Урок В 7классе программа Б.Немеского по теме:"Дизайн школьной одежды"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

"Дизан школьной одежды" открытый урок в 7 классе по программе Б.Неменского. Цели урока:

1) обучающая:знакомство с разновидностями стилей в одежде, а также историей возникновения школьной формы, как для мальчиков, так и для девочек.

2)развивающая: развитие творческих способностей.

3)воспитывающая: воспитание зстетически-художественного восприятия мира.

Задачи урока: закрепить знания ранее изученного материала: понятие

-дизайн

-виды дизайна.

Познакомить с основными и распространёнными стилями  одежды.

Научить последовательно выполнять задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 7классе31.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема урока : «Дизайн школьной одежды»

Цели урока:

Обучающая:  знакомство с разновидностями стилей в одежде; историей возникновения школьной формы.

Развивающая:  развитие творческих способностей.

Воспитывающая:  воспитание эстетически – художественного восприятия мира.

Задачи:

  • Закрепить знания ранее полученного материала

-понятие дизайн;

-виды дизайна;

  • Познакомить с основными  стилями   одежды;
  • Создать эскиз школьной одежды;
  • Научить последовательно, выполнять  практическое задание.

Оборудование урока:

  1. Художественные материалы.
  2. Оборудование для демонстрации компьютерной презентации.

Тип урока: урок-практикум.

                                                            План урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Беседа о разновидностях дизайна.
  3. Актуализация знаний. Знакомство со стилями.
  4. Практическая работа.
  5. Выставка творческих работ
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание.

                                             Ход урока.

У вас на столах лежат листы оценивания. В течении всего урока вы будете себя самостоятельно оценивать за каждый этап работы на уроке. Поставьте себе первую оценку за подготовку к уроку.

Учитель.

 Ребята, нас окружают в жизни разные вещи: мебель и посуда, обувь и одежда. Все это создал человек, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно, но и красиво. Скажите люди,  какой профессии,  прежде всего, привносят красоту в мир новых вещей?

Да это художники, но не просто художники, а художники - дизайнеры.   Вспомните понятие слова «Дизайн».  Дизайн – в переводе с (английского) проектировать, придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.   Назовите известные вам  виды дизайна?  (Промышленный дизайн,  дизайн одежды, фитодизайн , графический дизайн, ландшафтный дизайн, визаж).

Дизайнеры всего мира заняты поисками идей в любой области дизайна, во-первых чтобы соответствовать времени, во-вторых чтобы создать новые оригинальные товары.  

  Сегодня на уроке мы будем заниматься  одним  видов дизайна, а вот  каким   вам поможет догадаться   фрагмент одного известного   художественного фильм.

Слайд 1. Фрагмент из фильма: «Приключение Электроника».

Учитель:

 Этот фильм снят более 30 лет тому назад о приключениях школьников таких же, как вы сейчас. Скажите, отличается ли  внешний вид школьников того времени от вашего?  Ученики  тех лет носили школьную форму.  А теперь давайте сформулируем тему и  цель нашего урока. И так дизайном чего мы займемся на уроке? Дизайном школьной одежды.

Слайд 2. «Тема сегодняшнего урока: «Дизайн школьной одежды».

Слайд 3.

                   Цель: Придумать и создать эскиз школьной одежды, соответствующий определенному стилю.    

Учитель: Ребята , а что бы вы хотели узнать о школьной одежде?

 –Историю возникновения школьной формы. Как все начиналось? Мы открываем странички альбома.  А расскажет нам об этом  Максименцев Александр.

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века.  В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда  менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся,  признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7.  В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8.  В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Как раз виши родители и носили эту форму. Вы видите фотографии пап Кабаргина Р. и   Дроновой А.

Слайд 9.Спустя  3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка,  и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.

         

Учитель : В нашей стране велось много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам, что она дает. Эта проблема очень актуальна.  И вот в марте месяце президент нашей страны В.В.Путин наконец то издал указ о введении с 1 сентября 2013 – 2014 года школьной одежды.

  Школьная одежда дисциплинирует, исключает возможность конкуренции, настраивает на рабочий лад и прививает вкус к определенному стилю в одежде.  

Слайд 11. Давайте познакомимся с самыми известными стилями в одежде.  Я раздам вам  карточки  для самостоятельной работы. Ознакомтесь. После чего вам нужно будет определить и соотнести, какому   стилю одежды  соответствуют изображения на каждом слайде, которые я буду показывать и назвать отличительные признаки стилей . И самое главное определить стиль  подходящий для школьной одежды.

Слайд 12.

-классический стиль  и его особенности. (К классическому стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. Разбавить строгий, немного аскетичный наряд можно с помощью платка в тон костюму или платочка в нагрудном кармане. В нем доминирует цветовая гамма оттенки - черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель , светло – серый. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся клетка, полоска и «елочка».

Слайд 13.

-романтический стиль и его особенности. Романтический образ создают прозрачные и ажурные ткани. Поэтому разнообразные воланы, рюши, кружевные вставки выбирают поклонницы романтического стиля. Цвет выбирается нежный легкий, прозрачный: розовый, лиловый, голубой, лимонный. Возможны узоры, но не геометрические, а, например, цветы.

Слайд 14.

-спортивный и его отличительные признаки. (Это прежде всего спортивная одежда. А назначение спортивной одежды – быть удобной и не стеснять движений. Это майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико и т.д.  спортивный стиль, пожалуй единственный не придает значение цветовому решению одежды: она может как классического черного цвета, так и «ядерного» розового или салатного.

 

Слайд 15.

-деловой стиль и его отличительные признаки. Этот стиль развился из классики. Деловой стиль одежды – это строгий стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной фактуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. Цветовая гамма делового стиля одежды;, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительным считается – светлый верх, темный низ. Может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

Комплект одежды для девушек

должен быть классического стиля или современного строго покроя

Комплект одежды для юношей так же предлагается классического стиля или современного покроя.

Костюм;

Жилет;

Юбка;

Брюки;

Блуза;

Водолазка;

Платье.

Гражданский костюм;

 Пиджак;

Джемпер;

Брюки;

Рубашка;

Галстук в различном сочетании.

Показываю на интерактивной доске слайды с изображением стилей, ребята соотносят изображение с термином.

Назовите отличительные признаки  стилей.

И так  какой  из стилей  подходит для школьной одежды?  Деловой стиль –  предназначен для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях

Назовите, из чего состоит комплект одежды для девочек и комплект одежды для юношей.

Поставьте  себе оценку  за участие в беседе и  самостоятельной работе.

Учитель:

Слайд 16. В Москве и Петербурге, в больших областных городах в большинстве школ и гимназий есть своя фирменная школьная одежда. Эта традиция пришла к нам из-за рубежа. Слайд 17. Во всех школах Англии, Китая, Шотландии, Швейцарии все учащиеся носят школьную одежду. Школьная одежда обозначает их принадлежность к данному учебному заведению, и они гордятся, что имеют честь в нем учиться.

Ну а сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать и  создать эскиз  своего комплекта  школьной одежды , который вы бы с удовольствием носили в школу.

Задания предлагаю разноуровневые.

 На оценку 5  школьную одежду изображаем   на силуэте мальчика или девочки.

На оценку 4  изображаем полный комплект одежды.

На оценку 3 рисуем любой элемент из комплекта одежды.

 

Слайд 18. Прежде чем начать практическую работу я вас приглашаю на физкультминутку.  Слайд 19. Практическое выполнение задания.

  Поставте себе оценку за практическую работу и за качество выполненной работы.

Слайд 20. Выставка творческих работ «Я  - дизайнер одежды»

Подведение итогов, рефлексия. И так ребята, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового соберите палитру для веселого художника из ярких цветных карандашей. Ну а если вам, что либо не понравилось и вы ни чего нового для себя не почерпнули  соберите палитру для грустного художника из темных  карандашей .  

Поставте себе оценку за культуру поведения на уроке.

Слайд 21. Домашнее задание.

Слайд 22. Спасибо за урок!

История школьной формы

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века.  В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда  менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся,  признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7.  В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8.  В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 9.Спустя  3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка,  и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн школьного участка

В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....

Модификация исторических стилей в дизайне школьного интерьера

Специфика учителя ИЗО в школе в том, что круг его обязанностей, кроме преподавания, еще включает функции его как оформителя школы. Эта тема родилась только по этой причине. Поскольку преподавание ИЗО ...

урок-проект в 8 классе по теме: "Дизайн школьного двора"

Создание проекта в виде макета-площадки "Школьного участка" с использованием ролевых игр...

Ландшафтный дизайн школьного двора

Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.Работа по оформ...

Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)

Микрорайон   Кочетовка   небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом -  крупный железнодорожный...

Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды

Урок ИЗО, 8 класс, презентация. Дизайн современной одежды....

Дизайн Осенней Одежды

Творческая работа Тимирязевой Виктории, город Чебоксары МБОУ СОШ № 54Педагог Федорова Светлана Михайловна...