Типы взаимодействия искусств на уроках ИЗО, литературы, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему
Мой опыт взаимодействия предметов гуманитарного цикла( (литература, ИЗО, история и культура Санкт- Петрбурга, МХК) Проект (ИЗО), реализованный совместно с Надеждой Владимировной Тихоновой (литература).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы взаимодействия искусств в образовательном пространстве Внешние межпредметные связи , когда уроки и программы строятся на нахождении общего в произведениях разных искусств: - в способах их создания, - в характере воздействия (интерпретации, переклички и взаимные «рефлексы» разных искусств). Внутренние межпредметные связи, при которых уроки и программы строятся на общности эстетических категорий (ритм, контраст, гармония и т.д.).
Формы выражения взаимодействий искусств а) межпредметные связи в пределах традиционного учебного плана; б) сочетание предметов обязательного цикла с занятиями другими видами искусства во внеурочное время, что расширяет возможности художественного воспитания для желающих; в) комплексный подход к полихудожественному образованию школьников, который характеризуется определенной мерой взаимодействия искусств по содержанию и продолжительности занятий на каждом возрастном этапе; г) интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла, которая возможна как между отдельными дисциплинами (изобразительным искусством, музыкой, литературой и др.), так и на основе комплексного подхода.
Примеры из педагогической практики учителей гуманитарно-эстетического цикла Проекты в рамках комплексного подхода учителей Игнатовой В.Е. и Поляковой Ж.С. Тема Предмет Аспекты Художественная культура Древней Греции МХК, окружающий мир Мифология и созвездия Художественная культура Средних веков МХК, изобразительное искусство; МХК, технология Изобразительное искусство Средних веков; История костюма: костюм Средневековья Художественная культура эпохи Возрождения МХК, литература Поэзия эпохи Возрождения Художественная культура Нового времени МХК, история Особенности формирования и значение нового этапа в мировой культуре Художественная культура конца XVIII – начала XIX века. Романтизм МХК, немецкий язык, изобразительное искусство Поэтические переводы немецкой лирики, иллюстрации к сказкам немецких романтиков (Программа Л. М. Предтеченской)
Мультимедийное пособие Е.Л. Межак «Петербургское барокко»
Панорама «Елизаветинское барокко». Выполнили ученики 5 а класса. Учитель Анисимова А.А. (по мультимедийному пособию Е.Л. Межак)
Методический опыт взаимодействия искусств на уроках литературы, ИЗО, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга Проблема изучения художественных течений в живописи и литературе (на материале лирики А.А.Фета и живописи французских импрессионистов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы проектов По доминирующей деятельности проекты делят на исследовательские, творческие, прикладные, информационные, приключенческие, игровые, ролевые. По предметно-содержательной области различают монопроекты, межпредметные проекты, надпредметные проекты. По характеру координации проекты разделяют на технологии с открытой со скрытой структурой. По количеству участников : личностные, парные, групповые. По продолжительности выполнения — краткосрочные (до недели), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Функции коллективной творческой деятельности обмен чувственной и познавательной информацией; готовность к приему и передаче информации; согласование действий и организация взаимодействия; восприятие и понимание друг друга; изменение личностных качеств участников деятельности
Предварительная работа Экскурсия в Горный институт Изучение «отголосков» Античности на истории и культуре Санкт-Петербурга
Поиск изображений Океан . Мрамор. II в. н. э. Стамбул , Археологический музей . Эфес. Афина Варвакион. Мраморная копия римского времени с Афины Парфенос Фидия Гера и др. боги Древней Греции. Лики Зевса. Джулио Феррарио, 1816
Защита проектов
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентации к урокам 7-11 курса "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса, учебник Ермолаевой (Наш край в XII-XVII вв.)
Презентации содержат иллюстративный материал к урокам, повествующим о судьбе территории нашего края до основания Санкт-Петербурга. Материал может использоваться также на уроках истории Отечества и пов...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"
Статья "Роль постановки наводящего вопроса учителя на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга и изобразительного искусства"...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...