Типы взаимодействия искусств на уроках ИЗО, литературы, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

Мой опыт  взаимодействия предметов гуманитарного цикла( (литература, ИЗО, история и культура Санкт- Петрбурга, МХК) Проект (ИЗО), реализованный совместно с Надеждой Владимировной Тихоновой (литература).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы взаимодействия искусств на уроках ИЗО, литературы, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга Разработчик: Анисимова Анна Александровна, учитель предметов гуманитарно-эстетического цикла и литературы

Слайд 2

Типы взаимодействия искусств в образовательном пространстве Внешние межпредметные связи , когда уроки и программы строятся на нахождении общего в произведениях разных искусств: - в способах их создания, - в характере воздействия (интерпретации, переклички и взаимные «рефлексы» разных искусств). Внутренние межпредметные связи, при которых уроки и программы строятся на общности эстетических категорий (ритм, контраст, гармония и т.д.).

Слайд 3

Формы выражения взаимодействий искусств а) межпредметные связи в пределах традиционного учебного плана; б) сочетание предметов обязательного цикла с занятиями другими видами искусства во внеурочное время, что расширяет возможности художественного воспитания для желающих; в) комплексный подход к полихудожественному образованию школьников, который характеризуется определенной мерой взаимодействия искусств по содержанию и продолжительности занятий на каждом возрастном этапе; г) интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла, которая возможна как между отдельными дисциплинами (изобразительным искусством, музыкой, литературой и др.), так и на основе комплексного подхода.

Слайд 4

Примеры из педагогической практики учителей гуманитарно-эстетического цикла Проекты в рамках комплексного подхода учителей Игнатовой В.Е. и Поляковой Ж.С. Тема Предмет Аспекты Художественная культура Древней Греции МХК, окружающий мир Мифология и созвездия Художественная культура Средних веков МХК, изобразительное искусство; МХК, технология Изобразительное искусство Средних веков; История костюма: костюм Средневековья Художественная культура эпохи Возрождения МХК, литература Поэзия эпохи Возрождения Художественная культура Нового времени МХК, история Особенности формирования и значение нового этапа в мировой культуре Художественная культура конца XVIII – начала XIX века. Романтизм МХК, немецкий язык, изобразительное искусство Поэтические переводы немецкой лирики, иллюстрации к сказкам немецких романтиков (Программа Л. М. Предтеченской)

Слайд 5

Мультимедийное пособие Е.Л. Межак «Петербургское барокко»

Слайд 6

Панорама «Елизаветинское барокко». Выполнили ученики 5 а класса. Учитель Анисимова А.А. (по мультимедийному пособию Е.Л. Межак)

Слайд 7

Методический опыт взаимодействия искусств на уроках литературы, ИЗО, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга Проблема изучения художественных течений в живописи и литературе (на материале лирики А.А.Фета и живописи французских импрессионистов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГРЕЦИИ В 6-М КЛАССЕ) Метод проектов — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления (Полат Е. С.) [

Слайд 2

Типы проектов По доминирующей деятельности проекты делят на исследовательские, творческие, прикладные, информационные, приключенческие, игровые, ролевые. По предметно-содержательной области различают монопроекты, межпредметные проекты, надпредметные проекты. По характеру координации проекты разделяют на технологии с открытой со скрытой структурой. По количеству участников : личностные, парные, групповые. По продолжительности выполнения — краткосрочные (до недели), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 3

Функции коллективной творческой деятельности обмен чувственной и познавательной информацией; готовность к приему и передаче информации; согласование действий и организация взаимодействия; восприятие и понимание друг друга; изменение личностных качеств участников деятельности

Слайд 4

Предварительная работа Экскурсия в Горный институт Изучение «отголосков» Античности на истории и культуре Санкт-Петербурга

Слайд 5

Поиск изображений Океан . Мрамор. II в. н. э. Стамбул , Археологический музей . Эфес. Афина Варвакион. Мраморная копия римского времени с Афины Парфенос Фидия Гера и др. боги Древней Греции. Лики Зевса. Джулио Феррарио, 1816

Слайд 6

Защита проектов

Слайд 7

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентации к урокам 7-11 курса "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса, учебник Ермолаевой (Наш край в XII-XVII вв.)

Презентации содержат иллюстративный материал к урокам, повествующим о судьбе территории нашего края до основания Санкт-Петербурга. Материал может использоваться также на уроках истории Отечества и пов...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"

Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...