Жар-птица
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Данное занятие является итоговым в цикле "Вгостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar_ptitsa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в 9 «Б» классе «О.Р»
Тема: «Жар-птица»
Педагог дополнительного образования: Праник И.В. |
2014-2015 учебный год
Конспект занятия.
Программное содержание:
- Развивать творческое воображение.
- Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке посредством подбора цвета красок, передачи строения птицы (небольшое тело с длинной гибкой шеей, большие крылья и пышный хвост).
- Закреплять представления детей о том, как животные преображают реальные образы птиц в сказочные.
- Продолжать знакомить детей с творчеством художника В. Васнецова, М. Врубеля.
Оборудование:
- Иллюстративный материал: репродукции картин В. Васнецова «Птица счастья» и «Птица Гомаюн», М. Врубеля «Царевна – лебедь», картинки с изображениями реальных и сказочных птиц.
- Изобразительный материал: гуашь, акварель, бумага для рисования формата А3 холодных и теплых тонов, кисти мягкие № 2,3,5, жесткие кисти.
Ход занятия
Организационный момент | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент Практическая часть | Перед детьми выставлены в ряд шесть-восемь картинок с изображениями реальных и декоративных птиц. Педагог предлагает назвать их. Педагог:
Не названные вами птицы придуманы художниками. Их можно назвать сказочными. Чем же эти птицы необычны, чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парках в лесу?
Затем педагог отдельно размещает картинки с изображениями реальных птиц Педагог:
Педагог показывает детям 2- 3 предмета и объясняет им , что в узорах таких птиц называют «декоративными». Педагог убирает картинки с изображениями реальных птиц.
Педагог предлагает детям выбрать цвет фона, кисти, краски и в процессе рисования помогает детям советами. По окончании работы педагог предлагает детям положит рисунки на ковер, пройти и посмотреть их, самим проанализировать свою работу и работы товарищей. Педагог хвалит детей за проявленное творчество и самостоятельность. | Дети сидят за столами. Дети называют реальных птиц. Дети высказывают свои суждения, отвечают на вопросы. Дети могут назвать: попугая, петуха, павлина и др. птиц. Дети перечисляют характерные детали и цвета, характерные для жар-птицы. Дети называют величину тела, хвоста и других частей. После беседы дети приступают к работе. Дети рассматривают работы, делают оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...