урок-проект в 8 классе по теме: "Дизайн школьного двора"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Создание проекта в виде макета-площадки "Школьного участка" с использованием ролевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дизайн и архитектура моего сада
Проект «Дизайн школьного двора»
Цель: создать макет фрагмента сада на территории пришкольного участка.
Познавательные задачи:
- сформировать представления об основных направлениях дизайна, стили дизайна сада.
- Познакомить учащихся с использованием техники бумагопластики и природного материала в творческом проекте.
- Выработать алгоритм решения творческого задания в процессе взаимодействия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать качество жизни окружающей среды.
- Воспитывать нравственно – эстетическое восприятие мира искусств.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность соответствующую гендерным особенностям учащихся, в создании элементов и объектов композиции.
- Способствовать развитию технологического и творческого мышления, наблюдательности, памяти.
- Дать возможность детям проявить себя и добиться успеха.
Тип урока : ролевая игра, творческий проект.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, буклеты, карточки обратной связи, эмблемы дочерних фирм (отделов), письмо – заявка, инструкции по технике безопасности, папки заданий.
Бумага, клей, ножницы, резаки, карандаш, линейка. Природные материалы, пенопласт, инструкционные карты, комплект заготовок.
План урока.
1.Организационный момент. Знакомство.
Озвучивание: Тезис.
Тема.
Проблема. 1
2. Беседа. Мозговой штурм. 10 с.
Анализ заявок. 20 с.
Звуковое письмо. 20 с.
Распределение ролей. 10 с.
Планерка
Что такое дизайн? 1
Буклет.
Презентация. 5
3. Практическая работа. Мы взрослые - этика общения , внутренняя связь. 30 с.
Техника безопасности. 30 с.
Установка - файл № 30 с.
Время, деньги, успех. 15
. Алгоритм защиты проекта. 30 с.
4.Итог урока. Защита проекта. 5
Рефлексия. 30 с.
Ход урока
Приветствие, представление.
- Каждый человек до конца дней своих помнит о том уголке, где он родился, рос, получал первые «уроки» жизни.
Уроки, жизнь преподносит нам каждый день, каждый день мы чему – то учимся.
Сегодня я предлагаю вам поучиться профессии - дизайнера. Скажите, пожалуйста, где вы проводите большую часть времени? (дома, в школе) У вас большая светлая школа, вы живете в ней 11 лет. Когда вы устаете от занятий и шума коридоров, куда вы идете, где можно отдохнуть, развеется? ( на улицу) Хочется ли вам что-то изменить, чтоб вам стало еще более комфортно, удобно, радостно ( да).
Это и есть основная задача дизайнера – удобство, красота, польза.
Тема урока: Дизайн и архитектура моего сада. Я предлагаю разработать вам проект «Дизайн моего школьного двора»
Мозговой штурм: Что вы хотите создать (видеть) на школьном дворе?
(дети говорят, открою доску с перечнем ….)
Анализ поступивших заявок: -Это можем потому …….
…..отсрочим так как …..
….необходима……
Хорошее предложение, но дороговато ….
А кстати фонтан очень даже нужен….
И ваши предложения совпали с желаниями преподавателей, и нашего спонсора.
-Внимание на экран! (Звуковое письмо.)
Распределение ролей. Игра начинается. Уважаемые коллеги поздравляю вас с открытием фирмы «Зеленая планета». Внутри фирмы есть 3 отдела: отдел архитектуры, отдел ландшафтного дизайна, отдел строительный. У нас работают; инженеры-дизайнеры, конструкторы, садоводы, консультант по аранжировке сада, каменщики, столяры.
10 секунд я вам даю, чтоб оценить свои способности, выбрать отдел, занять рабочее место. Выбрать начальника отдела. Начальнику отдела встать – знак готовности.
Планерка.
- Практичность, польза, красота и есть главная задача дизайна!
Наша задача – дизайн школьного двора.
Буклет - новые слова; проект-разработка идеи, задумки и воплощение в жизнь, т. е. реализации. Чертеж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено. Эскиз – это рисунок от руки по правилам прямоугольного проецирования. Технический рисунок – рисунок, выполненный от руки по правилам аксонометрии. Аранжировка – растительное оформление(озеленение) сада. Садоводство — одно из самых популярных хобби, возможно, благодаря тому, что в нем отражаются индивидуальные запросы и интересы многих людей. План - начинается с вычерчивания периметра сада, определения места нахождения дома, калитки, ворот для въезда. Затем следует разбивка территории «по интересам». Определить места для уединенного отдыха, чтения, размышления. Место для отдыха с друзьями — беседка с барбекю или чайный домик. Грядки для овощей и плодовые деревья — это по потребностям, ведь в них тоже есть своя красота. Если участок имеет уклон, красиво будут смотреться террасные уровни, укрепленные камнем, мощеные лестницы. Альпийские горки - цветники, в основе которых валуны и булыжники. Водоемы (естественные или искусственные). Фонтаны, декоративные водопады, а также размещают скамейки, вазоны, решетки и колонны для вьющихся растений.
Дизайн, прежде всего, нужен для контролирования состояния человека.
Презентация.
Тема. Дизайн школьного двора.
Цель. Создать коллективный, творческий проект макета пришкольной территории.
Дизайн (design, с лат.) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.
Дизайнер - это инженер, художник и конструктор в одном лице.
- Виды дизайна: Графический дизайн, ландшафтный, промышленный, дизайн окружающей среды, дизайн архитектуры, дизайн одежды, обуви и аксессуаров.
- Ландшафтный дизайн – это планировка местности ( приусадебного участка), с учетом принадлежности, назначения территории, природного фактора и желаний человека.
- Европейские школы ландшафтного дизайна. Восточная – круговые мотивы, журчание по камням струй и не всегда это вода. Японский сад философии и поэзии – Сад камней
- Классическая « французская» организация с четкой симметрией .
- Английская школа – со свободной планировкой и максимальным сохранением естественного природного ландшафта
- Русская усадьба - соединение декоративного и хозяйственного начал характерно именно для русской садовой традиции
Создание сада как любой вид дизайнерской деятельности начинается с плана. План может быть в виде зарисовки, эскиза, или схематического чертежа (вид сверху), но с соблюдением условий местности, построек и масштаба. В плане закладываются членение сада на зоны (например, детская площадка, терраса, беседка, водоем, спортивный уголок, рабочая зона). Зоны разделяются оградами, дорожками, аллеями, кустарниками, бордюрами, цветниками.
Советы – старайтесь не подминать природу под ваш план, каким бы совершенным он не был. Учитывайте пригорки, неровности, пни, старые деревья как элемент вашего сада.
Дизайн сада включает в себя:
Планировку участка, создание зон, дикорастущие деревья, кусты в сочетании с постройками, валуны, скульптуру, тропинки, газоны, искусственные водоемы, мостики, подсветка, аллеи. Садовая мебель: перголы, беседки, шезлонги, детские площадки, скамьи. Аранжировку. Главное выявить красоту и неповторимость природы, служащую для вас.
Создай свой сад!
Уважаемые коллеги цель понятна? 30 сек.
- План и зоны утверждены спонсором и заказчиком.
- Документация и комплекты оборудования получены.
- Инструктаж техник безопасности работников.
- Успех проекта зависит от времени (15 минут) до сдачи объекта.
- Качество работы – престиж фирмы.
- Внутренняя связь осуществляется карточками: оценить, нужна помощь, закончили ( ладошки красная, зеленая, желтая).
- музыкальный фон – время работы, закончится – конец работы.
- Образец. Защита проекта 5 мин.
- Руководители получите пакет документов.
Практическая работа. Алгоритм работы.
1. Внимательно прочитайте инструкцию файл № 1 . 30 секунд.
2. Распределить объем работы и обязанности. 20 секунд.
3. Опираясь на технологическую карту создать объект. 10 минут.
4.Собрать зону, озеленить. 5 минут.
5. подготовь защиту проекта зоны. 1 минуты.
Итог урока. Защита . 5 минут.
Сфотографировать проект, отослать спонсору. Сфотографировать проектную группу для истории.
Рефлексия:
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я…. ,
Научился….
Уйду с урока….
Попробую дома …….
Буду знать….
Вывод: красота живой природы необходима человеку, Каждый из нас хочет жить в удобном и красивом городе. А нужны нам для этого, не только деньги. Нужна культура, художественный вкус, любовь к миру в котором живешь и знания.
Вы молодцы!
Немного не успели, не беда, главное…. Что вы научились основам ландшафтного дизайна.
Мне понравилось, как вы дружно работали.
Я надеюсь, вы реализуете, наш проект в жизнь.
И сможете насладиться своим трудом в ближайшее время.
Буклеты, вам в подарок для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект в 10 классе «Ф.И.Тютчев – певец природы родного края, поэт-философ, певец любви? »
Проектная деятельность на уроке литературы в 10 классе...
Открытый урок-проект в 9 классе на немецком языкев рамках билингвального обученя по курсу "Немецкий язык + география" на тему "Этническое, языковое и религиозное многообразие населения Саратова"
Praktische Ergebnisse der Projektarbeit mit Jugendlichen 1. Im modernen Deutsc...
«Кавказ в лирике М.Ю.Лермонтова» Урок – проект /Литература, 8 класс/
Эффективная организация урока позволяет решать множество образовательных задач. Урок-проект дает возможность моделировать различные виды учебной деятельности школьников. Цель - развитие ключевых компе...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: "Дизайн интерьера"
Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и производственных зданий. Для ка...
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...
Презентация к уроку ИЗО 8 класс по теме: "Дизайн и его виды"
Существуют различные классификации видов дизайна, но наиболее универсальным можно считать следующее деление: графический дизайн, дизайн имиджа, дизайн среды и промышленный дизайн. ...
Конспект урока 7 класса на тему: «Дизайн и технологии. Мир профессий. Профессии, связанные с дизайном»
quot;Дизайн и технологии" — это область, которая объединяет творческий процесс проектирования и технические средства для создания продуктов, услуг или решений, удовлетворяющих функциональн...