План - конспект урока информатики в 8 классе на тему «Я - художник»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план-конспект открытого урока "Я - художник". Учащиеся 8 класса изучают принципы работы растрового графического редактора Paint. Урок построен в традиционной форме и направлен на закрепление навыков работы с графическим редактором. Во время урока учащимися выполняется 2 практические работы.
Содержание нового материала заключается в изучении возможности зеркального отражения и поворота выделенных элементов. Поскольку на данном уроке учащимся приходится рисовать совсем немного, а большую часть работы выполнять за счет копирования и изменения объектов инструментами графического редактора, то работы у всех учащихся получаются очень хорошие. Как правило после этого урока учащиеся остаются довольными своим творчеством.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект открытого урока Я - художник | 301.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ольга Петровна Логвиненко,
учитель информатики высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ№6» г.Северодвинск Архангельской обл.
План - конспект урока информатики в 8 классе на тему «Я - художник»
Автор учебника: Семакин И.Г.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Приобретение уверенных навыков работы в растровом графическом редакторе.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания о графических редакторах;
- Отработать навыки копирования графических фрагментов в растровых графических редакторах;
Развивающие задачи:
- Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу;
- Критически оценивать результаты своего труда, регулировать и контролировать свои действия при работе на компьютере;
- Развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности;
- Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;
Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, проектор.
№ | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Подготовительный (контроль знаний) | На данном этапе учитель посредством наводящих вопросов, дает учащимся возможность повторить основные вопросы, изучаемые на предыдущих уроках в разделе Графика. | После опроса учащиеся отвечают письменно на тестовые задания по теме «Виды графики». 1 вариант.
2 вариант.
|
2 | Целеполагание | Опираясь на те вопросы, которые были в тестовом задании, а также на те действия, которые учащиеся выполняли на предыдущих уроках (изучение теории о растровой графике и освоение основных инструментов в растровом графическом редакторе) учитель формулирует цель урока: приобретение уверенных навыков работы в растровом графическом редакторе. Мотивирует учащихся на успешный результат работы на уроке. И формулирует тему «Я – художник». | |
2 | Первый этап освоения нового материала | Учитель показывает работу, которые учащиеся выполняли на предыдущем уроке (половинка бабочки). Обсуждает с учащимися, что необходимо сделать для получения полного изображения. - выделение половинки бабочки; - копирование; - отражение; - совмещение . | Учащиеся вспоминают способы копирования. Записывают в тетрадь основные этапы выполнения работы. Учащиеся завершают работу, начатую на прошлом уроке. Сохраняют результат. |
3 | Физкультпауза | Учащиеся выполняют зарядку для глаз | |
4 | Второй этап освоения нового материала | Учитель предлагает создать новую работу. Предлагает учащимся вспомнить из курса изобразительное искусство, что такое натюрморт. После ответов учащихся демонстрирует на экране натюрморты (картины, фотографии). Учитель с помощью проектора демонстрирует на большом экране основные этапы выполнения работы: - создание вишенки; - копирование вишенки, отражение и поворот; - размещение вишенок в тарелке | Учащиеся формулируют определение, что такое натюрморт. Что должно быть изображено на картине. Учащиеся выполняют практическую работу по созданию натюрморта. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия | Учитель проверяет работы, выставляет оценки | Учащиеся сохраняют работы в свои папки. По окончанию урока учащиеся на доске рисуют звездочку, если они считают, что достигли цели урока и могут назвать себя художниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"...
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....
План-конспект урока информатики 8 класс «Двоичная система счисления»
План-конспект урока информатики 8 класс «Двоичная система счисления»....