:
• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Регулятивные:
• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Этап мотивации к деятельности
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
- Этап актуализации
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление),
Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
- Формулирование темы и целей
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.
Предлагает сформулировать цель урока.
- Первичное усвоение новых знаний
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:
print ( "2+2=?" )
print ( "Ответ: 4") На экране появится: 2+2=?
Ответ: 4
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:
input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.
A = input(“A=”)
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
ВАЖНО:
Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.
Вести целое число:
a = int(input())
Вести вещественное число:
a = float (input())
Ввести логическое значение:
a = bool(input())
- Этап включения изученного в систему знаний
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.
Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.
1)Записать по правилам языка Python следующие выражения:
Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа:
4
5
7
4+5+7=16
Составьте программу, вычисляющую p=a*b
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
Домашнее задание: Учить конспект, написать алгоритм на языке python:
Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Введите три числа:
4
5
7
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5.333333
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Литература
Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Русаков, Л.В.Шестакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"
Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...
Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"
Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения.. Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...
Рабочие программы по физической культуре, технологические карты, планы-конспекты уроков, презентации.
Рабочие программы, технологические карты, планы-конспекты уроков. Презентации....
Конструирование технологической карты (плана -конспекта) урока по учебнику серии «Английский в фокусе» 5 класс.
Разработанная Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директ...
Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс: 5АТип урока: ...
Конспект урока информатики «Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции»
Вводный урок, знакомство с языком, операторами....