Урок В 7классе программа Б.Немеского по теме:"Дизайн школьной одежды"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
"Дизан школьной одежды" открытый урок в 7 классе по программе Б.Неменского. Цели урока:
1) обучающая:знакомство с разновидностями стилей в одежде, а также историей возникновения школьной формы, как для мальчиков, так и для девочек.
2)развивающая: развитие творческих способностей.
3)воспитывающая: воспитание зстетически-художественного восприятия мира.
Задачи урока: закрепить знания ранее изученного материала: понятие
-дизайн
-виды дизайна.
Познакомить с основными и распространёнными стилями одежды.
Научить последовательно выполнять задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 7классе | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Дизайн школьной одежды»
Цели урока:
Обучающая: знакомство с разновидностями стилей в одежде; историей возникновения школьной формы.
Развивающая: развитие творческих способностей.
Воспитывающая: воспитание эстетически – художественного восприятия мира.
Задачи:
- Закрепить знания ранее полученного материала
-понятие дизайн;
-виды дизайна;
- Познакомить с основными стилями одежды;
- Создать эскиз школьной одежды;
- Научить последовательно, выполнять практическое задание.
Оборудование урока:
- Художественные материалы.
- Оборудование для демонстрации компьютерной презентации.
Тип урока: урок-практикум.
План урока.
- Организационный момент.
- Беседа о разновидностях дизайна.
- Актуализация знаний. Знакомство со стилями.
- Практическая работа.
- Выставка творческих работ
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Ход урока.
У вас на столах лежат листы оценивания. В течении всего урока вы будете себя самостоятельно оценивать за каждый этап работы на уроке. Поставьте себе первую оценку за подготовку к уроку.
Учитель.
Ребята, нас окружают в жизни разные вещи: мебель и посуда, обувь и одежда. Все это создал человек, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно, но и красиво. Скажите люди, какой профессии, прежде всего, привносят красоту в мир новых вещей?
Да это художники, но не просто художники, а художники - дизайнеры. Вспомните понятие слова «Дизайн». Дизайн – в переводе с (английского) проектировать, придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека. Назовите известные вам виды дизайна? (Промышленный дизайн, дизайн одежды, фитодизайн , графический дизайн, ландшафтный дизайн, визаж).
Дизайнеры всего мира заняты поисками идей в любой области дизайна, во-первых чтобы соответствовать времени, во-вторых чтобы создать новые оригинальные товары.
Сегодня на уроке мы будем заниматься одним видов дизайна, а вот каким вам поможет догадаться фрагмент одного известного художественного фильм.
Слайд 1. Фрагмент из фильма: «Приключение Электроника».
Учитель:
Этот фильм снят более 30 лет тому назад о приключениях школьников таких же, как вы сейчас. Скажите, отличается ли внешний вид школьников того времени от вашего? Ученики тех лет носили школьную форму. А теперь давайте сформулируем тему и цель нашего урока. И так дизайном чего мы займемся на уроке? Дизайном школьной одежды.
Слайд 2. «Тема сегодняшнего урока: «Дизайн школьной одежды».
Слайд 3.
Цель: Придумать и создать эскиз школьной одежды, соответствующий определенному стилю.
Учитель: Ребята , а что бы вы хотели узнать о школьной одежде?
–Историю возникновения школьной формы. Как все начиналось? Мы открываем странички альбома. А расскажет нам об этом Максименцев Александр.
Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века. В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда менялся 4 раза.
Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.
Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).
Слайд 7. В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.
Слайд 8. В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Как раз виши родители и носили эту форму. Вы видите фотографии пап Кабаргина Р. и Дроновой А.
Слайд 9.Спустя 3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка, и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.
Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.
Учитель : В нашей стране велось много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам, что она дает. Эта проблема очень актуальна. И вот в марте месяце президент нашей страны В.В.Путин наконец то издал указ о введении с 1 сентября 2013 – 2014 года школьной одежды.
Школьная одежда дисциплинирует, исключает возможность конкуренции, настраивает на рабочий лад и прививает вкус к определенному стилю в одежде.
Слайд 11. Давайте познакомимся с самыми известными стилями в одежде. Я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Ознакомтесь. После чего вам нужно будет определить и соотнести, какому стилю одежды соответствуют изображения на каждом слайде, которые я буду показывать и назвать отличительные признаки стилей . И самое главное определить стиль подходящий для школьной одежды.
Слайд 12.
-классический стиль и его особенности. (К классическому стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. Разбавить строгий, немного аскетичный наряд можно с помощью платка в тон костюму или платочка в нагрудном кармане. В нем доминирует цветовая гамма оттенки - черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель , светло – серый. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся клетка, полоска и «елочка».
Слайд 13.
-романтический стиль и его особенности. Романтический образ создают прозрачные и ажурные ткани. Поэтому разнообразные воланы, рюши, кружевные вставки выбирают поклонницы романтического стиля. Цвет выбирается нежный легкий, прозрачный: розовый, лиловый, голубой, лимонный. Возможны узоры, но не геометрические, а, например, цветы.
Слайд 14.
-спортивный и его отличительные признаки. (Это прежде всего спортивная одежда. А назначение спортивной одежды – быть удобной и не стеснять движений. Это майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико и т.д. спортивный стиль, пожалуй единственный не придает значение цветовому решению одежды: она может как классического черного цвета, так и «ядерного» розового или салатного.
Слайд 15.
-деловой стиль и его отличительные признаки. Этот стиль развился из классики. Деловой стиль одежды – это строгий стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной фактуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. Цветовая гамма делового стиля одежды;, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительным считается – светлый верх, темный низ. Может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.
Комплект одежды для девушек должен быть классического стиля или современного строго покроя | Комплект одежды для юношей так же предлагается классического стиля или современного покроя. |
Костюм; Жилет; Юбка; Брюки; Блуза; Водолазка; Платье. | Гражданский костюм; Пиджак; Джемпер; Брюки; Рубашка; Галстук в различном сочетании. |
Показываю на интерактивной доске слайды с изображением стилей, ребята соотносят изображение с термином.
Назовите отличительные признаки стилей.
И так какой из стилей подходит для школьной одежды? Деловой стиль – предназначен для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях
Назовите, из чего состоит комплект одежды для девочек и комплект одежды для юношей.
Поставьте себе оценку за участие в беседе и самостоятельной работе.
Учитель:
Слайд 16. В Москве и Петербурге, в больших областных городах в большинстве школ и гимназий есть своя фирменная школьная одежда. Эта традиция пришла к нам из-за рубежа. Слайд 17. Во всех школах Англии, Китая, Шотландии, Швейцарии все учащиеся носят школьную одежду. Школьная одежда обозначает их принадлежность к данному учебному заведению, и они гордятся, что имеют честь в нем учиться.
Ну а сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать и создать эскиз своего комплекта школьной одежды , который вы бы с удовольствием носили в школу.
Задания предлагаю разноуровневые.
На оценку 5 школьную одежду изображаем на силуэте мальчика или девочки.
На оценку 4 изображаем полный комплект одежды.
На оценку 3 рисуем любой элемент из комплекта одежды.
Слайд 18. Прежде чем начать практическую работу я вас приглашаю на физкультминутку. Слайд 19. Практическое выполнение задания.
Поставте себе оценку за практическую работу и за качество выполненной работы.
Слайд 20. Выставка творческих работ «Я - дизайнер одежды»
Подведение итогов, рефлексия. И так ребята, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового соберите палитру для веселого художника из ярких цветных карандашей. Ну а если вам, что либо не понравилось и вы ни чего нового для себя не почерпнули соберите палитру для грустного художника из темных карандашей .
Поставте себе оценку за культуру поведения на уроке.
Слайд 21. Домашнее задание.
Слайд 22. Спасибо за урок!
История школьной формы
Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века. В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда менялся 4 раза.
Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.
Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).
Слайд 7. В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.
Слайд 8. В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
Слайд 9.Спустя 3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка, и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.
Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн школьного участка
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....
Модификация исторических стилей в дизайне школьного интерьера
Специфика учителя ИЗО в школе в том, что круг его обязанностей, кроме преподавания, еще включает функции его как оформителя школы. Эта тема родилась только по этой причине. Поскольку преподавание ИЗО ...
урок-проект в 8 классе по теме: "Дизайн школьного двора"
Создание проекта в виде макета-площадки "Школьного участка" с использованием ролевых игр...
Ландшафтный дизайн школьного двора
Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.Работа по оформ...
Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)
Микрорайон Кочетовка небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом - крупный железнодорожный...
Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды
Урок ИЗО, 8 класс, презентация. Дизайн современной одежды....
Дизайн Осенней Одежды
Творческая работа Тимирязевой Виктории, город Чебоксары МБОУ СОШ № 54Педагог Федорова Светлана Михайловна...