Ландшафтный дизайн школьного двора
методическая разработка по биологии на тему
Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
Работа по оформлению школьного двора МОБУ №7 ведется поэтапно в течение нескольких лет. Школьный двор по озеленению разделен на несколько отделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnyy_dizayn_shkolnogo_uchastka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В. Ткаченко» г. Тында Амурской области
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ШКОЛЬНОГО ДВОРА МОБУ СОШ № 7.
Выступление руководителя школьного двора, учителя биологии Т.К. Сидоренко
( Распространение опыта работы в рамках городского семинара)
2013г.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ШКОЛЬНОГО ДВОРА МОБУ СОШ № 7.
Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
Работа по оформлению школьного двора МОБУ №7 ведется поэтапно в течение нескольких лет. Школьный двор по озеленению разделен на несколько отделов.
1. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ.
Одним из украшений школьного двора – это цветники.(СЛАЙД)
Цветники - это украшение двора, это целая наука, искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение и характер человека. Цветы, в жизни, играют важную роль, цветами можно передать то, что нельзя сказать словами. Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Цветники, сформированные только из многолетников, не представляют интереса. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен.
При создании цветника руководствуются следующими правилами построения:
- 1. Самой яркой, привлекающей внимание должна быть средняя, центральная часть цветника — клумба.
- 2. Цветочные фигуры на цветнике не должны быть мелкими, так как иначе они будут плохо смотреться. Лучше делать более крупный рисунок с простыми очертаниями.
- 3. Цветочные фигуры должны быть в небольшом количестве и разделены газоном на значительные расстояния.
Типы клумб:
- Регулярная клумба« Сердечко», «Цветочные часы», «Кораблик», «Бабочка»
- Нерегулярная клумба
- Орнаментальная клумба
- Моноклумба
- Вертикальная клумба
- Клумба-пано
- Разноуровневая клумба
- Клумба – ваза «Аленький цветочек»
- Клумба – «Земной шар» (СЛАЙД)
- Композиция «СОЧИ 2014»
Рабатки – это узкие полосы от 0,5 до 3м шириной, размещаемые вдоль дорожек, аллей. Полосы устраивают как многорядные посадки одного или нескольких видов растений, в основном однолетних. (СЛАЙД)
Миксбордер (СЛАЙД)– цветник, в котором многолетники и однолетники выращиваются совместно. В переводе с английского это слово звучит как "смешанный бордюр". Миксбордер – это сложный цветник, насыщенный растениями разных видов и жизненных форм. В миксбордерах могут быть использованы любые растения в любых цветовых и композиционных сочетаниях. Миксбордеры позволяют в полной степени оценить богатство растительного царства: разнообразную форму листьев, текстуру, широкую гамму окрасок цветков, обилие форм и сочетаний.Миксбордеры просматриваются с одной, двух или трех сторон. В связи с этим подбираются растения по высоте.и срокам цветения.Необходимо, чтобы конец цветения одного вида приходился на начало цветения другого. Быстроразрастающиеся растения стараются не использовать, так как они вытесняют другие виды и цветник теряет свое декоративное значение.
Из многолетников для создания школьного миксбордера мы предлагаем следующие виды: ирисы, аквилегия (водосбор), дельфиниум, пионы. Однолетники будут представлены сальвией (шалфеем), лобелией, цинерарией и бархатцами, астрами. Но бархатцы являются неприхотливыми растениями и очень хорошо приспособлены к условиям школы.
Вертикальное озеленение (СЛАЙД)– это особого рода декоративные устройства. В качестве растений используются вьющиеся древесные и травянистые растения. Вертикальное озеленение способствует украшению зданий, сооружений.
2. МИКРОПИТОМНИК: «Водосбор» (СЛАЙД)
Для озеленения двора используется дикорастущее растение –водосбор и создан микропитомник, чтобы была возможность распространить дикорастущее растение по территории школьного двора.
3.ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ.(СЛАЙД)
Проводим учет лекарственных растений на территории школьного двора, изучаем их лечебные свойства ибиологические особенности, оформляем папки с материалом о лекарственных растениях, которые применяются на уроках биологии и в жизни школьника.
4.ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)
На территории дендрария большая часть участков хорошо освещена солнцем, поэтому здесь выращиваются в основном светолюбивые растения, которые выделяя фитонциды, обеззараживают воздух от бактерий, очищают от пыли, загазованности (сосна обыкновенная, тополь душистый, черемуха азиатская, лиственница даурская, береза плосколистная).
- Теневыносливые плодово-ягодных растения (смородина, шиповник, малина, рябина , боярышник кроваво-красный, дикорастущая жимолость съедобная) хорошо приживаются на территории двора.
- высажено деревьев – 687
-кустарников – 465
5. ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)
В 2012 году заложен плодово-ягодный отдел, состоящий из растений смородины, малины, дикорастущей жимолости съедобной. Главной целью плодово-ягодного отдела – использование ягод для приготовления компотов для школьников в рамках проекта «Экологически чистое питание для школьных столовых».Школьный двор МОБУ СОШ№7 - это не только достояние нашего города, но и объект для проведения исследовательской деятельности по темам, связанным с изучением экологии, флоры и фауны. На территории школьного двора проводятся исследовательские работы.
6. ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ (СЛАЙД)
Овощной отдел используется для проведения исследовательских работ. Выращивание овощей; картофеля, ревеня, свеклы используется в летнее время для питания детей, которые посещают лагерь при школе.
7. КОМПОЗИЦИИ: (СЛАЙД)
«Деревенский уголок»
«Колодец»
«Водоем для утки»
8. ОТДЕЛ КРАСНОКНИЖНЫХ РАСТЕНИЙ (СЛАЙД)
В этом отделе собраны редкие растения Амурской области: лилия даурская, касатик гладкий,ландыш лесной, рододендрон даурский. Изучая биологические особенности краснокнижных растений, прививаем школьникам бережно относиться к растениям, сохранять их.
Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков.
Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, привить любовь и интерес к сельскому хозяйству, способствовать развитию трудового, физического воспитания, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активной экологической деятельности помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. Мы уверены, что психологию человека можно изменить красотой.
9.АЛЬПИНАРИЙ или альпийская горка
Альпийская горка или альпинарий - каменистый сад фантазийного стиля, получивший широкое распространение в конце XIX – начале XX в., его назначение – показ флоры альпийских высокогорий. Центром альпийской горки служил массивный камень, или группа камней, символизирующих горный пик. Альпийские горки ценятся за красоту, а не за их соответствие требованиям растений. Туф соседствует с гранитом, известняком, даже с обломками колонн, руинами. Лучше всего для высадки в миниатюрный альпинарий подходят медленно разрастающиеся растения,например, молодило различных сортов и видов. Камни для альпинария следует выбирать небольшие, аккуратные и желательно сочетающиеся с контейнером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн школьного участка
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....
урок-проект в 8 классе по теме: "Дизайн школьного двора"
Создание проекта в виде макета-площадки "Школьного участка" с использованием ролевых игр...
Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)
Микрорайон Кочетовка небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом - крупный железнодорожный...
Проект «ДРЕВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (Ландшафтный дизайн школьного парка)
Микрорайон Кочетовка небольшой по территории, находится в городе Мичуринске Тамбовской области. Место равнинное, почва плодородная. Рядом - крупный железнодорожный...
Дизайн школьного двора
Исследовательский проект по облагораживанию школьного двора...
Проект «Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории»
Проект«Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории» «Капелька добра для школьного двора!!!»...