Технологическая карта урока адаптивной физической культуры в 8 классе коррекционной школы по теме: «Обучение прыжкам на скакалке»
методическая разработка (8 класс)
Технологическая карта урока
адаптивной физической культуры в 8 классе по теме:
«Обучение прыжкам на скакалке»
Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.
Задачи урока:
Образовательные:
- Ознакомить учащихся с комплексом коррекционно-развивающих упражнений со скакалкой.
- Обучить прыжкам через скакалку.
3. Содействовать усвоению знаний учащихся по соблюдению правил техники безопасности.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать психофизические качества: внимание, мышление, память, координацию движений, силовую выносливость через ранее изученные упражнения.
2.Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.
3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, пространственную ориентацию.
4.Формировать умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
- Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- Способствовать выработке правильной осанки.
- Укреплять здоровье.
- Повышать работоспособность.
Оборудование: скакалки, секундомер.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehn.karta_roslyakova_1.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа - интернат №7
ст-цы Казанской.
Технологическая карта урока
адаптивной физической культуры в 8 классе по теме:
«Обучение прыжкам на скакалке»
Подготовила:
Рослякова Надежда Николаевна,
учитель ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской
Цель: обучение технике прыжков на скакалке на месте.
Задачи урока:
Образовательные:
- Ознакомить учащихся с комплексом коррекционно-развивающих упражнений со скакалкой.
- Обучить прыжкам через скакалку.
3. Содействовать усвоению знаний учащихся по соблюдению правил техники безопасности.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать психофизические качества: внимание, мышление, память, координацию движений, силовую выносливость через ранее изученные упражнения.
2.Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.
3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, пространственную ориентацию.
4.Формировать умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
- Воспитывать дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- Способствовать выработке правильной осанки.
- Укреплять здоровье.
- Повышать работоспособность.
Оборудование: скакалки, секундомер.
Тип урока: изучение нового материала.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | БУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Учащиеся озвучивают тему урока. | Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни | Личностные: развитие способности к выполнению требований к уроку ФК, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2.Актуализация знаний. | Строевые организационные команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!» В обход налево шагом марш. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс. Бег: - бег в умеренном темпе; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - правым и левым боком приставным шагом. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений: 1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 2. И.п.- то же, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую. 3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад. 4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад. 5. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. Коррекционно-развивающие упражнения с короткой скакалкой: 1. И.п. -стоя на месте, скакалка над головой, наклоны в стороны; 2. И.п. тоже, наклоны вверх, вниз; 3. И.п. –ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, понимаем руки вверх над головой. | Дает строевые организационные команды; следит за соблюдением дистанции (2-3 шага) Обращает внимание на прямую осанку во время ходьбы, следит за дистанцией; проверяет правильность выполнения упражнений. Задает уровень темпа бега. Дает команды с учетом техники безопасности для бега. Добивается нормализации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Проверяет готовность обучающихся к выполнению коррекционно-развивающих упражнений; формулирует, объясняет и показывает упражнения. Следит за четким принятием И.п. и правильным выполнением упражнений, исправляет ошибки, если они имеются. Создает условия для концентрации внимания, добивается четкости выполнения команд. Доступно объясняет и показывает коррекционно-развивающие упражнения с короткой скакалкой учащимся для выполнения. Проверяет правильность выполнения заданий. Мотивирует учащихся на предстоящую работу. | Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Выполняют во время ходьбы различные упражнения, соблюдают дистанцию, следят за осанкой. Выполняют беговые упражнения с соблюдением дистанции -2 шага. Переходят на ходьбу; восстанавливают дыхание (1 круг). . Выполняют комплекс коррекционно-развивающих упражнений на месте. Выполняют основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя. Соблюдают технику безопасности. Выполняют комплекс коррекционно-развивающих упражнений со скакалкой. Применяют усвоенные правила при выполнении двигательных действий. | Имеют представления о двигательных действиях; знают и выполняют основные строевые команды; ведут подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений. Выполняют ходьбу с различными заданиями и беговые упражнения в различном темпе с различными исходными положениями. Демонстрируют умение выполнять коррекционно- развивающие упражнения на контроль ощущений в постановке положений тела и его частей (в положении стоя) Выполняют основные двигательные действия самостоятельно. Соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений. Выполняют комплекс корригирующих упражнений на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба, осанки в движении. Соблюдают технику безопасности. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыков выполнения общеразвивающих упражнений; основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя. Познавательные: умение получать информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств; демонстрировать умение правильно выполнять коррекционно- развивающие упражнения на контроль ощущений в постановке различных частей тела. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в соревнованиях. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять цели и задачи урока при выполнении коррекционно-развивающих упражнений с предметами и без. |
3.Изучение нового материала | Обучение прыжкам через короткую скакалку. 1. И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка в одной руке. Вращаем скакалку 5 раз в правой, 5 раз в левой руке. 2. И.п. –тоже, выполняем вращение скакалки с прыжком на месте. 3. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, перебрасываем скакалку без прыжка. 4. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка в руках за спиной, выполняем прыжки через скакалку. Дозированные прыжки через скакалку на двух ногах с отдыхом. | Формулирует, объясняет, и показывает упражнения со скакалкой. Создает у учащихся правильное представление о технике выполнения упражнений. Проверяет умение принимать правильное И.п. на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучает технике владения скакалкой в разновариантных видах работы и технике прыжка через скакалку. Осуществлять контроль за техникой безопасности. | Выполняют упражнения, ориентируясь на объяснения учителя. Исправляют ошибки, добиваются правильного выполнения техники прыжков через скакалку. Изучают технику владения скакалкой при выполнении упражнений. Демонстрируют умение и навыки в прыжках через скакалку на двух ногах с отдыхом. | Владеют техникой выполнения физических упражнений со скакалкой и умением использовать их в разнообразных формах деятельности. Объясняют правила, технику выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя). Используют правила техники безопасности во время работы со скакалкой. | Регулятивные: осуществление контроля над собой во время восстановления дыхания, оценивание результата действий. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; умение работать в группе. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Познавательные: использование готовых алгоритмов работы; установление простейших взаимосвязей. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Релаксационная пауза Подвижная игра «Рыбак». Водящий, держа скакалку за один конец, начинает ее крутить на уровне ног «рыбок» - так идет ловля. Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку, когда она к ним приближается. Если игрок был задет скакалкой по ноге, он выбывает из игры. Водящий продолжает крутить скакалку в другую сторону. Побеждает последняя оставшаяся «рыбка». | Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Определяет необходимый круг двигательных действий и их последовательности для достижения поставленных задач. Обеспечивает соблюдение техники безопасности во время игры. | Выполняют условия игры, взаимодействуют со сверстниками в процессе игры. Конструктивно взаимодействуют с учителем при выполнении практических заданий. Следят за правильным выполнением прыжков через скакалку, исправляют ошибки, следят за осанкой и дыханием. | Демонстрируют умения и навыки игровой деятельности; четко выполняют технику прыжка через скакалку. Адекватно оценивают результат собственной деятельности, Соотносят свои возможности с правильным выполнением игровых заданий. | Регулятивные: дают самооценку своей деятельности; выполняют задания в соответствии с правилами игры. Коммуникативные: взаимодействуют при работе в группе; развивают координационные способности. Познавательные: устанавливают отношения предметов к учебным действиям. Личностные проявляют инициативу во время работы в группе. |
5.Рефлексия. | Подведение итогов урока: -что узнали сегодня нового на уроке? -какие качества мы развивали на уроке? -какие упражнения вам было сложно выполнять на уроке? | Стимулирует учащихся к самоанализу о результативности собственной деятельности на уроке. Оценивает степень решения задач урока, обобщает ответы. Выставление оценок. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют результативности своей деятельности на уроке, обобщают и делают выводы. | Анализируют, обобщают и адекватно оценивают свою работу на уроке. Дают четкие, развернутые ответы на поставленные вопросы учителя. | Регулятивные: оценивают свои действия. Коммуникативные: выполняют различные роли при коллективной работе. Личностные: умеют обращаться за помощью и принимать ее. Познавательные: умеют анализировать и сравнивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе
Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...